[image]

24.03.2015 Катастрофа Airbus A320 в Альпах

Перенос из темы «Аварии и катастрофы»
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
IT vyacheslav #27.03.2015 15:21  @Balancer#27.03.2015 14:28
+
-
edit
 

vyacheslav
viatcheslav_

аксакал
★☆
U235>> Оба злодея, кстати, были неграми.
Balancer> Тоже, небось, в авиасимуляторы переиграли... :sarcasm:

Вот это напомнило:

Инцидент с поездом № 1908 — Википедия

Инцидент с поездом № 1908 произошёл ночью 11 января 2004 года на линии Волховстрой II — Тихвин (Волховстроевское отделение Октябрьской железной дороги). Тяжёлый грузовой поезд весом свыше пяти тысяч тонн, ведомый электровозом ВЛ15-018, проехал запрещающий сигнал, после чего взрезал стрелочный перевод и, выехав со станции на линию, проехал ещё несколько станций, несмотря на запрещающие показания их светофоров. Причиной этого стало психическое расстройство машиниста, который отключил исправные приборы безопасности, а затем, находясь в состоянии бредового психоза, потерял контроль за ведением поезда. // Дальше — ru.m.wikipedia.org
 
Также мало кто придал значения тому, что машинист вместо железнодорожной формы был одет в праздничный костюм и галстук-бабочку.
 
   

U235

старожил
★★★★★

ED> Но, действительно, пилотировать только на ощущениях без визуальных ориентиров нереально. Рано или поздно грохнешься.

Угу. Как пример - печальный случай с египетским Боингом. Во время взлета безлунной ночью над морем опытнейший капитан, ветеран египетских ВВС и арабо-израильской войны, задницей почувствовал, что самолет кренится, и крутанул штурвал, не посмотрев на приборы. Второй пилот, подавленный авторитетом капитана вовремя не крикнул "этот старый придурок нас всех убьет!", в результате самолет перевернулся и все убились рухнув в отвесном пике в море.
   36.036.0
+
+2
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Balancer> Тоже, небось, в авиасимуляторы переиграли... :sarcasm:

Скорее в что-нибудь типа Postal :)
   36.036.0

yacc

старожил
★★☆
ED> В визуальном!
Ну... взлет-посадка( на финальном этапе ) так и делается.
А остальное время летчиков ГА впору называть "летчик-программист" :)
   
+
+2
-
edit
 
U235> Теперь уже начали писать, что будто бы по данным самописцев одного из пилотов не было в кабине и он безуспешно стучал в закрытую дверь
теперь уже вроде как "выяснили", что-де второй "от несчастной любви самоубился", и вообще был псих по медкнижке, дома найденной..
мне в принципе непонятно несколько моментов:
1) если кто-то прыгал с парашютом, или гонял по дороге на высокой скорости, или прыгал с вышки, с резинкой, да хоть на лыжах с хорошей горы гонял - как сердечко? Ощущалось? Дыхание-то наверняка не могло быть ровным. Адреналин гонится в кровь, организм в режиме "fight or run" - то есть, и кислород пожирается со свистом.
А тут говорили, что дыхание ровное.
То есть, таки без сознания.
2) пишут про некие кодовые замки. позволяющие попасть в кокпит пилоту извне. Не буду продумывать, что террористы в салоне точно также могли бы нож к горлу приставить, узнать код, и наличие двери в кокпит становится фикцией - разве что запрет можно сразу с рабочего места выдать, а оставшийся в кокпите - телепат, знающий, когда именно блокировать.
Проблема в том, что я сколько ни летал, не видел таких замков. С когда они появились? Сколько видел - стучались снаружи, им открывали изнутри, или просто дверь была не закрыта.

3) учитывая перегруженность всего и вся базами данных - как инфа о лечении в психушке могла не попасть при первой же медкомиссии врачам?

