1.Н.> Какой именно тезис? Что Красная Армия регулярно бросала в бой недоученных бойцов и командиров? Увы, не могу согласиться.
Я вообще то об авиации, а в авиации бойцы зовутся пилотами.
1.Н.> Юновидов написал хорошую книжку "Одинокая война". Осмелюсь спросить: где Вы там год нашли? Дивизию не успели сформировать почти исключительно из мобилизованных, как отправили на фронт и бросили в бой. 316 сд через год на фронт попала? А 312 сд? А ивановская дивизия, которая шла по Москве? По Вашему мобилизованные сидели в тылу целый год...а кто ж тогда воевал-то?
Какие стрелковые дивизии? Пилотов учили очень долго многие курсанты 1941 г. попадали на фронт в 1943 г.
Например:
Курсанты школы призыва 1940 года, родившиеся в городе Верхнем Ворошиловградской области
// waralbum.ru
Воспоминания и мемуары летчика-штурмовика в период ВОВ
// iremember.ru
Можно продолжать.
Причины, а вот они: наткнулся на весьма интересное обсуждение:
Вы знаете, я верю только документу скан которого я вижу. Но за неимением такого, беру во внимание и его перепечатку. Один лист может быть сводным...
// reibert.info
До 1943 вполне хватало пилотов довоенного выпуска и налет у них был неплох
1.Н.> Увы, далеко не только они. Опять же, взлёт-посадка-простой пилотаж - это далеко не "летать". Сравнить налёт наших лётчиков и немецких, а тем более союзников - слёзы наворачиваются.
С каких пор высший пилотаж из авиашкол исключили?
1.Н.> Не надо меня так пугать. Хорошо, я допил изотоник, а то бы ноут обрызгал.
1.Н.> Боюсь, Вы просто не в курсе, сколько в этих ЗАПах было отведено на подготовку. Согласно данным, если не ошибаюсь, Хазанова - буквально несколько часов налётывали. За месяцы. Более того, в ЗАПах по идее должны были боевую подготовку отрабатывать. А учить летать - как раз в училищах.
1) А ты расслабься налет в ЗАПах сильно разный был, по началу и 10 часов зачастую не было, хотя в 1942 и по 20 вполне могло быть, в 1944 г. уже за 30 часов переваливал.
Ну а дальше фронт и большинство далеко не сразу шли в бой, хотя бывало и такое.
2) Потому в училищах в военные годы летали по 75 часов, до войны программа была 150 часов.
1.Н.> А это уж как получится. Взять хотя бы судьбу штурмовых полков, которых послали 5 июля бить по немецким аэродромам? Одна из причин - как раз очень слабая подготовка личного состава.
Я и писал про довольно узкий промежуток времени, когда в бой пошли относительно слабо обученные кадры. При этом это в большей мере касалось именно штурмовиков, наверное потому, что до войны летчиков-штурмовиков и не существовало, а их численность с 1941 постоянно росла + потери, в итоге пилотов-штурмовиков с опытом было крайне мало.
Кстати аналогичная проблема в немцев была с истребительными ФВ-190, когда пересаженные на ударные версии пилоты Ю-87 были гораздо активнее и в истребительном бою.
1.Н.> Вообще-то все 1930-е и довоенный период налёт был крайне недостаточен и это признавали все. Сложные виды полёта были отработаны очень слабо. Если интересно, могу табличку поискать (у меня в ЖЖ где-то валялась) с налётом на весну 1941 года по округам. Да и в 1944 ситуация, увы, поменялась достаточно слабо.
К 1951 г. она поменялась?