[image]

Ил-114

Состояние, особенности, перспективы
Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 43

wstil

старожил

Интересно, есть какое-то понимание (базирующееся не на имхо, а на сколь-нибудь вменяемых статистических данных), какая размерность может быть более востребована - Л-410 или Ил-114?
   31.031.0
+
-
edit
 
101> Ну вроде кто-то асфальтирование еще предлагал. Напомнить что бывает с асфальтом когда водичка в нем замерзает?
Cмотря как положен
Я садился на химдым полосы в полях (не принадлежащие никому и соответственно, никем не присматриваемые где-то с начала 80-х или 70-х, когда их построили) - состояние идеальное.
Не везде, конечно, некоторые обрастали по периметру деревьями, некоторые были замусорены, но часть, которой повезло не замусориться и не обрасти - была идеальна.

> Если просто плиты, то на сезонные пляски плит друг относительно друга.
а положить грамотный дренаж религия не позволит? :)

101> Ну а советская практика показала, что можно как-то и без железа летать на грунте и укатанном снегу.
хых ))
как там - чего только русские ни придумают, чтоб только дороги не строить!"
А серьезно - есть и более цивилизованные способы истратить ресурс самолетов, нежели на копание в грязи.

>Чукча писатель, а не читатель?
и что же я там должен был прочесть? Там написано о каких 5 портах, находящихся в подчинении округа. Что дальше? Я на них не садился, что там - не знаю. Талантами телепатии как некоторые - не обладаю.
   26.026.0
+
-
edit
 
wstil> Интересно, есть какое-то понимание (базирующееся не на имхо, а на сколь-нибудь вменяемых статистических данных), какая размерность может быть более востребована - Л-410 или Ил-114?
востребована где? Кем?
А статистические данные для понимания - платите годовой взнос в 5-10 килоойро и получайте доступ к иатагаби, если его как сервис еще поддерживают. Туда компании сливают свои данные по паксопотокам - из этого можно как-то экстраполировать. Я не настолько богат.
   26.026.0
+
-
edit
 

wstil

старожил

wstil>> Интересно, есть какое-то понимание (базирующееся не на имхо, а на сколь-нибудь вменяемых статистических данных), какая размерность может быть более востребована - Л-410 или Ил-114?
Bredonosec> востребована где? Кем?
В РФ для региональных перевозок вообще, и за Уралом в частности. Понятно, что для такси такая машина востребована больше. Но вот насколько у нас могут иметь спрос такие перевозки - вообще не представляю (даже если не касаться вопроса инфраструктуры).
   31.031.0
+
-
edit
 
wstil> В РФ для региональных перевозок вообще, и за Уралом в частности.
если у МАК-а есть статистика, аналогичная иатагаби - то у них можно попросить. Если они не получают - увы..

> Но вот насколько у нас могут иметь спрос такие перевозки - вообще не представляю
в первую очередь получить статистику текущего платежеспособного спроса с учетом цен.
и тогда что-то из него экстраполировать.
Иначе - ковыряние в носу.
   26.026.0
+
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> а положить грамотный дренаж религия не позволит? :)

Позволяет. В тех пределах, которые закладываются проектантами, но жизнь свои дает коррективы.
Вон нефтянники начали под свои резервуары закладывать морозильные установки, т.к. грунт начал менять свои свойства из-за изменения климатики.
Военные и полярники "радостно" ждут какие по факту будут условия эксплуатации.
А асфальт все равно считается не самым надежным покрытием в условиях влаги и прохождения температуры через нуль в обе стороны по несколько десятков раз в году.

Bredonosec> А серьезно - есть и более цивилизованные способы истратить ресурс самолетов, нежели на копание в грязи.

Это комплексный, местами макроэкономический, вопрос.

Bredonosec> и что же я там должен был прочесть? Там написано о каких 5 портах, находящихся в подчинении округа. Что дальше? Я на них не садился, что там - не знаю. Талантами телепатии как некоторые - не обладаю.

Ну значит и с глазами плохо, раз тип покрытия с гравием не видишь.
   1414

101

аксакал

wstil> В РФ для региональных перевозок вообще, и за Уралом в частности. Понятно, что для такси такая машина востребована больше. Но вот насколько у нас могут иметь спрос такие перевозки - вообще не представляю (даже если не касаться вопроса инфраструктуры).

В первую очередь это оценивают местные власти.
   1414
+
-
edit
 
101> Позволяет. В тех пределах, которые закладываются проектантами, но жизнь свои дает коррективы.
если полоса выше грунта?
101> Вон нефтянники начали под свои резервуары закладывать морозильные установки, т.к. грунт начал менять свои свойства из-за изменения климатики.
эээ... это речь о подземных? так там с дренажом точно плохо будет. Разве только если на гладкую землю насыпать подушку гравийную, поверх песок, ставить резервуар, и вокруг обсыпать его песочком и гравием - чтоб вся влага гарантированно уходила ниже подушки.

101> Военные и полярники "радостно" ждут какие по факту будут условия эксплуатации.
потому что дома на мерзлоте возводятся иначе...

101> А асфальт все равно считается не самым надежным покрытием в условиях влаги и прохождения температуры через нуль в обе стороны по несколько десятков раз в году.
согласен. Но что лучше?

101> Это комплексный, местами макроэкономический, вопрос.
если посадки раз в неделю, то возможно. Если хоть сколько-то регулярное сообщение - то не соглашусь.

101> Ну значит и с глазами плохо, раз тип покрытия с гравием не видишь.
ну, если у тебя с глазами лучше - покажи, где.
Прикреплённые файлы:
scr.JPG (скачать) [896x658, 155 кБ]
 
 
   26.026.0

yacc

старожил
★★★
101> Встал вопрос как туда подтянуть частников, т.к. монстрам это все не очень рентабельно и головобольно.
Льготами и дотациями вестимо - иначе будут гонять б/у.

101> Хоть Ролс-Ройс с крылышками. Вопрос в стоимости ЖЦИ.
Разумеется.
Именно ЖЦИ я же и поставил корневым вопросом.

101> как я понял, речь идет об отечественной специфике на местных и региональных маршрутах.
Ну вот в Краснодаре я встречал ATR, почему бы там не летать Илам? - полоса-то хорошая.

101> Ну вот на видео с грязью полоса изначально пригодна для приема и выпуска Ан-24/26 или нет?
101> Хотя она у этой авиакомпании всего одна такая.
Саш, фигню говоришь - у меня жена в Сочи из Питера и обратно на том же Ютэйр моталась :) Какая полоса в Адлере, Краснодаре и Спб ? :)

101> В свое время туда всякую экзотику двигали типа экранопланов и прочей муйни.
Это по рекам. Большие реки за Уралом не везде.
   37.0.2062.10337.0.2062.103

yacc

старожил
★★★
101> Ну так авиаперевозки тянутся за людьми. А люди за работой.
Так кто ж спорит :) Но часть мест важно для государства и оно готово дотировать.

101> Ну я пока не встречал информации, чтобы его гоняли также как и Аны.
Ты имеешь ввиду по грунтовке?

101> Во-первых из-за стоимости обслуживания, а во-вторых из-за низкопланной ил114й схемы.
На бетонке ил вполне себе.
   37.0.2062.10337.0.2062.103

101

аксакал

yacc> Ну вот в Краснодаре я встречал ATR, почему бы там не летать Илам? - полоса-то хорошая.

Кстати, низкоплан у Ила есть вопрос сугубо религиозный - они всегда пропеллерные борта низкопланными делали. Т.е. никаких сакральных причин в этом не кроется.
:)

yacc> Саш, фигню говоришь - у меня жена в Сочи из Питера и обратно на том же Ютэйр моталась :) Какая полоса в Адлере, Краснодаре и Спб ? :)

Бетонная. И что примечательно, все три указанные точки лежат вне зоны мерзлоты и в зоне с развитой эксплуатационной инфраструктурой.

yacc> Это по рекам. Большие реки за Уралом не везде.

Не обязательно, но это это не принципиально.
   1414

101

аксакал

yacc> Так кто ж спорит :) Но часть мест важно для государства и оно готово дотировать.

Пока непонятно насколько серьезны эти танцы с бубном вокруг северного шельфа. По сути это сегодня единственная причина привлечения людей на север.
Вторая причина это таяние льдов и открытие круглогодичной навигации по северному морскому пути без привлечения широких ледокольных сил.

yacc> Ты имеешь ввиду по грунтовке?

Наверное, правильнее сказать "по рас3.14здяйски".
:)

yacc> На бетонке ил вполне себе.

Еще бы немного и него бы был композитный фюзеляж.
   1414
+
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> ну, если у тебя с глазами лучше - покажи, где.

Идешь в раздел Информация. Смотришь на тип покрытия Ленск и Оленек.
   1414
+
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> согласен. Но что лучше?

Иметь парк самолетов, способных работать с грунта.
   1414

yacc

старожил
★★★
101> Пока непонятно насколько серьезны эти танцы с бубном вокруг северного шельфа.
Думаю - серьезно. Поэтому Ил делает и высокоплан. Но ИМХО это все же боком к МВЛ.

101> Наверное, правильнее сказать "по рас3.14здяйски".
Я тут с бредоносцем спорил в свое время по части появления у нас "иностранцев" - могу позже найти эту статью как они сертифицировались. Ты помнишь какие были бетонки на аэ тех же областных центров? Вот сегодня прилетел на А-319 из Краснодара, там же Б-737 стояли - а ведь у них на основных шасси - по ДВА колеса. Посмотри на шасси Ту-134 или Як-42 :)

101> Еще бы немного и него бы был композитный фюзеляж.
ИМХО - он менее технологичен для ремонта.
   37.0.2062.10337.0.2062.103

yacc

старожил
★★★
101> Кстати, низкоплан у Ила есть вопрос сугубо религиозный - они всегда пропеллерные борта низкопланными делали.
И?

101> Бетонная. И что примечательно, все три указанные точки лежат вне зоны мерзлоты и в зоне с развитой эксплуатационной инфраструктурой.
Да.
И это - Ютэйр :)

yacc>> Это по рекам. Большие реки за Уралом не везде.
101> Не обязательно, но это это не принципиально.
Сложно там без рек для экраноплана. Дело не в реках - дело в ровности поверхности, как ты сам понимаешь.
   37.0.2062.10337.0.2062.103

101

аксакал

yacc> Думаю - серьезно. Поэтому Ил делает и высокоплан. Но ИМХО это все же боком к МВЛ.

Высокоплан это уже военная фишка, вытекающая из необходимости иметь рампу.

yacc> Я тут с бредоносцем спорил в свое время по части появления у нас "иностранцев" - могу позже найти эту статью как они сертифицировались. Ты помнишь какие были бетонки на аэ тех же областных центров? Вот сегодня прилетел на А-319 из Краснодара, там же Б-737 стояли - а ведь у них на основных шасси - по ДВА колеса. Посмотри на шасси Ту-134 или Як-42 :)

В этом вопросе много зависит от характеристик пневматика и дальше идет ресурса стойки.

yacc> ИМХО - он менее технологичен для ремонта.

Это отдельная тема.
   1414

101

аксакал

yacc> И?

Все.
:)

yacc> И это - Ютэйр :)

Ничего страшного.

yacc> Сложно там без рек для экраноплана. Дело не в реках - дело в ровности поверхности, как ты сам понимаешь.

Ну из-за этого не прикажешь теперь только вдоль рек жить.
   1414

yacc

старожил
★★★
yacc>> И?
101> Все.
Саш, поговорили - я АБСОЛЮТНО не говорю про нишу Ан-24 на полярных и северных а-линиях - тут я с тобой согласен - нужен высокоплан.
   37.0.2062.10337.0.2062.103
RU я уехал #09.09.2014 19:11  @yacc#09.09.2014 14:40
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

yacc> Сложно там без рек для экраноплана. Дело не в реках - дело в ровности поверхности, как ты сам понимаешь.

Тундра однако. Сев. лед. океан однако.
Плюс заранее разведанные, а кое-где и подготовленные трассы - не автобан однако, так кое-где взорвать, да бульдозером пройтись. Трассу заложили в борткомп, радар для айсбергов и т.д. и алга.
   

yacc

старожил
★★★
я.у.> Тундра однако.
не для ил-114,
   37.0.2062.10337.0.2062.103
+
-
edit
 
101> Идешь в раздел Информация. Смотришь на тип покрытия Ленск и Оленек.
а нельзя было сразу дать линк на требуемую страницу?
Надо было грубить про глаза? пффф...

>Иметь парк самолетов, способных работать с грунта.
еще раз.
это 1) более крупные колёса шасси
2) более прочная конструкция шасси
3) более прочная конструкция планера
4) выбор профилей, менее боящихся загрязнений, пусть и не столь эффективных аэродинамически
5) согласие на снижение ресурса машин.

Учитывая, что самолеты дорогие, и что дополнительный вес на себе таскать им надо в каждом полёте (снижая полезную нагрузку) - с чего ты решил, что это дешевле? Мир решил, что это дороже. Кроме совершенно исключительных случаев, коих единицы. Как, напр, 732 в канаде с сертификацией работать с грунта. В количестве буквально пары единиц.
   26.026.0
+
-
edit
 
101> Пока непонятно насколько серьезны эти танцы с бубном вокруг северного шельфа. По сути это сегодня единственная причина привлечения людей на север.
не единственная, но очень серьезно.
Там никто ранее не разведовал запасы, а значит это может быть очень богатая кубышка для будущих поколений. И вопрос, чьих. Наших, или вероятных недругов

101> Вторая причина это таяние льдов и открытие круглогодичной навигации по северному морскому пути без привлечения широких ледокольных сил.
угу.
Что открывает как возможности (лов рыбы в арктике, разработка месторождений, ставших рентабельными от снижения стоимости обслуживания, т.д.), так и опасности (АВ могут работать, десанты, диверсанты, т.д. )

101> Еще бы немного и него бы был композитный фюзеляж.
но ведь нету :)
   26.026.0
+
-
edit
 
101> Высокоплан это уже военная фишка, вытекающая из необходимости иметь рампу.
несогласен.
Это всего лишь вопрос места для двигателя.
Как на более мелких джетах нет места под крылом для гондол, и их мастрячат в хвост, так и с более мелкими пропами - есть выбор - или удлиннять (утяжелять) стойки шасси, укорачивать лопасти, вешать двиг а-приори неэкономично над крылом, или делать высокоплан.

101> В этом вопросе много зависит от характеристик пневматика и дальше идет ресурса стойки.
можно снижать давление и получать более широкое пятно контакта. Но! как ни снижай давление, не получишь на 2 колесах пятно как на шести. Цилиндрических. И таких же больших.
   26.026.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
US zaitcev #09.09.2014 23:36  @Bredonosec#09.09.2014 22:05
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

Bredonosec> Мир решил, что это дороже. Кроме совершенно исключительных случаев, коих единицы. Как, напр, 732 в канаде с сертификацией работать с грунта. В количестве буквально пары единиц.

Там скорее модификация, чем сертификация. Вот, смотри:

Aviation Photo #1468434: Boeing 737-286/Adv - Islamic Republic of Iran

VIP Aircraft. The Nose-gear Gravel Deflector keeps gravel off the underbelly.The Gravel Kit is made of corrosion-resistant steel and has a sheet metal leading edge which acts as an aerofoil to give it aerodynamic stability.First flight 25/02/1977. - Photo taken at Zahedan - International (ZAH / OIZH) in Iran on January 1, 2009. //  www.airliners.net
 

Есть и видео, где эта приспособа видна в действии (хотя качество довольно фиговое):

B 737 Gravel operation
Xstrata B737 Takeoff and Landing on Gravel Runway in Raglan QC

Можно, пожалуй, и Суперджет чем-то таким оборудовать, или хотя бы "крыльями" как на Су-24. И то, если есть нужда.
Прикреплённые файлы:
1468434.jpg (скачать) [1024x695, 358 кБ]
 
 
   31.031.0
1 2 3 4 5 6 7 43

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru