В той спорной статейке мне больше всего понравились "две-три эскадрильи тактических истребителей берегового базирования" приданные "флоту открытого моря"
Быстро так с логики автор скатился в эмоции с прямым указанием водоизмещения конкретных типов кораблей, вместо того чтобы попытаться прикинуть где и какой потенциал нужен. Как-то от любви к предмету забывают что все эти корабли и прочее — это ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ОРУЖИЯ. И притом далеко не самые удачные, хотя порой и безальтернативные. Не ради флагов или чего-то ещё такого создаются и оплачиваются все эти крейсера и авианосцы, а ради того что они несут конкретный ударный потенциал. И авианосец сегодня (амовский) — не идол, каким похоже его видят заядлые флотофилы, а машина, которая (в последних войнах) применяется для доставки бомб. И именно амы критикуют их за это, поскольку у них ВВС доставляет этих самых бомб в конкретных войнах многократно больше. Вот практическая польза от авианосца. Да, он конечно ещё и "внушаить", но сами же амы признают что этому внушению при желании может положить конец одна современная дизелюха, не говоря уже о двух и более. Так что внушение это не одинаково для всех. Это всё к тому, что нужно каждый шаг обосновывать, подвергать внутренней критике, править, и потом представлять, а не "даёшь 50-60кт, и иначе никак нельзя". А может есть иной, более удачный, способ достичь того же потенциала, без наступания на все грабли классического авианосца? Статейка мелкая (хотя есть интересные мысли), критика на неё тоже мелкая (хотя и тут есть интересные моменты) и эмоциональная. Прочитал и огорчился