1.Н.> У нас, см. Михалёва, не меньше 11 млн. У немцев на Ост-фронте по Овермарсу, ЕМНИП, порядка 4. Союзники радикальной прибавки не дают. От силы 5 натянуть можно.
Кеша ты опять? (Цитата)
Сколько можно повторять, что на восточном фронте воевали не только немцы, некоторые цифры потерь не включают даже австрийцев. Это как минимум.
MegaEvil>> ПРУФЫ ?1.Н.> ВИФ2 NE : Ветка : Там смешанные цифры, а не чистый квартирмейстер. надеюсь, объяснять, кто и как выбивал флот не надо? Или на это тоже нужны ссылки?
Цифры всегда надо критически осмысливать. Замечания:
1) цифра потерь авиации на 01.22.41 в 10 тыс которую тупо плюсуют в потери на западе в несколько раз больше цифр потерь установленных исследователями в битве за Англию, над Францией и пр.
Зато в резервных частях, которые не люфтваффе волшебным образом появилось тысячи самолетов. На сколько помню тысячи штук этого хлама в 1945 г. были снова включены в люфтваффе.
Данная цифра - это то количество самолетов, которое было списано с учета в люфтваффе не более того. Записывать их в потери на западе без детального анализа верх непрофессионализма.
2) Потери в Германии так же не являются автоматически сбитыми союзниками, скорее наоборот, поскольку именно в германии списывались серийные номера машин:
а) залетанных до смерти и разбитых при подготовке пилотов, особенно много билось при обучении пилотированию самого массового самолета люфтваффе: ме-109, давала знать узкая колея, мощный двигатель и строгость в пилотировании. Особенно опасными были взлет и посадка: "не самолет, а змея"(гироскопический момент в сочетании с узкой колеей). Этому масса свидетельств и в советских и в немецких мемуарах, в последних ситуация с погибшими при обучении на ме-109 пилотами называлась чуть ли не катастрофической;
б) как было установлено в ходе дискуссий на форумах, немецкие самолеты уничтоженные на 20-70% и которые вывозились в германию в ремонт, и если не подлежали восстановлению их серийные номера списывались, естественно цифры этих потерь проходили не по фронтам, откуда их вывозили, а проходили в категории "потери в Германии".
Поэтому цифры потерь а) и б) надо не тупо плюсовать одному из союзников, а распределять пропорционально потерям на фронтах.
Косвенным свидетельством этого является то, что в 1942 г. в германии считались потерянными более 2000 машин, тогда как дневных налетов на рейх в этом году практически не было, а ночные были не столь массовыми и вообще не могли вызвать значительных потерь ночных истребителей.
3) фактор цены и экипажей, западные союзники больше выбивали относительно дешевых и в основном одноместных истребителей, мы - более дорогих и в основном многоместных ударных машин.
MegaEvil>> То есть проблемы были только у нас ?1.Н.> Всё познаётся в сравнении.
Сравнивай, изучай, но учти простой ответ будет скорее всего неправильным.