Черномор™> Документ Минтранса (О внесении изменений в Положение о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 марта 2012 г. № 62) очень сырой до сих пор.
Черномор™> К тому же, Минэкономразвитие его категорически не пропускает в связи с жестким противостоянием со стороны всевозможных профсоюзов моряков и Палаты судоходства.
Черномор™> У меня складывается впечатление, что еще минимум полгода-год документ будут рихтовать.
Черномор™> Здесь уже видна задержка с продвижением данного проекта
Черномор™> Единый портал / Карточка проекта
Если-бы не Крым, никто вообще-бы за это не взялся! Раз уж эта тема пошла, на мой взгляд, нужно настаивать тем же профсоюзам на том, чтобы один раз выданный диплом меняли при отсутствии желания или возможности роста автоматически как водительские права, т.е без каких-либо переподготовок. Основанием обмена и соответствия требованиям считать курсы и разные фантики, а не стаж плавания за последние 5 лет. Т.е. если ВПКМ хочет быть ВПКМ на следующие 5 лет, то пусть он им и будет, то же самое и для механиков. Хочет быть до 750 квт., пусть им и остается без переподготовки. А кто хочет повышаться, пусть учится.
Иначе капитаны будут слетать в старпомы, неограниченный тоннаж в 3500 и даже 500 р.т., также и ВПКМ будут слетать в прибрежное плавание и менее 500 р.т. Самая неприятная ситуация в том, что тебя постоянно заставляют выбирать и привязываться к категории. Если после мореходки попал на буксир
, то можешь всю жизнь просидеть без вариантов на 500 р.т. А маломерные суда - они вообще неконвенционные, там вообще не нужен никакой срок. Так было раньше и РФ в своих водах никому за границей ничего не обязана, даже той же самой Маниле. Также очень важно было-бы сделать, чтобы диплом ВПКМ и выше автоматически давал права квалифицированного матроса, а механика любого - права моториста, либо предусмотреть на их основе автоматическое получение дополнительной корки нижестоящей должности ( матрос и мотроист). Жизнь поворачивается по-всякому. У каждого свои амбиции, денежная и жизненная ситуация. Поэтому, если нужны деньги или срочно нужно в море уйти, должна быть предоставлена любая возможность, тем более, что без особой нужды на нижестоящую должность никто не согласится. Возможно также было - бы оставить возможность после средней мореходки быть кэпом и дедом хотя бы до 3500 р.т.
Вообще, на мой взгляд, нужно было тупо переписать конвенцию и адаптировать к нашим реалиям. Как я помню, там тоннажи вообще другие указаны: 200 р.т.- вообще неконвенционные, >200 р.т. до 1600 р.т., и > 1600 р.т. Откуда взялись наши цифры- вообще не знаю. Вообще СССР приказы были умнее. Имеешь диплом КМП - можешь 2-м пойти в дальнее плававние. Получил ШДП ч/з КМП - можешь быть старпомом в дальнем плавании или опять же капитаном в прибрежном. Одним словом, не унижали морской опыт ранее полученный.