[image]

Лагг-3 всё таки гроб?

 
1 5 6 7 8 9 10 11
RU Анатолий К #26.04.2021 03:58  @Анатолий К#26.04.2021 03:53
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

А.К.> 3-й гв. истребительный авиаполк.43г.

Шестобитов. - гв. сержант, готовится к полету.
Прикреплённые файлы:
4152057.jpg (скачать) [800x525, 58 кБ]
 
4152055.jpg (скачать) [800x530, 63 кБ]
 
 
   88.088.0
Это сообщение редактировалось 26.04.2021 в 04:09
RU Анатолий К #26.04.2021 09:05  @Aurum#25.04.2021 14:50
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Aurum> Надо было на ЛаГГ-3 ставить 106й мотор с 37-мм пушкой. Приличный бы танк-бастер получился бы на 1942-43 год.
https://yandex.ru/video/... Вот если бы у вас ещё пушечка была такая,как ... полный таран.
   88.088.0
RU Мыш_и_к #26.04.2021 12:10  @Aurum#25.04.2021 14:50
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

Aurum> Надо было на ЛаГГ-3 ставить 106й мотор с 37-мм пушкой. Приличный бы танк-бастер получился бы на 1942-43 год.

Ты, это, слетай в 42, доведи 106 мотор и его с удовольствием воткнут во все самолеты ;)
   90.0.4430.8590.0.4430.85
RU DustyFox #26.04.2021 12:25  @Мыш_и_к#26.04.2021 12:10
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
Aurum>> Надо было на ЛаГГ-3 ставить 106й мотор с 37-мм пушкой. Приличный бы танк-бастер получился бы на 1942-43 год.
М.и.к.> Ты, это, слетай в 42, доведи 106 мотор и его с удовольствием воткнут во все самолеты ;)

Как то бескрыло, без размаха мыслите, тогда уж сразу ВК-1 и МиГ-15... :lol:
   88.088.0
+
-
edit
 

Aurum

опытный

М.и.к.>> Ты, это, слетай в 42, доведи 106 мотор и его с удовольствием воткнут во все самолеты ;)
Из истории Як-9 М-106 дело было не в моторе, а в системе охлаждения, которую Яковлев тупо не переделал для мотора большей мощности. Зимой при морозной погоде самоли летали нормально!

А ЛаГГ когда переделывали под М(АШ)-82 все равно переделывали по крайней мере маслосистему и другой радиатор, т.ч. в этом смысле ЛаГГу было легче перескочить на М-106 (НЯП)

Форсирование М-105->106 шло по тому же пути что и превращение АМ-35 в АМ-38, т.ч. принципиальных затыков не вызывало, почему Климов этим и занимался.

Если у 105ПА номинальные высоты были 2000 и 4000 м для 1й и 2й скорости нагнетателя, то для 105ПФ их пришлось снизить до 700(!!!) и 2700 м соответственно. Очевидно что первая скорость нагнетателя мотору по-сути просто не нужна (первые сотни метров самоль набирает на влётном режиме), соответственно не нужен был и сам блок переключения скоростей, что тупо упрощало мотор. Потому на 106м и оставили одну скорость с номинальной высотой 2000 м и с поворотным направляющим аппаратом (лопатки Политовского также как и на АМ-35/38).

А по вооружению - поставить 1 Ш-37 через вал, что обеспечивало бы отличную точность (в отличии от Ил-2/2-37) и 1 БС, ну или 2 ШКАС для пристрелки на 1942й - имхо самое то что "доктор прописал".
   87.087.0
Это сообщение редактировалось 26.04.2021 в 14:11
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
М.и.к.>>> Ты, это, слетай в 42, доведи 106 мотор и его с удовольствием воткнут во все самолеты ;)
Aurum> Из истории Як-9 М-106 дело было не в моторе а в системе охлаждения, которую Яковлев тупо не переделал для мотора большей мощности. А ЛаГГ когда переделывали под М(АШ)-82 все равно переделывали по крайней мере масло систему и другой радиатор, т.ч. в этом смысле ЛаГГу было легче перескочить на М-106 (НЯП)

Ты сначала почитай что нибудь, кроме мурзилок, а потом давай советы космического масштаба, и космической же глупости!©
М-106 так и не смогли довести до серии из-за технических проблем напрямую связанных с самим двигателем, а потому сняли с плана в 1943, ввиду бесперспективности.
   88.088.0
BY V.Stepan #26.04.2021 14:06  @DustyFox#26.04.2021 13:55
+
+1
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
DustyFox> М-106 так и не смогли довести до серии из-за технических проблем

Формально он в серии был. Другое дело, что исключительно формально — 200+ выпущенных серией назвать язык не поворачивается :) , для ВОВ это капля в море.

