[image]

ПАК ДА

 
1 2 3 4 5 6 7
+
+1
-
edit
 

YYKK

опытный

"В России разрабатывают новый самолет для дальней авиации, которому нет аналогов в мире, – передает РИА Новости. Как сообщил замкомандующего 37-й воздушной армией Анатолий Жихарев, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по этому проекту уже включены в госбюджет. Самолет будет способен взлетать с различных типов аэродромов, даже укороченных, нести обычное и специальное высокоточное оружие, преодолевать любые системы ПВО, действовать в любых погодных и климатических условиях."

Собстенно ссылка Все рубрики | Русская служба новостей
   

au

   
★★☆
Про любые ПВО — он типа космический?
   
+
-
edit
 

Anleon

опытный

ЧУТЬ ПОДРОБНЕЕ


"В настоящее время выданы тактико-технические задания на разработку нового авиационного комплекса для дальней авиации, которому не будет аналогов в мире", - сказал Жихарев.

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по этому самолету уже включены в госбюджет, добавил генерал.

"На НИОКР самолета нового поколения из госбюджета на текущий год выделены необходимые средства", - сказал он.

Говоря о возможностях нового авиационного комплекса, заместитель командующего пояснил, что "это будет совершенно новый самолет, отличающийся от существующих в настоящее время".

По его словам, самолет будет способен взлетать с различных типов аэродромов, даже грунтовых и укороченных взлетно-посадочных полос, способен нести обычное и специальное высокоточное оружие (ракетное и бомбовое), преодолевать любые системы противовоздушной обороны, действовать на любых театрах военных действий (сухопутных и морских), в любых погодных и климатических условиях.

По мнению Жихарева, при производстве нового самолета будут широко применяться технологии "стелс", понижающие эффективную отражающую поверхность.

Говоря о сроках появления самолета нового поколения, Жихарев сказал, что "из опыта - от начала финансирования до поступления в войска проходит десять лет".

Он добавил, что все зависит от воли руководства и стабильности финансирования.
   

Scar

хамло

Не понимаю...это именно дальний(наследник Ту-22М3) или стратег?

И может кто нибудь объяснить мне недогадливому, нафига такой машине возможность взлетать с грунтовок?
ИМХО, лучше упереться в более важные характеристики, а то вряд ли удовлетворение этого условия благотворно скажется на них.
   
+
-
edit
 

FLIPPER

втянувшийся

Непонятно вот что: с одной стороны о новом бомбере говорится. что он будет ваще самый лучший в мире(еще один из разряда " нет аналогов в мире") и что через 10 лет он может подняться в воздух и тут же сообщается, что все зависит от чьей-то воли и дадут ли деньги. Так как же можно утверждать, что он самый-самый. если он существует в лучшем случае в виде проекта и будет ли он вообще построен-неизвестно. Притомила уже эта пустая болтовня начальников.
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Уже начинали строить ;)


"объект 54"


Перспективный бомбардировщик

// paralay.com
 
   

Mitko

опытный

Т.е. ето вместо/после Су-34 и весово между Су-24 и Ту-22М?
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Это было раньше Су-34.
А теперь возьмут его за основу, построят моторы с тягой 17 – 22 тонны и вперед! Как я уже показал в соседнем топике серия 113 штук, максимальный взлетный вес примерно как у Ту-22М3 – 123 тонны.
   

au

   
★★☆
Если кто-то родил мысль о едином бомбере на замену Ту-22, Ту-95 и в перспективе Ту-160, то можно только поздравить. Но ВВС нужно завести пресс-службу, и не пускать генералов выступать на публике..
Насчёт стелса — в соседнем кабинете небось будут рекламировать ЗРК, который "сбивает любой стелс".
   
+
-
edit
 

FLIPPER

втянувшийся

Насчет соседнего кабинета-браво! Насчет пресс-службы - так она же есть в ВВС, И сидят там полковники, которым тоже надо в генералы. И вообще, обратите внимание сколько лживо-бодряческих заявлений о состоянии дел в авиации мы слышим последние 6-7 лет. На флоте, наверное, то же самое.
   

au

   
★★☆
Вот я и говорю: "отключить микрофон"(с), организовать пресс-службу чтобы эту экспрессию фильтровала и бутылировала.
   
LT Bredonosec #22.04.2007 20:13
+
-
edit
 
мдя, отжиг про стелс-бомбер, пригодный для любых твд, но с грунтовых полос - эт мошшшно,
действительно, без аналогов =)))))
   
+
-
edit
 

Anleon

опытный

«ДАЛЬНИКИ»: МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ


Юрий АВДЕЕВ, «Красная звезда».





Заместитель командующего 37-й воздушной армией Верховного Главного командования стратегического назначения генерал-майор Анатолий Жихарев заявил, что военное ведомство выдало тактико-техническое задание на разработку самолета нового поколения - стратегического ракетоносца для Дальней авиации. Это сообщение вызвало большой резонанс в авиационных кругах как у нас в стране, так и за рубежом.



Старожилы и новички американских ВВС

Прежде чем говорить о заявлении генерал-майора Анатолия Жихарева и перспективах развития Дальней авиации России, давайте посмотрим, как обстоят дела с авиапарком стратегической авиации в США.
Американские военные видят стратегические бомбардировщики основой авиационных сил ядерного сдерживания. По перспективному плану развития стратегической авиации Пентагон выводит из боевого состава 95 самолетов В-1В. Ударную мощь американской «длинной руки» составят более 70 самолетов В-52Н «Stratofortress» и 21 В-2А «Spirit». В дальнейшем количество В-2А будет увеличено до 42 машин.
Несмотря на то, что бомбардировщик В-52 «Stratofortress» принят на вооружение в 1954 году, в планах Пентагона ему отводится особая роль. По оценке экспертов, самолет модификации В-52Н останется на вооружении до 2025 - 2030 годов. Возможности этого авиационного комплекса значительно расширены и полностью соответствуют требованиям американских военных. Например, за счет установки универсального переходника в бомбовом отсеке В-52Н можно быстро перевести с ядерного на обычное оружие и наоборот. В ближайшем будущем эти самолеты станут для стратегического авиационного командования США единственным комплексом по доставке стратегических крылатых ракет воздушного базирования с ядерной и обычной боевой частью, управляемых ракет (УР) средней дальности класса «воздух–земля» и противокорабельных ракет «Harpoon». В-52Н может применять новые системы высокоточного оружия, такие как управляемые авиационные бомбы семейства JDAM, кассеты WCMD, УР JSOW и JASSM. Помимо этого, проведена модернизация средств навигации и связи, комплекса радиоэлектронной борьбы, которые должны обеспечить преодоление системы ПВО противника на средних и больших высотах.
Не меньше внимания уделяется тяжелому бомбардировщику В-2А «Spirit» («Дух»), созданному с использованием технологий «stealth». На один такой самолет казна США в конце прошлого века тратила около 600 млн. долларов. Однако В-2А «Spirit», словно оправдывая свое имя, оказался с «душком». Практически сразу после принятия на вооружение началась его модернизация, прежде всего по устранению недостатков конструкции. Главной причиной стала незавершенность испытательной программы, из-за чего не были выявлены все слабые места конструкции самолета. При эксплуатации также обнаружились и существенные отклонения от такой характеристики, как снижение радиолокационной заметности. Выявлено 696 дефектов в программном обеспечении. Трудозатраты при подготовке самолетов к повторным вылетам превысили установленные нормы более чем в два раза. По оценкам специалистов, из-за этого уровень боеготовности комплекса составлял около 30 процентов.
Для устранения обнаруженных недостатков и расширения возможностей бомбардировщика проведено три модернизации. После доработки до стандарта Block 30 на самолете установлено новое бортовое радиоэлектронное оборудование, комплексы РЭБ и навигации, система спутниковой связи.
Ранее номенклатура вооружения бомбардировщика состояла из ядерной или фугасной бомб весом 1 тонна с максимальной боевой загрузкой 16 боеприпасов того или другого типа. Теперь В-2А Block 30 может также снаряжаться 16 крылатыми ракетами, новыми системами высокоточного оружия или 80 авиабомбами весом по 227 кг, 36 авиабомбами по 360 кг.
Однако «ахиллесовой пятой» машины по-прежнему остается его зависимость от специальных ангаров, в которых поддерживается микроклимат, обеспечивающий оптимальный уровень влажности и температуры. Иначе даже после проведения послеполетных восстановительных работ радиопоглощающее покрытие теряет свои свойства.

Лебединые крылья России

На сегодняшний день в авиапарке 37-й воздушной армии Верховного Главного командования стратегического назначения около 250 боевых самолетов. Основу ударной мощи Дальней авиации составляют полтора десятка Ту-160 и более 60
Ту-95МС. По оценке зарубежных экспертов, эти самолеты, именуемые соответственно «Белый лебедь» и «Медведь», способны одновременно нанести удар 624 ядерными боеголовками.
Много это или мало? По мнению специалистов, достаточно для выполнения задачи по стратегическому сдерживанию и ведению боевых действий как в составе Стратегических ядерных сил России, так и в локальных и региональных войнах с применением обычного оружия в составе группировок войск (сил) на различных театрах военных действий.
Готовность к выполнению таких задач экипажами Дальней авиации, словно дамоклов меч, висит над противником. Еще десять лет назад способность российских ВВС к удару возмездия вызывала у кого-то сомнения. Теперь даже самые закоренелые скептики вынуждены признать: «лебединый клин» России, что называется, расправляет крылья. Экипажи 37-й воздушной армии Верховного Главного командования стратегического назначения перешли от эпизодических к регулярным плановым полетам и на учениях демонстрируют возрастающее мастерство.
Однако необходима не только подготовка летного состава. Государственной программой вооружения 2007 -2015 годов для повышения боеспособности Дальней авиации запланирована модернизация ее авиапарка. Необходимость этого доказали боевые действия на Балканах и Ближнем Востоке. Как сообщил ранее главнокомандующий ВВС генерал армии Владимир Михайлов, «проводится комплекс работ по модернизации самолетов-ракетоносцев Ту-95МС и Ту-160, который предусматривает расширение их возможностей по боевому применению высокоточных авиационных бомб и крылатых ракет с многофункциональной обычной боевой частью». Предусмотрена модернизация бортового радиоэлектронного оборудования, установка более современных систем радиоэлектронной борьбы и постановки помех, спутниковой связи и навигации. Зарубежные эксперты, оценивая проводимые работы, особое внимание обращают на расширение и обновление состава вооружения самолетов. Специалисты заявляют, что после переоборудования ракетоносцы будут способны нести различную бомбовую нагрузку. В конечном итоге, например, Ту-160 сможет брать на борт для бомбометания до девяноста ОФАБ-500 или сто шестьдесят ОФАБ-250-270, а также корректируемые авиационные бомбы.
Здесь надо отметить, что в свое время из-за отсутствия у России развернутой глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС конструкторы разработали новые авиационные комплексы для бомбометания. Результат превзошел все ожидания. По словам генерала армии В. Михайлова, «в ходе бомбометания на полигоне с самолета
Ту-22М3, которое проводилось после модернизации, отклонение бомбы от расчетной точки составило буквально один метр, что говорит о его способности обеспечивать высокую точность поражения целей».

Перспективы…

Как видим, стратегические бомбардировщики и ракетоносцы, стоящие на вооружении 37-й воздушной армии Верховного Главного командования стратегического назначения, отвечают современным требованиям.
Выдачу тактико-технического задания на разработку перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) специалисты оценивают как обычную работу на перспективу. В гособоронзаказе имеется соответствующая статья расходов. Ранее об этом сообщал главнокомандующий ВВС генерал армии Владимир Михайлов, считающий, что новая машина вряд ли появится в ближайшие десять лет, – это более далекая перспектива. На ближайшие годы сделана ставка на модернизацию самолетов, состоящих на вооружении. По оценке главкома, крупных изъянов у наших стратегических бомбардировщиков Ту-160, Ту-95МС и дальнего Ту-22М3 за 20 лет эксплуатации не обнаружено. У них большой запас прочности и модернизационный резерв. Генерал армии В. Михайлов пояснил, что эти самолеты будут служить еще не 20 лет и даже не 50, а несколько больший срок.
В свою очередь заместитель командующего 37-й воздушной армией Верховного Главного командования стратегического назначения генерал-майор Анатолий Жихарев указал, что срок разработки нового самолета с использованием технологии «stealth» займет около 15 лет. Генерал подчеркнул, что «это будет принципиально другой авиакомплекс, чем ныне существующие типы самолетов нашей авиации». По его мнению, «ракетоносец будет способен взлетать с любых аэродромов, в том числе грунтовых, нести ядерное и обычное высокоточное оружие (ракеты и бомбы), преодолевать любые системы ПРО. Он будет действовать на любых сухопутных и морских театрах военных действий, в любых погодных и климатических условиях».
Все это вызвало повышенный интерес у иностранных специалистов. Они пытаются понять, свидетельствует ли это выступление о стремлении российских военных в более короткие сроки получить на вооружение принципиально новую технику. Заявленные требования к самолету ДА также привлекли внимание экспертов. Как указывалось выше, радиопоглощающее покрытие требует соблюдения температурного режима и специальных ангаров для хранения. А тут речь идет о варианте размещения самолетов на полевых аэродромах.
В другом заявленном требовании – о возможности взлета с грунта – нет ничего принципиально невозможного. Прежде всего необходимо избежать попадания частиц грунта в воздухозаборники двигателей. А дальше все зависит от плотности грунта и давления в пневматике колес, малой удельной нагрузки на крыло и высокой тяговооруженности машины. Все это создавало ряд проблем, ограничений. В конце прошлого века у нас из-за этого пришлось отказаться от использования Дальней авиации с полевых аэродромов.
Специалисты отмечают, во время Великой Отечественной войны советские летчики при выполнении боевых вылетов в Германии использовали в качестве взлетных полос автотрассы. При современном уровне развития, если в России появятся автомобильные шоссе, отвечающие международным требованиям строительства и содержания, их использование для стратегической авиации будет вполне возможным.
Необходимо помнить и о других особенностях использования авиационных комплексов в России. До настоящего времени российские военные рассматривали применение стратегической авиации в том числе и по формуле «носитель – оружие». По их мнению, снизить или исключить потери авиационных комплексов этого типа от воздействия ПВО противника можно за счет разработки высокоточного оружия с большой дальностью применения. Его использование позволит не входить в зону наземных средств системы ПВО, а значит, избежать потерь. Помимо особенностей применения вооружения имеются другие теоретические и практические решения, предлагаемые отечественными конструкторами.
Еще в 60-70-х годах ХХ века в ОКБ П.О. Сухого был создан стратегический бомбардировщик Т-4, который при взлетной массе 135.000 кг на высоте 23.000 м развивал максимальную скорость 3.200 км/ч. Вооруженный ракетами с дальностью пуска до 1.500 км он был для вероятного противника неуязвимым. В октябре 1974 года после 10 успешных вылетов по ряду причин, в том числе из-за неудовлетворительного показателя «эффективность – стоимость», работы по нему были свернуты.
В 80-е годы в США велись работы по созданию трансатмосферного X-30 (NASP). В ответ на это в СССР ОКБ Туполева вело разработку одноступенчатого многоразового воздушно-космического самолета (МВКС) Ту-2000. Он должен был обеспечить высокоскоростную трансатмосферную межконтинентальную транспортировку и решение военных задач как в атмосфере, так и в ближнем космическом пространстве, а также эффективную и экономичную доставку объектов на околоземную орбиту. Проектируемый вариант космического двухместного бомбардировщика Ту-2000Б при взлетном весе 350 тонн на высоте 30 км, при скорости полета М=6 имел дальность полета 10.000 км. Отечественные конструкторы вышли на этап реализации проекта, однако в начале
1990-х годов разработки X-30 и МВКС были свернуты.
В настоящее время, по оценке экспертов, для создания стратегического бомбардировщика необходимо обеспечить технологический задел для прорыва во многих областях промышленности. Прежде всего нужен качественный скачок в разработке и промышленном производстве принципиально новых сплавов и полимеров. Новые материалы, обладающие уникальными по нынешним временам свойствами, позволят выйти на качественно другой уровень проектирования в двигателестроении и самолетостроении. Как говорится, на технологиях вчерашнего дня в будущее уже не попасть. Вот почему, по оценке экспертов, программа создания нового стратегического бомбардировщика до 2015 года будет в основном носить концептуальный, исследовательский характер по облику самолета.



«ДАЛЬНИКИ»: МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ


Красная Звезда - cамая полная, достоверная и оперативная информация об армии

// www.redstar.ru
 
   

Tzvk

астрофизик

YYKK>Самолет будет способен взлетать с различных типов аэродромов, даже укороченных, нести обычное и специальное высокоточное оружие, преодолевать любые системы ПВО, действовать в любых погодных и климатических условиях."

Взлетать с любого аэродрома, работать на любых видах топлива, производиться на любом заводе, летать в любых погодных условиях, пилотироваться любым лётчиком, нести любое возможное вооружение, преодолевать любые системы ПВО с любой вероятностью :)
   
LT Bredonosec #05.05.2007 01:00
+
-
edit
 
Угу, почти как из старого анека "какеры взломали компьютер Су-27. Теперь у него бесконечное число ракет"(С)
   
+
-
edit
 

FLIPPER

втянувшийся

По-моему выдавать желаемое за действительность стало у наших авианачальников какой-то навязчивой идеей. но завление Михайлова о том,что нынешние бомберы прослужат еще более полувека-это что-то... Он что, сам лично за этим проследит? У нас те самоли, что могли бы еще летать списываются потому что не можем поддерживать их летную годность а уж еще 50 лет им добавить!? Все это, мне кажется, оттого, что амеры сказали. что их Б-52 еще лет 30-40 продержится, ну и этот туда же. Те бы не брякнули и нашим бы в голову не взбрело такое.Мне вообще не понятно появление этого заявления о выдаче ТТЗ Нна постройку очередного "нет аналогов в мире". А вдруг супостат так сильно испугается, что возьмЕт да и придумает что-нибУдь "покруче"? Тогда ведь придется новое ТТЗ выдавать!? А супостат опять за свое, и так без конца.Вот таким вот образом, ничего не делая сами, мы и разорим Штаты. Вот это да! А может мы этого и добиваемся? Тогда нам победа над супостатом обеспечена! Хотелось бы еще с теми специалистами найти у нас те дороги, откуда 'стратег" взлетит, вот было бы интересно. А то они вспомнили, что в ВОВ наши самоли летали с немецких автострад! Нашли что сравнивать! И еще поражает это "будет"! Да кто это знает, что будет-то!? Между проектом и реальным самолем у нас почти всегда большая разница. Да и насчет Т-4 Авдеев сильно загнул: НЕ ЛЕТАЛ Т-4 СО СКОРОСТЬЮ 3200 НА ВЫСОТЕ 23000м и НЕ НЕС ОН РАКЕТЫ С ДАЛЬНОСТЬЮ 1500км. А соотношение стоимость/эффективность просчитывается еще на стадии проекта. Однозначно причина закрытия темы Т-4 не названа до сих пор. Сам Ильюшин не смог ее назвать. Что бомба отклонилась от цели на 1 метр-это, конечно, было бы здорово, но Михайлову не верю.Его бы устами да мед пить. У нас ЯК-130 уже эскадрильями летать должны, а их что-то все не видать. Да и другие программы тоже больше похожи на протоколы о намерениях, ни к чему не обязывающие. До сих пор не могут довести до полков СУ-34. который еще в 1991г. показывали в варианте СУ-27ИБ, он тогда уже летал, а уж создать нечто принципиально новое, типа этого бомбера-это по-моему даже не фантастика. А сколько лет идет бодяга про 5-е поколение истребителя? А до сих пор известно только что он,прототип, может быть, поднимется в 2009 году. Так что про бомбер-это, по-моему, утопия.По крайней мере, пока.
   

HNIW

втянувшийся

ИМХО проектировать пак да нужно как часть авиационно-космической системы включающей самолет-разгонщик( где-то до 6-7 М, чтобы хватило скорости для начала работы пврд сг ) и 2 ракетные ступени(вторая возможно спасаемая вся или ее движки+электроника), которые в перспективе заменятся прямоточной ступенью+ чисто ракетной ступенью...

Что это даст: будем иметь авиационно-космическую систему которая не будет простаивать а будет приносить и деньги при запуске спутников, а также многовариантность оружия- ракеты типа х-90(без ускорителя) или баллистические ракетные ступени как мбр, кроме того возможно использование в исследованиях првд,аэродинамики на высоких скоростях, возможно будет использование усеченного варианта системы как оружия средней дальности для наказания всяких недружественных режимов






а дозвуковые кр типа х-555 или х-101 ,х-102 могут нести и транспортные самолеты ан-124 или ил-76 и сбрасывать их через хвостовой люк... это даст экономию денег тк летчики имеют постоянный налет, трудно определить какой самолет несет гостинец а какой обычные грузы... аппаратура программирования ракет+навигационная система+спецсвязь может быть сделана отдельным контейнером который загружается на борт вместе ракетами
   

Aaz

модератор
★★☆
paralay> Уже начинали строить ;)
paralay> "объект 54"
а) Это все же был ФБ.
б) Картинки, которые я помню, у тебя висят в разделе "спекуляции". :P
   

Joint

опытный

Главкомат ВВС России утвердил проект перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), который в перспективе заменит в войсках стратегические ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160. Как пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в ВВС, в проводившемся конкурсе победил проект Конструкторского бюро имени Туполева. Выбор военных пал на дозвуковой самолет с широким применением технологий малозаметности.

ВВС России утвердили проект нового бомбардировщика

Главкомат ВВС России утвердил проект перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), который в перспективе заменит в войсках стратегические ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160. Как пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в ВВС, в проводившемся конкурсе победил проект Конструкторского бюро… // news.rambler.ru
 
   19.019.0

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Joint> . Выбор военных пал на дозвуковой самолет с широким применением технологий малозаметности.

Ok
   

Aaz

модератор
★★☆
Kuznets> Ok
Я бы не торопился "окать" - это опять "Известия" с их уже знаменитым "источникам в Главкомате ВВС". :)
   19.019.0
+
+2
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

Joint> Выбор военных пал на дозвуковой самолет с широким применением технологий малозаметности.

Бгг. Дайджест авиафорумов :D
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

«Туполев» получил контракт на разработку нового бомбардировщика

Министерство обороны России заключило с компанией «Туполев» контракт на разработку перспективного авиационного комплекса дальней авиации. По словам директора департамента авиационной промышленности Минпромторга России Андрея Богинского, контракт на эскизно-техническое проектирование был подписан в 2013 году. // lenta.ru
 
   32.0.1700.10732.0.1700.107
MD Serg Ivanov #07.11.2014 16:37
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Госкорпорации Ростех успешно провела первые стендовые испытания прототипа двигателя для перспективного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА). На этом образце планируется отработка параметров, отвечающих заданным летно-техническим характеристикам объекта, сообщила пресс-служба ОДК


В рамках работ по программе создания двигателя для ПАК ДА специалистами ОАО «Кузнецов» проведена реконструкция испытательного стенда для экспериментальной техники: выполнены комплексные строительно-монтажные и инженерные работы, обеспечено подключение к стенду новой системы измерения, обновлено оснащение пультовой для работы испытателей. После этого прототип двигателя был собран и установлен на стенд.

В ходе проведенных испытаний изделие показало характеристики, приближенные к требуемым. В настоящее время опытно-конструкторские работы по данной тематике продолжаются.

«Первый успешный запуск экспериментального изделия для коллектива предприятия является знаковым моментом, потому что происходит успешное внедрение достижений НИОКР в реальном производстве», – отметил исполнительный директор ОАО «Кузнецов» Николай Якушин.

Планируется, что первый полет перспективного авиационного комплекса Дальней авиации состоится в 2019 году
Подробнее: Прошли первые стендовые испытания двигателя для ПАК ДА | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
   38.0.2125.11138.0.2125.111
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru