Реклама Google — средство выживания форумов :)
Министерство обороны РФ утвердило окончательный облик стратегического бомбардировщика-ракетоносца разработки "Туполева". Специалисты отдали приоритет снижению заметности самолета и могущественному ракетному вооружению. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) получит дозвуковую скорость, значительную продолжительность полета и внутрифюзеляжное вооружение, включая перспективные крылатые ракеты – большой дальности и гиперзвуковые. "Стратег" нового поколения планируют принять на вооружение до 2027 года, до конца действующей государственной программы вооружений. ПАК ДА заменит "ветеранов" дальней авиации Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3.
По данным источника в оборонно-промышленном комплексе, бомбардировщик-ракетоносец создан по аэродинамической схеме "летающее крыло", бортовое оборудование максимально автоматизировано (вплоть до беспилотного режима). Самолет сможет применять широкий спектр ракет "воздух – воздух" и управлять группами беспилотных летательных аппаратов. Продолжается строительство нескольких опытных образцов ПАК ДА на Казанском авиационном заводе.
Специальные макеты и полноразмерные элементы новейшего "стратега" успешно прошли серию стендовых испытаний уровня радиолокационной заметности и подтвердили технологическую возможность самолета незамеченным преодолевать передовые рубежи ПВО стран НАТО.
Глава "Туполева" Александр Конюхов в 2019 году сообщил, что выкатка первого опытного образца ПАК ДА планируется в 2021-2022 годах. Тогда же замминистра обороны РФ Юрий Борисов (ныне вице-премьер) заявил, что первый полет состоится в 2025-2026 годах, а начало серийного производства ПАК ДА намечено на 2028-2029 годы. Поскольку сегодня говорят о приеме на вооружение в 2026 году, реализация проекта идет со значительным опережением первоначального графика. Очевидное ускорение является жестким требованием военно-политической обстановки.
Специально для ПАК ДА разрабатывается новый турбореактивный двигатель. Разработку с 2018 года ведет Объединенная двигателестроительная корпорация. По материалам СМИ, в связи со значительной взлетной массой – более 125 тонн – бомбардировщик получит четыре двигателя. Испытания вскоре пройдут на стенде и на базе летающей лаборатории Ил-76.
От начала научно-исследовательских работ до запуска строительства опытного ПАК ДА прошло чуть более 10 лет – нормальный срок для сложного проекта. Строительство займет около двух лет, после чего начнутся наземные и летные испытания. Если проект не столкнется с непредвиденными трудностями, серийное производство начнется строго по плану – в 2027 году. Вероятно, слишком торопиться не следует, ПАК ДА создается с прицелом на несколько десятилетий вперед. Главное – качество.