Полл> Вопрос не только летчикам: как присваивают регистрационные номера боевым самолетам? Их выделяют из какого-то пула номеров, выданных какой-то военной части, или их присваивают из пула, выданного на тип - по мере изготовления, или еще как?
на уровне штаба полка
Расскажу одну историю про номера, был у нас в полку не помню точно 43й борт помоему, обычный ни чем от других не отличающийся, куда его дели я ХЗ но его номер присвоили самому древнему аэроплану в полку (зачем тоже ХЗ), я уже не говорю про отсутствие перекрёстных связей в САУ дык у него еще и МРК одно ступенчатое стояло, причем с косяком самолетик был, на разбеге у него рандомно выскакивал бросок в лево видимо за счет именно неисправности в МРК, еще под старым номером на этом аэроплане начполитотдела на взлете вылетел с полосы в болото, полеты забили нафиг и до вечера вытаскивали, порвали два троса и т.д. Списали эту хрень на "везение" замполита, дескать он сам накосячил и забыли.
Короче все думали что 43й это тот старый борт с 2х ступенчатым МРК и о наличии косяков в МРК тоже само собой никто не догадывался, и при очередном планировании тот кто составлял плановую таблицу (обычно это командир звена той эскадрильи чьи самоли планировали на полеты) поставил 43й мне на парный вылет на полигон. Обычно самолеты с одноступенчатым МРК ведущему не планировали, так как рулить там надо на разбеге тормозами, и это могло привести к тому что ведомый на разбеге догонит ведущего. С другой стороны сколько там этого разбега то, никогда я тормозами и не пользовался на таких самолетах, хотя какой на самолете МРК я мог определить метров за 50, были там признаки на носовой стойке.
Поэтому то что лететь мне придется на самолете с одноступенчатым МРК я видел, а разбираться не стал, как то пофигу было. Встали на полосу начали разбег парой на полном форсаже, и в самом начале разбега МРК дает бросок носа влево прямиком в болото, я сразу с реагировал, ручку и ногу в право до упора, зажал даже стартовый тормоз. В результате самолет нос в сторону осевой развернул, но его 16 тонн продолжали как ворона прыгать в сторону болота, поэтому полный форсаж я выключать не стал, пытаясь хотя бы форсажом уменьшить стремление самолета нырнуть в болото. Короче скачет такой скакун тырдык тырдык, справа ведомый проносится как старфайтер на полном форсаже, потом выключает форсаж и хлопая парашютом свистит дальше. Слава богу с ним мы краями разошлись))) а я продолжаю скакать в сторону болота, надо бы форсаж выключать но боюсь тогда на полосе не удержусь, поэтому сижу курю. Доскакал уже до асфальта полосы безопасности, вижу в перископ, как полный форсаж срывает этот асфальт пластами и он красиво так как в замедленной сьемке кувыркаясь поднимается в воздух за моим хвостом. Какое-то время мы с самолетом нагло бежали вдоль полосы безопасности вскрывая ее как консервным ножиком, подумалось о пюздюлях от руководства за убитый асфальт, но порадовало, что мы наконец то перестали скакать в болото, а потом начали скакать в сторону осевой полосы, поэтому я таки выключил форсаж и выпустил парашют, который наконец-то развернул самолет носом вдоль полосы, вышка мужественно молчала, а я доложил на СКП что взлет прекратил в связи с отказом МРК.
После заруливания на стоянку, ко мне сразу предъявили претензии за весь этот цирк, а я записал замечание в ЖПС, а на мне сказали что на меня повесят предпосылку к летному происшествию, а я сказал что самолет то с одноступенчатым МРК и никаких телодвижений стойка при отключенном МРК делать не должна, а мне сказали что сам дурак и самолет с двухступенчатым МРК, я сказал что они дебилы если не могут отличить какой МРК стоит на самолете, а они мне стали бортовым номером в морду тыкать, а я им просто предложил забить на бортовой номер и посмотреть на носовую стойку самолета. Когда посмотрели была немая сцена, в общем с ИАС у меня отношения всегда были не очень и этот случай их не улучшил. А предпосылку обещанную мне таки повесили, в наглую.
Вот такие вот номера Паша в СССР были)))
Это сообщение редактировалось 28.04.2022 в 11:34