Mator> Безуслово корпус из нормальноо композита получше бумаги будет.
Безусловно. Я раньше работал с ватманом пропитанным эпоксидной смолой. Так вот со временем перешел на стеклоткань, ввиду ненадежности корпусов из ватмана на эпоксидке. Дело в том, что такие корпуса при достаточной жесткости - достаточно хрупки, особенно при пониженных температурах. А это периодически давало о себе знать, что меня перестало устраивать. Но это еще не все. Ватман пропитанный эпоксидной смолой вполне жесток, а потому намотать его с зазорами между витками куда проще, чем стеклоткань (на ней думаю не реально получить "щели" при намотке). А такие зазоры, это уже брак.
Mator> Но помоему и сложнее и дороже.
А по мнению моего калькулятора, в который вбивались цены на ватман и стеклоткань Т-13, оказалось, что корпус на стеклоткани выходит немного таки дешевле, чем точно такой же на ватмане - при равной толщине стенок. Это разумеется без учета того, что при таких условиях он на стеклоткани будет куда прочней. Насчет сложнее - практика показала, что пропитка стеклоткнаи идет проще и равномерней, чем пропитка ватмана, намотка так же происходит проще. Если резюмировать этот пункт, то стоит добавить еще и то, что корпуса на ватмане выходят куда дороже, еще и в виду их меньшей надежности - потеря двигателя или тем более ракеты дороговато обходится.
Mator> Я сморел в свое время на сайте у Роки как он мотал на эпоксиде. Показалось не так уж и просто.
Да, посложнее, чем пить пиво на диване - факт. Потому это хобби выбирают себе те, кто сложностей не боится, а напротив хочет чего то добиться.
Mator> Хотя посмотреть на бустер спейс шатла из бумаги и карамели было-бы интересно)))
Ну да и сам шаттл из фанеры
Mator> Скорее всего он былбы дешевле но результат соответствовалбы стоимости)
Результат был бы такой же, как и у истрибителя из папье-маше.
Mator> Раз при склеивании ватман всераво впитывает стекло то может соит пропитать его сильнее-так чтобы он уже ничего не впитывал???
Тут важно понять цели. Если твоя цель - относительно небольшой карамельный бессопловик, или просто мотор на 10-15атм., то ватман может оказаться вполне подходящим и удобным материалом. А при условии безукоризненно точной работы с ним, еще и достаточно надежным. Если же речь идет о чем то большем - читай мое мнение выше.