V.Stepan> Вообще, логика британского учОного меня поражает. "Если ты не возражаешь против дирижаблей, то ты и за вечный двигатель!".
Да нормальная логика, чо уж там... Вброс сделал, передернул в нужных местах - срачь пошел! А все его околокритические умопостроения от катастрофического невладения темой.
Моей первой и последней(пока))) любовью в авиации были л.а. тяжелее воздуха с неподвижным крылом. Сиречь классика... Дирижаблями интересовался только в разрезе общего увлечения авиацией. Но даже эти, весьма поверхностные знания, позволяю увидеть в дирижаблях вполне коммерческие перспективы для нашей страны. Флоты из тысяч воздушных исполинов я не предвижу, конечно, но для сотни - работа точно найдется, особенно в тайге и тундре. Не, если страна нам за Уралом не нужна, то конечно, можно все оставить как есть. Но судя по всему рулевые страны с вами не согласно!
А пока Северный завоз в устья рек, в течении 3 месяцев в году, а дальше как повезет. От точки завоза - хоть на оленях... Чем тащить, ну допустим буровую, тракторным поездом со скоростью 3-10 км/сутки месяцами по болотам, прокладывая гати и просеки в тайге, усеивая по дороге всё трупами этих самых тракторов... Проще и дешевле, max.max. за неделю, доставить все необходимое на точку дирижаблем. Не вижу никаких конструктивных и технологических проблем при нынешнем техническом уровне, ни сделать коммерчески перспективный дирижабль, ни безопасно и эффективно его эксплуатировать(обслуживать). Все необходимое для этого давно имеется.
Тут про страсти интересовались, типа ветер 30 м/с и прочее обледенение... Не вижу ничего сакрального в подобном ветре для правильно расчаленного дирижабля, дома то стоят и не падают...))) С обледенением можно бороться уже отработанными в авиации методами. Виталий тут один уже привел.
Парни, вы опрометчиво пытаетесь требовать от дирижаблей неприсущие им в принципе характеристики! Скорость 100 км/ч? Так это неизмеримо больше, чем у трактора по тайге!
А если посчитать расход топлива этими тракторами месяцев за пять, пока они будут тащить соизмеримый груз по тайге? Просто дирижабль получается этаким довольно шустрым пароходиком с умеренной грузоподъемностью. Но из-за возможность плавать над сушей - стоящий раза в три-пять дороже обычного парохода. В очень отдаленной, но вполне видимой перспективе, возможно и с ЯЭУ. Почему нет? Для дирижабля это гораздо менее критично, чем для самолета.