М.и.к.>> Ты, это, слетай в 42, доведи 106 мотор и его с удовольствием воткнут во все самолеты
Из истории Як-9 М-106 дело было не в моторе, а в системе охлаждения, которую Яковлев тупо не переделал для мотора большей мощности. Зимой при морозной погоде самоли летали нормально!
А ЛаГГ когда переделывали под М(АШ)-82 все равно переделывали по крайней мере маслосистему и другой радиатор, т.ч. в этом смысле ЛаГГу было легче перескочить на М-106 (НЯП)
Форсирование М-105->106 шло по тому же пути что и превращение АМ-35 в АМ-38, т.ч. принципиальных затыков не вызывало, почему Климов этим и занимался.
Если у 105ПА номинальные высоты были 2000 и 4000 м для 1й и 2й скорости нагнетателя, то для 105ПФ их пришлось снизить до 700(!!!) и 2700 м соответственно. Очевидно что первая скорость нагнетателя мотору по-сути просто не нужна (первые сотни метров самоль набирает на влётном режиме), соответственно не нужен был и сам блок переключения скоростей, что тупо упрощало мотор. Потому на 106м и оставили одну скорость с номинальной высотой 2000 м и с поворотным направляющим аппаратом (лопатки Политовского также как и на АМ-35/38).
А по вооружению - поставить 1 Ш-37 через вал, что обеспечивало бы отличную точность (в отличии от Ил-2/2-37) и 1 БС, ну или 2 ШКАС для пристрелки на 1942й - имхо самое то что "доктор прописал".