Короче, что-то по ощущениям лепят горбатого до стены.
   26.026.0
LT Bredonosec #27.03.2015 17:13  @hiursa#26.03.2015 07:15
+
-
edit
 
hiursa> Не знаю, может офф. Всегда интересовало отчего чуть не при каждой катастрофе все плачутся на поврежденные самописцы? Отчего их не сделать так, чтобы они не повреждались?
hiursa> Если что, то существует записывающая аппаратура, которая доставляется к месту артиллерийским снарядом.
hiursa> И благополучно потом работает.
1) она именно записывающая? Или таки там приемная оптическая головка?
2) бронированными самописцы сделать можно, но тогда они сами станут как снаряды, крушащие конструкцию самолета. Если вы не забыли, броня - это вес.
3) их и так делают так, чтоб повреждались как можно меньше: стальная оболочка выдерживает мощные удары и высокую темп, внутренняя заливка позволяет находиться порядка 15 минут в пламени температурой выше 1000 градусов, она же достаточно мягкая, чтоб внутреннее хранилище не повреждалось при ударах. Само собой разумеется, что нахождение под водой также не повреждает.
   26.026.0

PSS

литератор
★★
U235> Угу. Как пример - печальный случай с египетским Боингом. Во время взлета безлунной ночью над морем опытнейший капитан, ветеран египетских ВВС и арабо-израильской войны, задницей почувствовал, что самолет кренится, и крутанул штурвал, не посмотрев на приборы. Второй пилот, подавленный авторитетом капитана вовремя не крикнул "этот старый придурок нас всех убьет!", в результате самолет перевернулся и все убились рухнув в отвесном пике в море.

Старый как-то историю рассказывал. На транспортнике уже при взлете был неисправен уровень горизонта. После взлета самолет вошел в плотную облачность, увидев, что у них сильный крен (которого не было) пилоты попытались его устранить и свалили самолет.
   10.010.0
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Bredonosec> А тут говорили, что дыхание ровное.
Bredonosec> То есть, таки без сознания.

Не факт. Может просто под сильными таблетками был. Он же от сильной депрессии лечился. Что ему там психиатры могли прописать? Под некоторыми таблетками даже на эшафоте при собственно казни несложно стоическое спокойствие демонстрировать. Из-за действия подобных препаратов адреналинового выброса могло и не быть. Мало того: вроде как некоторые препараты против депрессии при неправильном начале или окончании приема могут провоцировать неадекватное поведение и суицидальные попытки.
   36.036.0
RU Серокой #27.03.2015 17:27  @U235#27.03.2015 17:25
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
U235> Не факт. Может просто под сильными таблетками был.
Это как раз медицина покажет... Тела-то будут собирать. Точнее, уже.
   

U235

старожил
★★★★★

PSS> Старый как-то историю рассказывал. На транспортнике уже при взлете был неисправен уровень горизонта.

Бывает и такое, но все же иллюзии случаются намного чаще, поэтому летчиков учат верить прежде всего приборам, а не своим ощущениям.
   36.036.0
+
+1
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★

В сети появилась аудиозапись последней минуты полета Airbus A-320

На сайте LiveLeak появилась аудиозапись, предположительно, последней минуты полета Airbus A-320, разбившегося на юге Франции 24 марта. В течение первых десяти секунд на ней слышны крики и частые глухие удары. СМИ сообщали, что незадолго до падения лайнера командир пытался топором выломать дверь в кабину пилотов. // lenta.ru
 
   43.0.2342.243.0.2342.2
LT Bredonosec #27.03.2015 17:32  @Sandro#26.03.2015 16:07
+
-
edit
 
Sandro> Не совсем так. На бетон с метра плашмя, насколько я помню.
не может быть. Скорость в конце пути получается аж 4,43м/с. Надо полагать, что поверхность на 5,7 мм прогибается?
Это если исходить из теории равноускоренного торможения, без отскоков и т.д. В реале еще где-то вдвое больше, чтоб покрыть пики.

>Это механика, а в цифровой писалке механики вовсе нет.
да я в курсе ))
   26.026.0
RU Balancer #27.03.2015 17:36  @D.Vinitski#27.03.2015 17:31
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Как вариант — пока один ходил отлить, второй (по инструкции?) заперся. И с ним что-то случилось. Вырубился. Вернувшийся ломился в дверь, но было уже поздно. А автомат тяги или был отключен, или отключился, например, из-за падения тушки. Автопилот работал, из-за чего лайнер держался и выравнивался после набора скорости в снижении, но для горизонтального полета тяги не хватало...
   41.0.2272.9641.0.2272.96
LT Bredonosec #27.03.2015 17:40  @Balancer#26.03.2015 21:28
+
-
edit
 
Balancer> Ну, с полосы — это да. А вот так, с эшелона, и третьего шанс впустить есть, и просто по башке треснуть.
1) cтоимость расходов на экипаж возрастает на 50%. Давно ли разговаривали насчет того .что советские лайнеры с экипажем из 3 чел неконкурентоспособны ввиду расходов на экипаж?
2) пристегнутый к креслу пилот может и относительно мгновенно уничтожить борт - просто задав разрушающую перегрузку на эшелоне, или намеренно потеряв скорость и попав в плоский штопор - поперечная перегрузка попросту не позводит никому дойти до кокпита. Прижмет к сидушкам. Или после стука резко отдав от себя, чтоб стоящие за дверями пробили черепами потолочные панели и прилегли отдохнуть прямо там, за дверью.
3) это никак ничем не поможет.

Balancer> Так что, да, с тремя будет безопаснее.
учитывая, что один может хоть перерезать горла двоим сидящим.... Короче, это уже бред формата "каждый должен следить за каждым".

Balancer> вряд ли введение третьего члена экипажа как-нибудь заметно повысит безопасность. А вот зарплату ему платить нужно будет каждый месяц.
именно.
   26.026.0
RU Balancer #27.03.2015 17:41  @Bredonosec#27.03.2015 17:13
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> 3) их и так делают так, чтоб повреждались как можно меньше: стальная оболочка выдерживает мощные удары и высокую оценку

Задача-то стоит не сделать устройство записи надёжнее. Наоборот, на надёжность можно забить. Зато раскидать десятки легких и простых идентичных девайсов по всему самолёту. Чтобы хоть что-то выжило. Целая тема была на этот счёт.

Рассредоточенный черный ящик - фантазия

Давно хочу вот что спросить. Почему в дополнение к пломбированным, поверенным самописцам не раскидать по объему самолета сто, двести, тысячу флешек, чтобы они писали в параллель с основным черным ящиком. Пусть они будут не защищены, просто, скажем в каучуковой оболочке. Мне кажется, что такое "размазывание" информации помогло бы в деле восстановления утраченных фрагментов записи с основных ЧЯ.// Авиационный
 
   41.0.2272.9641.0.2272.96
LT Bredonosec #27.03.2015 17:42  @D.Vinitski#26.03.2015 21:50
+
-
edit
 
D.Vinitski> И второй-то излишен, вон, изиджет вроде собирается, или уже пустило короткие рейсы с одним пилотом.
самолеты до 19 пассажиров нередко являются бортами,экипаж которых может составлять один человек. По крайней мере, в ЦПЛ правах указывается - быть командиром бортов до 19 паксомест, и где экипаж составляет одного чловека.
   26.026.0
LT Bredonosec #27.03.2015 17:50  @Valery_B#27.03.2015 13:49
+
-
edit
 
V.B.> Страницей выше мысль объясняющая:
бред.

V.B.> Но что б при этом и клавишу блокировки двери удержать, эт умеючи надо...
а в MEL это дело входит?
   26.026.0
+
-
edit
 
yacc> Нее - положение относительно горизонта в визуальном полете вполне себе оценивается без приборов.
напомню, что ППП и всякие там аннексы 2 и 11, джары-фары запрещают визуальные полеты выше фл 295.
А без отдельного спецразрешения диспа и это не получишь: ФЛ 195 максимально разрешенный.

Про то, что class A airspace (airlines) также вообще не предусматривает визуальных полетов, наверно, нет смысла напоминать? :)
   26.026.0

yacc

старожил
★★☆
Balancer> А автомат тяги или был отключен, или отключился, например, из-за падения тушки. Автопилот работал, из-за чего лайнер держался и выравнивался после набора скорости в снижении, но для горизонтального полета тяги не хватало...
Есть вот какое мнение: АЗН-В в режиме S в общем-то не обязан выдавать заданную высоту, но делать это может. Флайтрадар именно такое и зафиксировал - что заданная высота менялась, а это падением тушки не сделать

Flightradar24Подлинная учётная запись (@flightradar24)

Analysis of Flightradar24 ADS-B/ModeS data: Autopilot was manually changed from 38,000 to 100 ft at 09:30:55 #4U9525 pic.twitter.com/YKZKPxMnm7 // twitter.com
 
   
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Bredonosec> напомню, что ППП и всякие там аннексы 2 и 11, джары-фары запрещают визуальные полеты выше фл 295.
Речь про симы шла :)
   
CY D.Vinitski #27.03.2015 18:06  @Bredonosec#27.03.2015 17:59
+
+4
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Самое банальное объяснение. На уровне любови-моркови. Пилот увидел в списках пассажиров свою пассию, убедился, что она не одна и счастлива. И решил, что нет в жизни счастья. Ну, или своего пассия, делаем поправку на продвинутую Европу.
   43.0.2342.243.0.2342.2
+
-
edit
 
PSS> Старый как-то историю рассказывал. На транспортнике уже при взлете был неисправен уровень горизонта.
"отказ авиагоризонта" - одна из стандартных проверок при работе на тренажерах .
В равной степени и отказы любых иных приборов. Надо уметь распознать отказ и далее лететь по дублирующим. Этой фигней развлекались еще в детстве (относительном), в аэроклубе, на тренажерах як-40 и ту-134.. Особенно нравилось, когда нас оставляли одних, и за пультом сидел кто-то из нас ) Тогда можно было несколько "усложнить задачу" вплоть до "полет в условиях противодействия ПВО" )) Попадание ракеты имитировалось множественными отказами-пожарами-уводами соответственно предполагаемому попаданию :) Там, к примеру - пожар правого, пожар в отсеке среднего, стружка в масле, вибрация среднего, отказ правого, давление правой ГС, генератор, увод триммера стабилизатора, отказ арк, температура выхлопа, увод триммера РН, отказ АГС, падение показаний топливомера, и т.д. - и крутись-потей-работай )))

Это к тому говорю, что не есть что-то совершенно исключительное и непредусмотримое.
   26.026.0
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

D.Vinitski> Пилот увидел в списках пассажиров свою пассию

Пилотам списки поименные пассажиров не показывают. Незачем им это. Они знают только цифры: сколько человек и с каким грузом.
   36.036.0
+
+1
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
D.Vinitski>> Пилот увидел в списках пассажиров свою пассию
U235> Пилотам списки поименные пассажиров не показывают. Незачем им это. Они знают только цифры: сколько человек и с каким грузом.


Что вы говорите, а пилоты-то и не знали!

8.2.4. Пассажирская ведомость \ Консультант Плюс

ФНС РФ от 21.08.2009 N ШС-22-3/660@ (вместе с "Порядком замены (корректировки) существенных сведений (товар, грузополучатель, пункт поставки и т.п.) в товаросопроводительных документах") скачать бесплатно с последними изменениями на сайте КонсультантПлюс // www.consultant.ru
 
   43.0.2342.243.0.2342.2

ED

аксакал
★★★☆
PSS> Старый как-то историю рассказывал. На транспортнике уже при взлете был неисправен уровень горизонта. После взлета самолет вошел в плотную облачность, увидев, что у них сильный крен (которого не было) пилоты попытались его устранить и свалили самолет.

Не просто отказ, а "заваливание" авиагоризонта. То есть вначале он показывает корректно (перед взлётом производится арретирование, вручную или автоматически), а потом постепенно "уходит".
В принципе такой отказ распознаётся. Визуально, по указателю скольжения (вкупе с показателями скорости и высоты) или по тем же ощущениям. Распознавание такого отказа входит в стандартную программу обучения. Можно ввести как на тренажёре, так и в полёте из задней кабины инструктором. Но "ловились" многие. Не только в учебных полётах, увы.
   41.0.2272.10141.0.2272.101
Это сообщение редактировалось 27.03.2015 в 18:55
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru