Все идет к тому, что намеченная на октябрь последняя проверка системы подготовки и квалификации филиппинских моряков Европейским агентством морской безопасности (EMSA) превратится в формальность. Следовательно всем из них, кто работает на судах под флагом ЕС или только еще собирается, можно сказать, полегчало. Эту долгожданную и столь же радостную весточку принес Вице-президент островного государства Джейомар Бинай, которого, в свою очередь, заверил Вице-президент Европейской торговой палаты на Филиппинах Генри Шумахер (European Chamber of Commerce of the Philippines, ECCP Vice President for External Affairs Henry Schumacher) в том, что потеря рабочих мест филипинским морякам не грозит.
- Я удовлетворен тем, что 80 тыс моряков, работающих на судах в Европе, не занесут в черный список, - признался г-н Бинай. - Равно как и всех других наших соотечественников на судах под иностранным флагом, общее число которых составляет 400 тыс. человек.
Филиппинская система дипломирования моряков последовательно подвергалась довольно жесткому аудиту со стороны EMSA в 2006 и в 2010 г.г., и уже в текущем, 2013 г. Собственно говоря, по делу, поскольку выявленные нарушения показали, что система подготовки и квалификации плавсостава не отвечает требованиям Международной конвенции о подготовке, дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. (ПДНВ), и связанному с ней Кодексу. В частности, национальные морские власти не контролируют должным образом соблюдение международных стандартов компетенции, образования и дипломирования плавсостава. Разве можно допустить, чтобы в европейских водах оказались суда с членами экипажа, чья компетенция не соответствует мировым стандартам? C этим надо было что-то делать. И EMSA, по сути, поставила Филиппинам ультиматум: вот время, давайте, исправляйте.
- На данный момент мы устранили все замечания, - уверенно заявил Арсенио Лингад, возглавляющий Maritime Industry Authority (Национальная морская администрация, MARINA, Филиппины).
Действительно, в общем и целом была проделана большая работа над ошибками при непосредственном участии правительства Филиппин. Оно ясно дало понять европейским судовладельцам, что также заинтересовано в соответствии моряков всем необходимым требованиям. И хотя полученное "добро" от European Chamber of Commerce of the Philippines, серьезной организации, развивающей деловое сотрудничество между странами ЕС и Филиппинами, формально пока еще ничего не значит: скорее, это вынужденная мера на фоне всяких перессудов (а, что, если снова не пройдут, где работать тогда, чем заниматься?) Но в любом случае, её следует расценивать, как очень хороший знак для всех филиппинских моряков, у которых отлегло от сердца