>> Л.Крылов, 6/6-15 на Война в корее - Страница 63 : Если известна РЕАЛЬНАЯ ситуация, так зачем же Вы цитируете упомянутого выше Валентина, который рассуждает о гипотетической, не имеющей никакой связи с действительности, ситуации?... 1. Важность понесенных реальных потерь для МиГов. НИ РАЗУ ЗА ВСЮ ВОЙНУ, НИ В ОДНОМ ПОЛКУ потери МиГов не достигали такого уровня, при котором полк начал бы испытывать сколько-нибудь существенные затруднения в выполнении поставленных задач. А вот усталость летного состава оказывала в РАЗЫ большее влияние. Я уже писал, что в конце 51-го – начале 52-го года в полках 64 ИАК выполнить ОДИН боевой вылет в день была способна только ПОЛОВИНА летчиков…..
>> Л.Крылов, 6/6-15 на http://forums.airforce.ru/holodnaya-voina/178-voina-v-koree-63/ : 2. Важность понесенных реальных потерь для F-86. Вы сами приводили среднемесячный состав «Сейбров». Обратили внимание, что с апреля по октябрь на Кимпо базировалось в среднем по 42 F-86? То есть две неполных АЭ. При том, что в 4 группу входило 3 эскадрильи. Почему так? А потому, что численность «Сейбров» 1-й линии в тех реальных условиях определялась….Боевое напряжение на американский летный состав тоже не возросло бы – у них был двойной комплект пилотов….
>> Л.Крылов, 6/6-15 на http://forums.airforce.ru/holodnaya-voina/178-voina-v-koree-63/ : Что скажите, Док? Какое значение в данной конкретной ситуации имели потери?...
«Что скажете, Док?» На месте Док-а, я бы сказал, что из этого постинга Л.Крылова ясно, что он ничего не читал, и вообще не представляет себе, о чём шла речь на нашем форуме. Но, поскольку мы через Док-а вступили с Крыловым в непрямой диалог, я тоже отвечу.
Это надо же, сказать, что мы перепутали наличие штатного и боеготового состава техники на аэродромах ТВД с количеством штатных, или находящихся формально в составе частей пилотов и пилотов, способных в реальности выполнять боевые вылеты….
…Это когда у нас всё разложено даже по аэродромах и дано в «картинках». Причём, не так давно открывшиеся данные по «US Air Force Statistical Digest», только подтвердили и количество, и расположение по аэродромам того, чем мы руководствовались все эти годы до открытия точных данных. Что ещё раз доказало, что статистическими и техническими расчётами (если отсутствуют прямые данные) можно пользоваться. У нас, как выяснилось, совпало всё – и всё, что я упомянул выше, и даже :
- Количество небоевых лётных часов. Ништяк, да?
- Совпала, как это выяснилось при проверке по номограммам «Авиации и космонавтики», и дистанция, проходимая за 0,5 сек снарядом Н-37, выпушенным из истребителя на V ист= 1 000 к/ч на 6 км. И что? 1% разницы с моим расчётом. А выяснилось это через пять лет после расчёта. А Вован-22, который его нашёл, мог бы, кстати, и вообще его не найти. Так и сидели бы.
- А что бы Крылов сказал, и как ему бы понравилось почти точное схождение рассчётного количества часов небоевого налёта на одну потерю МиГ-15 и фактических цифр опубликованных Nikit-ой для F-86? Никитой-то Никитой – это он сбросил данные. Но они точно совпали с данными по аварийности, что я нашёл в ЗВО. Те самые, которыми столь очевидно пренебрёг Ю.Тепсуркаев :
>>Teps 22/10-04 : …А вообще непонятно, на кой черт вся эта цифирьная свистопляска нужна? Что доказать или опровергнуть пытаетесь? При чем здесь какая-то статистика за семидесятые годы? Какой-то уровень потерь в мирное время? Оценивать нужно на качественном уровне, не на количественном, ИМХО.
А оказалось, что именно
на количественном . И ещё оказалось, что «какая-то статистика за семидесятые годы» очень даже причём. Так как она оказалась фактическим продолжением таблицы Никиты и совпала с нею во всём – в каждой отдельной цифре. Но то, что она «оказалась», надо было ещё найти. И вот когда была определена полная идентичность, стало ясно, что таблица Никиты – не липа, а абсолютно точный документ.
Знаете, это был первый случай, когда я стал сомневаться в непререкаемости КиТ. Первый, но далеко не единственный – там было несколько в промежутках. А последний – вот этот последний текст Л.Крылова на
http://forums.airforce.ru/holodnaya-voina/178-voina-v-koree-63/ , цитатой с которого я и начал этот пост.
При этом, кстати, несмотря на многочисленные с ними несогласия, считаю их самыми интересными авторами по Корее. И то, что первые стоящие, хотя и неполные материалы, я получил именно от них (из рук в руки от Ю. Тепсуркаева), упоминаю постоянно. И вообще часто ссылаюсь на их данные и их логические заключения. При этом я никогда не забываю упоминать и имя авторов и названия их статей. Если я ссылаюсь на В.Набоку, то тоже всегда указываю. Если И.Сейдов, тоже.
И даже «менее известных авторов», таких, как Док_М, например, тоже, цитируя или ссылаясь, привожу имя. И к владельцам частных архивов, как, например, Александр Перепёлкин, отношение точно такое же. Всегда говорю имя автора, на которого ссылаюсь или которому оппонирую. Давно уже стараюсь использовать и цитаты (а иногда и электронные ссылки – чтобы легче было найти) даже в таблицах.
Как, «комми», я противник любого вида права интеллектуальной собственности. Такого, например, как какое-то немыслимое «авторское право». Если, там, какие-то Битлы (которых я, кстати, не очень люблю) написали и спели песняк – я могу его спокойно записать, слушать и давать другим переписывать, и чхать я хотел на какое-то там «право». Другое дело, если я буду говорить, что это не сэр Пол и Ринго поют, а я с соседями по подъезду
. Вот это уже нехорошо. И даже очень.
Поэтому если кто-то нашёл материал, а я им пользуюсь, то это нормально. Так как я никогда не забываю дать ссылку на автора «находки». Вот пример…
Я всегда поминаю добрым словом и Никиту и того, кто «Хател МАТАЦИКЛ» и Armadillo, и даже, проевшего мне все печёнки, VooDoo. Без них многого бы сделать не удалось. Но вот совместил все эти данные, вывод и даже критерии по эффективности «пушек», которые пока никто не оспорил… Да, совместил это, извините за выражение, я.
А во многих других случаях про Корею это был не я – что ж теперь, повеситься?
Вот, например, я давно уже сказал Игорю Сейдову, что его статья «Метеоры терпят фиаско», хуже статьи КиТ «Метеоры в Корее». Они нашли и совместили все известные им на то время факты. У меня таких данных отродясь не было. И вот я этой статьёй, совмещая её с книгой Набоки (т.е. пользуясь его данными, которых уменя тоже отродясь не было), пытался найти потери F-80 и F-84, которые они понесли в результате встреч с МиГами Корпуса, или даже просто от их присутствия. Причём, я в вычислениях запутался (думал конец, ничего не сходится), но Набока укзал на мою конкретную ошибку и всё сошлось. Насколько эти расчёты оказались близки к правде, неизвестно. Неизвестно, потому что, в данном случае, найти точные данные пока не удалось, а «US Air Force Statistical Digest» по части классификации потерь (только по этой части!), недостоверен.
А вполне достоверный источник Транзита угроблен вместе с «тем» форумом.
Напоследок ещё раз слова Крылова :
>> Л.Крылов, 6/6-15 :Если известна РЕАЛЬНАЯ ситуация, так зачем же Вы цитируете упомянутого выше Валентина, который рассуждает о гипотетической, не имеющей никакой связи с действительности, ситуации?
Как никакой связи
, когда я американские данные буквально вылущил из сотен страниц??
- Нашёл (по сноске Транзита) и скачал
- Перевёл
- Оформил в нормальные таблицы
- Указал в комментах откуда что взялось
- Совместил налоговые и календарные годы в единую шкалу (о чём, вообще-то, даже зная английский ещё надо догадаться)
- Дал соответсвующие электронные сноски (чтобы было легче искать)
- Присоеденил боевые вылеты (которые нашёл на совсем других страницах из сотен)
- И определил удельное боевое напряжение для пилотов F-86.
Американская сторона таблицы, сброшенная 6/5-15 абсолютно точна. Наша же – приблизительна (отсутствие, подобных американским, данных). Но, возможно, и наша не так далека от истины.
О чём я и хотел написать, но вместо этого заочно ответил Л.Крылову, так как его пост меня слегка зацепил.
Тогда о наших в следующем посте.
P.S. Извините, исправил несколько орфографических ошибок. Отсюда "редактирование".