Бяка> А теперь фотки строевых МиГов того времени.
Не понял предложения. Что "фотки строевых МиГов того времени"? Они есть, да. И что?
Поскольку что-то мне подсказывает, что Вы не читали статью, из которой приведена фотография, то вот ссылка на неё:
Сама идея дозаправки в воздухе приобрела особое значение в послевоенные годы. В современной авиации непосредственные действия по дозаправке в воздухе осуществляются с помощью специального подвесного агрегата УПАЗ. ИЛ-78 оборудован тремя УПАЗами. Сейчас ИЛ-78 - единственный летающий танкер российских ВВС.
// avia-simply.ru
Несмотря на успешные испытания, такая система дозаправки, впрочем как и весь комплекс «Бурлаки» так и не вышел из экспериментальной стадии. Появились более совершенные разработки, плюс дозаправка истребителей в воздухе в который уже раз отошла на второй план.
...
Испытания эта система прошла, но в серию не попала все по той же причине. Дозаправка истребителей к тому времени уже считалась неактуальной. Тем более, что на очереди стояли более серьезные заказчики.
...
Государственные испытания системы «шланг-конус», в течение которых было проведено множество дозаправок, в том числе повторных и ночных, проходили с сентября 1956 года по июнь 1958 года и завершились положительно.
...
Мне, конечно, не дано предугадать, какой смысл Вы найдёте в этой статье, у меня сложилось впечатление, что систему штырь-конус отработали и приняли в конце 50х (примерно тогда же, когда Штаты начали массово использовать системы дозаправки в воздухе), но по каким-то соображениям Заказчик решил, что для истребителей это не нужно, а нужно для бомбёров. По каким соображениям не знаю, надо рыть (или спросить у знающих людей тут, хотя, ясен пень, такой вариант для Вас невозможен).
stas27>> Бяка, а не приходила ли Вам в голову мысль, ... различиями во взгляде на способы ведения боевых действий и вытекающими из этого особенностями техзадания промышленности?
Бяка> Приходила. Но и другие мысли - тоже.
Жаль, что она там не задержалась. Полезная мысль, на которую Вас наводили многие люди, реально разбирающиеся в теме. Подумайте её ещё.
Кстати, среди других мыслей не было ли размышлений на такую тему: почему несмотря на убервафельность "универсального" Ф-4 (и, наверно, Ф-111?) страна-производитель этой машины заложилась на производство чисто истребительных Ф-15 и Ф-16
1?
Бяка> Сейчас, кстати, дозаправку в воздухе машин тактической авиации в России начинают внедрять.
Бяка> Что, доросли до тех самых способоы ведения боевых действий ? Или дошло понимание преимществ, которые дают такие системы?
Вот ведь как интересно - поменялись взгляды, поменялась техника. Нет ли тут взаимосвязи?
1Да, потом они эволюционировали в многофункциональные машины, но почему-то начали свой путь с "истребителей завоевания господства в воздухе"...