DustyFox> потому сняли с плана в 1943, ввиду бесперспективности.

Оказалось, ошиблись. Была бы от него большая польза с учётом того, что 107-ой довели до более-менее приемлемых значений только в конце 44-го, да и выпуск его большим не был. Ну, хотели-то как лучше. Это нам сейчас, с нашим текущим послезнанием, всё просто и понятно. А тогда хрен его знал какое решение лучше.
   60.960.9
+
-
edit
 

Aurum

опытный

DustyFox> Ты сначала почитай что нибудь, кроме мурзилок, а потом давай советы космического масштаба, и космической же глупости!©
Тебе желаю того же.
DustyFox> М-106 так и не смогли довести до серии...
Ну да, только в серию таки запустили.

DustyFox>, а потому сняли с плана в 1943, ввиду бесперспективности.
сняли НЕ С ПЛАНА, а с ПРОИЗВОДСТВА(!!!). Кроме того весь задел по усилению коленвала подшипников и поршневой группы перешел на М(ВК)-107. Т.ч. про бесперспективность - это как раз от космической глупости!

По-ходу видно что причины почему Климов начал заниматься 106м мотором и доводил его на протяжении 2х лет ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ(!!!!) ты просто не понимаешь.
   87.087.0
+
-
edit
 

Aurum

опытный

V.Stepan> А тогда хрен его знал какое решение лучше.
Для низковысотных истребков очевидно было что 106й лучше 105ПФ (и даже ПФ2 и которого высотность ещё снизили до просто смешных 200(!!!!!!!) метров - 1я скорость и 2100 (вместо 2700) - 2я. Потому Климов в 1942м и предлагал 106й мотор.
Если б он понимал что мотор недоведён, согласился бы он ставить его на СЕРИЙНЫЕ БОЕВЫЕ самолёты ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ!? Ответ очевиден!
   87.087.0
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Aurum> Для низковысотных истребков очевидно было что 106й лучше 105ПФ (и даже ПФ2

Причина, по которой 106-ой сняли, не потому, что не понимали, что он лучше 105-го. Это-то как раз понимали. После оценки (как оказалось, завышенной) характеристик новых истребителей люфтваффе пришли к выводу, что и 106-го не хватает для борьбы на равных с ними. Вот это было причиной прекращения работ по нему.

Aurum> Если б он понимал что мотор недоведён, согласился бы он ставить его на СЕРИЙНЫЕ БОЕВЫЕ самолёты ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ!? Ответ очевиден!

Он и был недоведён, но вполне мог быть доведён. Будешь меня уверять, что 107А, когда пошёл в серию в 44-м, был доведённым? Ага, аж три раза!
   60.960.9
+
-
edit
 

Aurum

опытный

V.Stepan> Причина, по которой 106-ой сняли, не потому, что не понимали, что он лучше 105-го. Это-то как раз понимали.
Вот как раз потому что он не пошел в массое производство и значит что не поняли, по крайней мере вовремя!

V.Stepan> После оценки (как оказалось, завышенной) характеристик новых истребителей люфтваффе
Это почему же завышеной? Мессера со своими гидромуфтами отлично летали до 6 км высоты!

V.Stepan> ...пришли к выводу, что и 106-го не хватает для борьбы на равных с ними. Вот это было причиной прекращения работ по нему.
Да вовсе не так! Как раз после прекращения работ по 106му занялись 2м форсированием 105го (105ПФ2) у которого характеристики по-сути такие же как и у 106го, хотя всё же чуток по-хуже!!!
см. таблицу :)

V.Stepan> Он и был недоведён, но вполне мог быть доведён. Будешь меня уверять, что 107А, когда пошёл в серию в 44-м, был доведённым? Ага, аж три раза!
Вот как ни странно буду утверждать, что 107Й в 44м был относительно доведённым мотором. Он был МАЛОРЕСУРСНЫМ!!! - это да (
Прикреплённые файлы:
 
   87.087.0
+
+1
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Aurum> Вот как раз потому что он не пошел в массое производство и значит что не поняли, по крайней мере вовремя!

Ты издеваешься? Вообще-то изначально, ещё до войны, М-105 рассматривался временным мотором до доведения до серии 106-го. Именно он должен был стать основным, вершиной последовательной модернизации 100-го. А уже ему на смену планировался 107-ой, который, сохраняя фамильное родство с 100-м, всё же был новым движком, а не продолжением модернизации исходного 100-го.

Aurum> Это почему же завышеной? Мессера со своими гидромуфтами отлично летали до 6 км высоты!

"Завышенные" <> "высотные". "У педагога были завышенные требования к знаниям учеников". "План по производству изделий оказался завышенным".

Aurum> Вот как ни странно буду утверждать, что 107Й в 44м был относительно доведённым мотором. Он был МАЛОРЕСУРСНЫМ!!! - это да (

Ох, млин... "Вопросов больше не имею" © .
   60.960.9
Это сообщение редактировалось 26.04.2021 в 16:05
RU DustyFox #26.04.2021 15:54  @V.Stepan#26.04.2021 14:58
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
Aurum>> Вот как раз потому что он не пошел в массое производство и значит что не поняли, по крайней мере вовремя!
V.Stepan> Ты издеваешься? Вообще-то изначально, ещё до войны, М-105 рассматривался временным мотором до доведения до серии 105-го. Именно он должен был стать основным, вершиной последовательной модернизации 100-го.
Именно! Изначально ЛаГГ проектировался под 106 как истребитель с пушками для борьбы с бомбардировщиками, вариант с М-105ПФ планировался как истребитель пулеметный, для борьбы на равных с современными ему истребителями. М-105П на ЛаГГе был паллиативом на время запуска в серию М-106 и М-105ПФ, и самолет был явно тяжеловат для этого двигателя. Но как все временное, оказался увы самым постоянным, в результате чего и получил обидное прозвище летающего гроба. Когда в серию пошли соответствующие проекту М-105ПФ, время ЛаГГ-3 уже ушло, да и выпускался он к тому времени ограниченной серией лишь в Тбилиси, просто ничего другого этот завод делать был не в состоянии. Зато ЛаГГ взлетел в прямом и переносном смысле с другим двигателем, более ему соответствующим по массагабаритам, под названием Ла-5.
   88.088.0
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

истребитель ЛаГГ-3 11-й серии на лыжном шасси, оснащенный пусковыми установками для ракет РС-82 и зажигательными авиаприборами ЗАП-6, установленными на бомбодержателях ДЗ-40.
Прикреплённые файлы:
ЛаГГ-3.jpg (скачать) [800x437, 36 кБ]
 
ЛаГГ-3_.jpg (скачать) [682x350, 32 кБ]
 
 
   2121
RU Анатолий К #29.04.2021 06:11
+
+1
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Комсомольское собрание на аэродроме 9-го ИАП.44г.
Прикреплённые файлы:
4129903.jpg (скачать) [800x524, 92 кБ]
 
 
   88.088.0
RU U235 #29.04.2021 06:19  @Анатолий К#26.04.2021 03:58
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
А.К.> Шестобитов. - гв. сержант, готовится к полету.
 


Вроде похожи:

Интересно, родственники эти два Шерстобитовых друг другу?
   90.0.4430.9390.0.4430.93

V.Stepan

аксакал
★★☆
А.К.>> Шестобитов. - гв. сержант, готовится к полету.
U235> Интересно, родственники эти два Шерстобитовых друг другу?

Если ты в фамилии не очепятался, то фамилии разные.
   90.0.4430.8290.0.4430.82
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Геннадий Серов о боевом применении истребителей ЛаГГ-3 в 1941 году. Часть 1
Геннадий Павлович Серов рассказывает о боевом применении истребителей ЛаГГ-3 в 1941 году. Часть 1 - В какие части попали истребители ЛаГГ-3 летом 1941 года? - Кто открыл боевой счет на истребителях ЛаГГ-3? - Какие яркие боевые эпизоды с участием самолетов ЛаГГ-3 произошли летом 1941 года? - Какие технические проблемы выявились нового истребителя в первых боях?


Геннадий Серов о боевом применении истребителей ЛаГГ-3 в 1941 году. Часть 2
Геннадий Павлович Серов рассказывает о боевом применении истребителей ЛаГГ-3 в 1941 году. Часть 2 - Какие изменения вносились в конструкцию истребителя ЛаГГ-3 летом 1941 года? - Применялось ли в отношении истребителя ЛаГГ-3 выражение: "лакированный авиационный гарантированный гроб"? - Какое мнение высказывали фронтовые летчики и летчики-испытатели про истребитель ЛаГГ-3 летом 1941 года?


Геннадий Серов о боевом применении истребителей ЛаГГ-3 в 1941 году. Часть 3
Геннадий Павлович Серов рассказывает о боевом применении истребителей ЛаГГ-3 в 1941 году. Часть 3 - Какие изменения вносились в конструкцию истребителя ЛаГГ-3 осенью 1941 года? - Как и какое радиооборудование устанавливали на ЛаГГ-3? - Использовали ли фронтовые летчики радиосвязь в 1941 году? - Как усилили вооружение новых советских истребителей в 1941 году?


Геннадий Серов о боевом применении истребителей ЛаГГ-3 в 1941 году. Часть 4
Геннадий Павлович Серов рассказывает о боевом применении истребителей ЛаГГ-3 в 1941 году. Часть 4. ЛаГГ-3 становится самым массовым советским истребителем. - В каких условиях работал Семен Лавочкин на заводе №21 в 1941 году? - Сколько сотрудников числилось в различных ОКБ в период войны? - Сколько денег выделялось на различные ОКБ в период войны?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Анатолий К #18.05.2021 03:52  @Анатолий К#29.04.2021 06:11
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

А.К.>На аэродроме 9-го ИАП.ЧФ 44г.
66 серии.
Прикреплённые файлы:
 
   88.088.0
RU Анатолий К #18.05.2021 04:09  @Анатолий К#24.04.2021 09:43
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

А.К.> Карельский фронт.Л.Галченко на крыле.
Прикреплённые файлы:
img15.jpg (скачать) [960x720, 303 кБ]
 
 
   88.088.0
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Геннадий Серов. Совершенствование самолета ЛаГГ-3. Часть 1
Геннадий Павлович Серов рассказывает о совершенствовании конструкции самолета ЛаГГ-3 в ходе Великой Отечественной войны. Часть 1. - За счет каких мероприятий ОКБ пыталось улучшить ТТХ ЛаГГ-3? - Как пытались снизить вес серийных самолетов ЛаГГ-3? - Какое вооружение ЛаГГ-3 считалось оптимальным? - Почему на советские самолеты поставили лыжи зимой 1941-42 года?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

ЛаГГ-3 (11-й серии) из состава 5-го гвардейского истребительного авиаполка с подвешенными неуправляемыми реактивными снарядами РС-82 выруливает на взлетную полосу аэродрома. Калининский фронт. Так же в наличии держатели под 50-кг бомбы. Декабрь 1941 года.
Прикреплённые файлы:
ЛаГГ-3.jpg (скачать) [1555x920, 296 кБ]
 
 
   2121
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Первый серийный истребитель ЛаГГ-3 в сборочном цеху таганрогского авиазавода № 31.
февраль 1941
Прикреплённые файлы:
 
   2121
RU Грач #22.05.2021 21:55  @Грач#22.05.2021 21:54
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Грач> Первый серийный истребитель ЛаГГ-3 в сборочном цеху таганрогского авиазавода № 31.
В конце 1940 г. Таганрогский завод №31 ранее строивший гидросамолеты МБР-2, ГСТ, Че-2, стал строить истребители ЛаГГ-3.
На завод прибыл новый главный конструктор В.П. Горбунов, а КБ Г.М. Бериева и И.В. Четверикова были переведены на заводы №30 и №288 в поселке Савелово под Москвой.
К 1941 г. общие производственные площади завода №31 составили свыше 106 тысяч квадратных метров. Но и этого было мало для массового выпуска истребителей. На базе мастерских таганрогского авиационного техникума был создан цех шасси. Шла огромная работа по освоению нового самолета и уже 23 февраля 1941 г. в зимнее небо взлетел первый ЛаГГ-3 таганрогской сборки.
В мае 1941 г. завод переходит на суточный план-график выпуска истребителей и к началу войны ежедневно с завода отправляли в строевые части до 6 истребителей.
   2121
RU Анархист 86 #22.05.2021 21:57  @Анатолий К#18.05.2021 03:52
+
-
edit
 

Анархист 86

старожил
★☆
А.К.>>На аэродроме 9-го ИАП.ЧФ 44г.
А.К.> 66 серии.

66 вроде самая мощная была?
   90.0.4430.21290.0.4430.212
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru