[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 298 299 300 301 302 449
RU SashaMaks #07.07.2014 04:39  @Liftoff#06.07.2014 23:01
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Liftoff> Я еще не путаю время тяги и величину тяги. :D

Значит я чего-то перепутал, видимо переутомился)))
   30.030.0
+
-
edit
 

Maitre77

новичок
Так, немного уже понятно. Спасибо. Тогда еще вопрос: почему двигатель ,на приведенной выше схеме включает 2 "маленькие" шашки, а не одну "большую"?
   
RU SashaMaks #07.07.2014 08:12  @Maitre77#07.07.2014 07:17
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maitre77> Так, немного уже понятно. Спасибо. Тогда еще вопрос: почему двигатель ,на приведенной выше схеме включает 2 "маленькие" шашки, а не одну "большую"?

Для постоянства тяги на режиме, при таком исполнении изменения Кн будут минимальны при постоянном критическом сечении.
   30.030.0
RU Maitre77 #07.07.2014 16:15  @SashaMaks#07.07.2014 08:12
+
-
edit
 

Maitre77

новичок
Maitre77>> Так, немного уже понятно. Спасибо. Тогда еще вопрос: почему двигатель ,на приведенной выше схеме включает 2 "маленькие" шашки, а не одну "большую"?
SashaMaks> Для постоянства тяги на режиме, при таком исполнении изменения Кн будут минимальны при постоянном критическом сечении.

Спасибо. Уже что то для себя уяснил.
   
+
-
edit
 

MartKot

опытный

Попробовал провести радиографический контроль бессоплового двигателя. Фотографии сделаны с негатоскопа с помощью смартфона, но дефекты на рентгенограмме видны. Топливо катализированная карамель. В качестве катализатора использовалась прокалённая «ржавчина» из труб, поэтому о качестве катализатора я промолчу :) Все основные дефекты топлива именно из-за этого «катализатора». В процессе приготовления топлива, при добавлении в него «катализатора», происходило интенсивное вспенивание расплава. На фотографии выделены для примера несколько основных несплошностей, в виде газовых пузырей №1, №2,№3(тёмные пятна на рентгенограмме). В процессе смены точки экспозиции хорошо заметен их «поворот» в теле топлива. Также заметна неравномерность распределения селитры в виде белых точек №4, вызванная слипанием порошка селитры в «комочки». На стендовых испытаниях прототип данного двигателя показал максимальную тягу 34Н и среднюю 18,5Н. Более подробные фото в архивах.


Прикреплённые файлы:
RK_1-5.jpg (скачать) [1600x3742, 525 кБ]
 
kanal-10mm.jpg (скачать) [800x600, 112 кБ]
 
 
   
RU Laska_2879 #27.08.2014 19:54  @MartKot#27.08.2014 19:24
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

MartKot> Попробовал провести радиографический контроль бессоплового двигателя.

Давно жду. Хорошо. :)
Интересно, если будет обычный состав, без добавок...будет видно, например, трещину или отслоение от бронировки?
   31.031.0
RU MartKot #27.08.2014 20:44  @Laska_2879#27.08.2014 19:54
+
-
edit
 

MartKot

опытный

L.2.> Интересно, если будет обычный состав, без добавок...будет видно, например, трещину или отслоение от бронировки?
Должно быть видно. Только по идеи надо ещё эталон изготовить и разместить рядом, для определения фактической чувствительности. Но трудности есть. Трудно подобрать экспозицию из-за большой толщины и "аморфности" материала, в отличии от металлических изделий, где контрастность основного материала и дефектов выше. Здесь цилиндрический канал диаметром 10мм, а контрастность на фоне основного материала маленькая.
   

Xan

координатор

MartKot> Попробовал провести радиографический контроль

Имеет смысл делать пары фоток, на которых объект повёрнут примерно на 10 градусов.
Или целый ряд фоток, где соседние отличаются поворотом на 10 градусов.
А потом их соединять в одну картинку.
Ось поворота на картинке должна быть вертикальной.

И тогда получится серия стереопар — в 3D картинки разглядывать гораздо интереснее! :)

10 градусов — это примерно угол, под которым левый и правый глаз смотрят на предмет на расстоянии 40 см.
   
RU Атмосфера #30.08.2014 00:26  @Xan#28.08.2014 07:46
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Я.И.Перельман: "Трудно описать ощущения, которые испытываешь,когда смотришь в подобные инструменты,- до того они необычайны! Вся природа преображается. Далёкие горы
становятся рельефными, деревья, скалы, здания, корабли на море- всё круглится,всй выпукло, расставлено на бесконечном просторе, а не лежит на плоском экране.Вы непосредственно видите, как движется далёкое судно, которое в обыкновенные трубы кажется неподвижным..."
...о стереотрубах.
   22
RU SashaMaks #17.09.2014 19:22  @Атмосфера#30.08.2014 00:26
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

s_booster> Cогласно графику, все топливо выгорело за 0.85 сек. На видео также не был виден обычный период догорания топлива после разрушения двигателя.

Этот период был в оставшемся сегменте, да что толку выкладывать очередное фаершоу.
Топливо выгорело где-то на 20-25%. Толщина свода в одном из осколков 15мм.

s_booster> На графике указано время догорания 0.95 сек вместо 4.18 сек. Масса топлива 3.392 кг, секундный расход указан - 4 кг/сек. Время работы двигателя 3.392/4.0 = 0.848 сек.

На графике всё, кроме кривой тяги - результат расчёта. И расход здесь посчитан относительно полной массы топлива. Данный расчёт изначально делался для того, чтобы точно рассчитать давление по замеряемой тяге и изменяющейся площади критического сечения сопла, с учётом коэффициента тяги. Последний определяется итерационным способом для каждого конкретного давления в каждой точке измерения силы тяги. Сопутствующий расчёт УИ и расхода своего рода бонус. Если считать УИ по отношению ко всей массе топлива, то он низкий и если хочется огорчаться, то это вариант))) Но тут расчёт построен таким образом, что программа определяет УИ по текущей тяге и как бы экстраполирует его на весь возможный режим работы двигателя при условии, что до конца он доработает точно так же. Это вообще как-то само получилось, и я не стал переписывать, так как это очень удобно в таких случаях. Тот УИ, что написан снизу - это своего рода прогноз для этого двигателя и довольно точный, так как опирается именно на его практическую работу. И это радует и даёт оптимистичную оценку на будущее. :) Естественно при этом расход получается неадекватный, в противном случае заниженный УИ от полной массы был бы неадекватным, ведь нужно делить на массу сгоревшего топлива, а её в таких испытаниях определить не возможно, что малоинформативно и печально.
   37.0.2062.12037.0.2062.120
RU SashaMaks #02.10.2014 19:18  @SashaMaks#17.09.2014 19:22
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Партос181818> даже при толщине стенки 1-1,5 мм такой композитный материал выдержит достаточно большие давления и нагрузки.

Тут не давление нужно выдерживать и даже не столько тепловую нагрузку. Тут важна адгезионная прочность ТЗП к карамельному топливу. При наддуве корпуса тут может щель образовать в торцах и тогда привет.
Но рабочий материал уже был найден на тот момент, просто до этого я думал, что он не единственный, а оказался единственным из применяемых мной. Теперь только его использую.
   37.0.2062.12437.0.2062.124
RU SashaMaks #07.10.2014 23:41  @SashaMaks#02.10.2014 19:18
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

КрупЪ> Саш - попробуй услышать советы.

Это какие советы?
Уж не вот эти ли? :D:D:D

Я не ребёнок, я не лишен логики, чтобы так просто взять и пойти на какие-то уговоры, причём такие по детски наивные. Это я про расчёты там.

Чего ждать если 4 клеевых слоя из 5 не склеилось, конечно взрыва. И оно не склеилось, так как жидкое стекло было, как вода. По новой технологии сборки корпусов это критично и даже очень. Нужна повышенная плотность 1,4-1,5. Но я уже нашёл целую канистру с плотностью 1,5. И вот результат двигатель лопнул так, как никогда раньше мощно. ))) Прочно? По мне так очень прочно, не как в предыдущий раз, где все куски лежали под стендом и я весь двигатель по частям принёс домой, сейчас только 10% остатков нашёл.
Чего здесь гадать? Считать? Всё просто: не проклеилось - бах.

Тоже и с воспламенителем, эту проблему я давно знал, как и весь процесс. На что тут наедятся, если под наддувом корпус увеличивается в размерах и будут щели. Или может быть мне кажется, и их не будет? Но как? Топливо ведь не резиновое, как и воспламенитель хрупкое и жёсткое. Поэтому щели будут и будет бах, если скреплять воспламенитель с топливом.

А если не скреплять? То может быть понадеяться на то, что сила тяжести не вывалит воспламенитель из конусного канала заглушки в основной канал? Что тогда будет? Вероятно тоже ничего хорошего.

Ваши советы - это просто звучит, как забей Саша, у тебя ничего не получится.

Однако!?

То, что я вижу и делаю даёт конкретные результаты по конкретным направлениям работы. А у вас всё одно, если бах, то меняй двигатель и всё меняй, как у нас или вообще забей. А причин разрушений бесконечное множество может быть, хотя у вас не может. Странно, но и это объяснимо)))

Я в общем-то нисколько не расстроен. Сроки и так уже все провалены, зато есть бесценная информация.
Например, сейчас получено более точное давление разрушение корпуса двигателя уже не для г**но-ватмана, как было раньше, а для нормального прочного ватмана, и корпуса на нём с полностью проклеенными слоями.
И эти цифры в норме, чистая прочность материала без тепловой нагрузки и без домыслов скептиков, что бумага ничего не держит. И хотя мне на эти неверия уже давно всё равно, при столь объёмной работе, рано или поздно всё подтвердится на практике.

Сейчас найдены осколки топлива повисшие на торцевом ТЗП (см. рис.). Несмотря на такой мощный взрыв, ТЗП удержалось на торцах топлива и даже само топливо пыталось удержать. Месяц упорной работы по разработке адгезива для торцевой бронировки не прошли даром. Тут ваших советов не было.

Уже разработаны для последних двух двигателей две новые конструктивно-технологические доработки, которые положат конец моей многолетней борьбе с негерметичностью корпуса (мелкими свищами), которые переходят в прогары. Советов и тут не было, последнее, что помню: забей - ничего не получится. Ага, у меня уже столько всего не получилось...

А вот ещё, только, что придумал, как можно надёжно и без последствий закрыть "парадный вход" для сорбита в межперегородочное пространство. Теперь слипанию секторов будет положен гарантированный конец.
Прикреплённые файлы:
DSCN7065.JPG (скачать) [2304x1728, 611 кБ]
 
 
   37.0.2062.12437.0.2062.124
RU SashaMaks #08.10.2014 18:37  @SashaMaks#07.10.2014 23:41
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Xan> Да вот то же самое хочется сказать.
Xan> Но чувствую — не услышит. Вокруг враги, советующие вредное!!! :D

Ты все остальные с подобными советами просто неадекватные личности.
В работающем двигателе плохо работает одна деталь - торцевое ТЗП. Нужно её доработать.
А вы предлагаете весь двигатель вынести в помойку.
О чём с вами вообще после этого можно разговаривать?
   37.0.2062.12437.0.2062.124
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

А не подскажете где можно взять электрокартон? На сколько я осведомлён это весьма хорошее ТЗП для любительских нужд.
   33.0.1750.14633.0.1750.146

CATO

втянувшийся

Mator> А не подскажете где можно взять электрокартон? На сколько я осведомлён это весьма хорошее ТЗП для любительских нужд.
Ответ в теме Вспомогательное оборудование, реактивы, материалы
   21.021.0
+
+1
-
edit
 

Skyangel

опытный

Готов тестово-летный мотор для нового планера. Диаметр шашек по топливу - 40-42мм, мотор рассчитан на 4 шашки по 65-70мм + трассер интгрирован в заглушку или 3 шашки+трассер если все внутри корпуса мотора. Длина корпуса - 330мм. На фото -сам корпус, две заглушки, ретейнер, вставка из графита и центровочное кольцо.
Прикреплённые файлы:
motor_50mm.jpg (скачать) [3264x2448, 1,24 МБ]
 
 
   38.0.2125.10438.0.2125.104
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Skyangel> Готов тестово-летный мотор

Под какое топливо?
   38.0.2125.10438.0.2125.104
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

RocKI> Под какое топливо?
Не совсем понял суть вопроса. Тестовый запуск на карамели, чтобы не высоко, а так топливо можно любое, какое будет доступно. Вставка меняется под разные значения КН.
   38.0.2125.10438.0.2125.104
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Skyangel> Готов тестово-летный мотор для нового планера.

Металл - дюраль?
   38.0.2125.10438.0.2125.104
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Skyangel>> Готов тестово-летный мотор для нового планера.
RocKI> Металл - дюраль?
Ага
   38.0.2125.10438.0.2125.104
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Skyangel> Ага

А что там такое тонкое торчит из заглушки? В чем смысл центровочного кольца?
   38.0.2125.10438.0.2125.104
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Skyangel>> Ага
RocKI> А что там такое тонкое торчит из заглушки? В чем смысл центровочного кольца?
Тонкое - это винт. Им мотор крепится в отсеке чтобы не выпал) Нагрузки этот винт не несет никакой. Кольцо нужно чтобы верхний конец мотора не болтался в отсеке - оно одевается на мотор и упирается в переборку. Для этого в нем сделаны проточки по диаметру мотора с одной стороны и переборки соответственно с другой. На фото видна проточка под корпус мотора.
   38.0.2125.10438.0.2125.104
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Skyangel> Кольцо нужно чтобы верхний конец мотора не болтался в отсеке - оно одевается на мотор и упирается в переборку.

Не уловил. Это в верхней части упирается в переборку? А снизу чем-то центрируется?
   38.0.2125.10438.0.2125.104
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Skyangel>> Кольцо нужно чтобы верхний конец мотора не болтался в отсеке - оно одевается на мотор и упирается в переборку.
RocKI> Не уловил. Это в верхней части упирается в переборку? А снизу чем-то центрируется?
Да, в верхней. Снизу там немного по другому сделано, тоже типа переборки но центровка не кольцом а просто намоткой скотча например на корпус.. там надо пару оборотов. Все немного сложно по конструктиву, потому как этот мотор для тестовых полетов, для высотных - в полтора раза длиннее.. Приходится как то стыковать два таких разных по габаритам мотора в один корпус :(
   38.0.2125.10438.0.2125.104

RocKI

опытный

s.b.> Еще одну точку мог бы получить, сжигая бронированный по боковой поверхности столбик топлива определенной величины (40-50мм). Получишь скорость горения при 1 атм. У тебя Ax/Ae=6.68.
s.b.> Для 1000PSI(68.02 атм) это соотношение 10.33. Уд. импульсу 174.6 сек соответствует давление в камере 169.4PSI(11.52 атм) и соотношение Ax/Ae=2.69, так что выходной диаметр сопла можно уверенно делать меньше.

Это для меня слишком сложно. Я ведь так, для удовольствия.
   38.0.2125.11138.0.2125.111
1 298 299 300 301 302 449

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru