[image]

Трамплин против катапульты, часть 2

Теги:флот
 
1 20 21 22 23 24 25 26
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

paralay

опытный

Уточнил данные по авианосцу Нимиц. По результатам детального знакомства констатирую - не так всё плохо как казалось без углублённого анализа :)
Рассмотрены авиагруппы из однотипных самолётов.
Прикреплённые файлы:
03.JPG (скачать) [249 кБ]
 
 
   18.0.1025.163418.0.1025.1634
Это сообщение редактировалось 16.11.2012 в 23:10
RU ДимитриUS #17.11.2012 09:31  @paralay#16.11.2012 22:30
+
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

paralay> Таким образом, сдерживающим фактором выступает только производительность подъёмников.
paralay> 2 подъёмника по 40 т., способный поднять 4 МиГ-29К/КУБ с нормальной заправкой (вес 17600 кг) одновременно. Принимаю один подъём с погрузкой / выгрузкой – 5 минут.
а чё так долго-то поднимать будем - для подъема на высоту всего-то метров 10 (или сколько там от уровня пола ангара до полетной палубы)? выкинем пару минут на закатку/выкатку пепелацей на платформу подъемника - остается 3 мин/10м, т.е. скороподъемность 3м/мин как-то совсем слабовато - можно как-то побыстрее это делать???
   17.0.963.4717.0.963.47
RU paralay #17.11.2012 23:58  @ДимитриUS#17.11.2012 09:31
+
-
edit
 

paralay

опытный

Тут нет необходимости что-то придумывать, просто надо найти видео работы подъёмника "Кузнецова" за полный цикл. Мне пока это не удалось.
Прикреплённые файлы:
 
   18.0.1025.163418.0.1025.1634

dps

втянувшийся

paralay> Вариант без ДРЛО (картинка была две недели назад)
paralay> 35 МиГ-29К/КУБ в ангаре, 15 МиГ-29К/КУБ и 4 Ка-65ПС на палубе. Итого 50 МиГ-29К/КУБ и 4 Ка-65ПС = 54 летательных аппарата.
Нарисовать всё что угодно можно. Вот 42 СУшки на палубе, взлёт с трёх катапульт каждые 60 секунд.
(картинку без зазрения совести стырил у YYKK)
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-1
-
edit
 

paralay

опытный

dps> Нарисовать всё что угодно можно. Вот 42 СУшки на палубе, взлёт с трёх катапульт каждые 60 секунд.
На палубе чего? ;)
   18.0.1025.163418.0.1025.1634
+
+7
-
edit
 

dps

втянувшийся

dps>> Нарисовать всё что угодно можно. Вот 42 СУшки на палубе, взлёт с трёх катапульт каждые 60 секунд.
paralay> На палубе чего? ;)
А какая разница - мы ж рисуем.
Вот Вас почему-то не слишком смущает Ваш нарисованный "альбатрос", "собирающий" при взлёте и посадке своими крыльями все нарисованные вдоль полосы самолёты, не смущает отсутствие на "Кузе" "лёгкой катапульты" и точек крепления в тех местах "от балды", где у Вас самолёты стоят, и сами самолёты, наполовину стоящие в зоне посадки при работе палубы в режиме посадки, или - вмурованные в стены ангара (Нимица). И цифры "расчётов", берущиеся "от балды", - тоже не смущают.
Вот и я нарисовал - катапультный (см. название темы) авианосцец, близкий Кузнецову по конструкции и равный по водоизмещению, "отфотошопив" кадр из видео YYKK. Теперь можно оценить размеры "авиакрыла", посчитать темп его подъёма с трёх катапульт (больше не помещается), посмотреть - можно ли сразу после его приёма экстренно поднять перехватчик, или - запустить ещё один танкер при хроническом незацепе у садящихся самолётов.
КМК, не хуже Вашего рисунок получился.
   
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

paralay

опытный

Ну почему же не смущает? :)
Я ставил здесь задачу просто обозначить "края" для данного проекта, понятно что в реале они вряд-ли достижимы. В теме звучал тезис о невозможности обеспечить нормальную эксплуатацию авиагруппы для корабля с трамплином, представленный анализ показывает что может. И что вероятно перспективный авианосец будет оснащен уже тремя подъёмниками, ибо даже для Кузнецова два подъёмника мало.

Здесь также звучала страшная история о "провалившимся под трамплин" Су-33.
Вот так выглядит расчётная траектория Су-33 взлетающего с первых двух позиций с максимальным взлетным весом в наиболее тяжелых условиях - скорость ветра 0, скорость корабля 0. Наивысшая точка траектории - 42 метра, низшая - 16 метров. Самолёт перестанет быть видимым с главного командного пункта корабля если опустится ниже 16 метров над уровнем моря. Согласно представленной в теме книге от создателей Як-130, для палубного самолёта допускается провал до 2 метров над уровнем моря. То есть данный случай не может считаться предпосылкой к происшествию. Кстати, вероятно, что и сам корабль в этот момент покачивало, изменение положения авианосца на 1 - 2 градуса накроет теневой зоной даже летящий по оптимальной траектории самолет.
Прикреплённые файлы:
 
   18.0.1025.163418.0.1025.1634
Это сообщение редактировалось 18.11.2012 в 13:14
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

paralay

опытный

Хочется в этой связи отметить момент из представленного ранее видеоролика с арктического похода американского авианосца. Тот самый случай где самолет реально "провалился" сразу после запуска, с учётом высоты палубы над уровнем моря - практически до воды. Вот это действительно предпосылка к лётному происшествию. В сети есть и еще один ролик, когда взлетающий с катапульты самолет буквально врезается в волну брызг, хотя взлёт был штатным.
Для трамплина такие моменты практически не возможны, его срез находится на высоте 25 метров, палуба же наиболее крупного авианосца с катапультами всего лишь на высоте 18 метров ;)
Прикреплённые файлы:
ups.JPG (скачать) [46 кБ]
 
 
   18.0.1025.163418.0.1025.1634
+
+3
-
edit
 

paralay

опытный

А вот тут наглядно видно преимущество катапультного взлета. Старт с катапульты занимает всего 7 - 8 секунд, для трамплина - 22 секунды.
Прикреплённые файлы:
 
   18.0.1025.163418.0.1025.1634
+
+1
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Немного неупрощённых формул и небольшой список литературы по теме.

28th ICAS CONGRESS 2012: Paper ICAS2012-1.1ST

Technical papers presented at the 28th Congress of the International Council of the Aeronautical Sciences, 23 - 28 September 2012, Brisbane, Australia // www.icas.org
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 16.04.2015 в 12:14
+
+2
-
edit
 

YYKK

опытный

paralay> А вот тут наглядно видно преимущество катапультного взлета. Старт с катапульты занимает всего 7 - 8 секунд, для трамплина - 22 секунды.

Критерии взлёта?

Snake> Немного неупрощённых формул и небольшой список литературы по теме.

Много упрощёно... Ну откуда радиус на трамплине ТАВКР?
   

Snake

аксакал
★★
Snake>> Немного неупрощённых формул и небольшой список литературы по теме.
YYKK> Много упрощёно... Ну откуда радиус на трамплине ТАВКР?

Давайте свои.
   7.07.0

YYKK

опытный

Snake> Давайте свои.

В своё врем я свои мыли уже выкладывал...
Возможно в недалёком будущем будет более подробно.

А так, повторюсь в очередной раз, см.: "Акимов А.Н., Воробьев В.В., Демченко О.Ф. - Особенности проектирования легких боевых и учебно-тренировочных самолетов - 2005", с. 148 и далее рассмотрены трамплинный УТС-К и катапультный УТС-КЭ на базе Як-130.
   

Snake

аксакал
★★
YYKK> В своё врем я свои мыли уже выкладывал...
Не надо мысли, мы про формулы.
Мысли я и тут почитаю:
Furey, Roger J., Short takeoff performance using
gravity assist ski jump. David W. Taylor Naval Ship
Research and Development Center. WRDC-TM-90-
337-FIBE, 1983.
http://www.dtic.mil/cgi-bin/...
   7.07.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

YYKK

опытный

YYKK>> В своё врем я свои мыли уже выкладывал...
Snake> Не надо мысли, мы про формулы.

Это и есть формулы... :)

Но никто не мешает Вам самому попробовать вспомнить физику... "тело брошенное под углом к горизонту..."
   

Snake

аксакал
★★
YYKK> Это и есть формулы... :)
YYKK> Но никто не мешает Вам самому попробовать вспомнить физику... "тело брошенное под углом к горизонту..."

Не стоит хамить.
Вы писали:
Много упрощёно... Ну откуда радиус на трамплине ТАВКР?
 

Можете представить формулы расчёта для трамплина 11435?
   7.07.0
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

YYKK

опытный

флот
Snake> Не стоит хамить.
И я ещё хамлю.... мда.

Snake> Вы писали:
Snake> Можете представить формулы расчёта для трамплина 11435?

Формула для расчётов параметров трамплина ТАВКР пр.11435:

y*(x2+a2)=a3

Кривая 3-года порядка, известная как Локон Аньези иначе верзиера...

Какой вопрос - такой ответ.
   

Snake

аксакал
★★
YYKK> Какой вопрос - такой ответ.

Спасибо. Не сомневался именно в таком ответе.
   7.07.0

YYKK

опытный

Snake> Спасибо. Не сомневался именно в таком ответе.

Просто задавайте внятно вопрос. Формула для расчёта геометрических параметров трамплина приведена.
   
RU Черномор™ #03.01.2013 17:43
+
+2
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★

USS John C. Stennis (CVN 74)

   
RU Черномор™ #04.01.2013 17:47
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★

Авма Шарль де Голль заход на Крит в Суду в период ливийской кампании.
Что делают на полетной палубе - хз.

   
NL Snake #04.01.2013 19:50  @Черномор™#04.01.2013 17:47
+
+1
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Черномор™> Авма Шарль де Голль заход на Крит в Суду в период ливийской кампании.
Черномор™> Что делают на полетной палубе - хз.
Черномор™> http://www.ffaa.net/ships/aircraft-carrier/.../images/cdg-000469.jpg

Это скорее на катапульте они что-то делают. Может профилактика.
   9.09.0

paralay

опытный

Это называется шприцевание, смазка изнутри иначе говорля :)
   11
RU Черномор™ #05.01.2013 20:04
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★

.
   
Это сообщение редактировалось 05.01.2013 в 21:58
RU Черномор™ #05.01.2013 20:24  @Черномор™#05.01.2013 20:04
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★

Названия различных частей полетной палубы, относящихся, среди прочего к катапульте.
Источник

   
Это сообщение редактировалось 05.01.2013 в 22:04
1 20 21 22 23 24 25 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru