Лёгкому российскому истребителю 5-го поколения быть?

 
1 2 3 4 5 6 7 19
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Корпорация "МиГ" в инициативном порядке занимается проектом создания перспективного легкого истребителя пятого поколения

29 сентября, AEX.RU – Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" ведет НИР (научно-исследовательскую работу) по программе создания перспективного легкого истребителя пятого поколения, сообщил "Интерфаксу-АВН" источник в авиапроме.

"Эта НИР касается формирования облика перспективного легкого истребителя. Ведется она в инициативном порядке за счет собственных средств", - сказал собеседник агентства. Он напомнил, что в госпрограмме вооружений предусматривалась разработка легкого истребителя взлетной массой порядка 15 тонн, но средства на его создание так и не были выделены.

"Тематика легкого фронтового истребителя по-прежнему остается актуальной. Альтернативы такому самолету нет. Рано или поздно его придется разрабатывать, и мы должны быть к этому готовы", - сказал собеседник агентства. По его словам, основная сложность проводимых НИР заключается в отсутствии современного авиадвигателя нужной тяги для такого истребителя и относительно большой стоимости работ по постройке опытных экземпляров самолета.
 


Пожелаем удачи. Если действительно смогут сделать лёгкий истребитель 5-го поколения, то это будет просто великолепно.
"Класс – это исключение случайностей"  40.040.0
US AGRESSOR #29.09.2015 19:01  @V.Stepan#29.09.2015 18:27
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
V.Stepan> Пожелаем удачи. Если действительно смогут сделать лёгкий истребитель 5-го поколения, то это будет просто великолепно.

Вот только сомнительно, что сейчас, имея недоведенный ПАК-ФА, будут сильно вкладываться в проекты МиГа. И не факт, что доведенный ПАК-ФА окажется чем-то промежуточным между тяжелым и легким истребителем.

МиГу бы ударными БПЛА заняться, временно наступив себе на глотку. Поскольку эту тему никто особо не окучивает, то все шансы у них есть.
 40.040.0

TT

паникёр

☠☠☠☠
AGRESSOR> Вот только сомнительно, что сейчас

Как сказать, по Т-50 накоплен большой опыт. Легкий истребитель может использовать двигатель, БРЭО, РЛС, материалы и прочие узлы и агрегаты Т-50 или технологически подобные.
 45.0.2454.10145.0.2454.101

AGRESSOR

литератор
★★★★★
TT> Как сказать, по Т-50 накоплен большой опыт. Легкий истребитель может использовать двигатель, БРЭО, РЛС, материалы и прочие узлы и агрегаты Т-50 или технологически подобные.

Ну, во-первых, ИМХО, проблема не в самих агрегатах, а в их компоновке друг с другом в конкретном корпусе, и в доводке их до совместной работоспособности. Во-вторых, нафига такой зоопарк разводить? Все равно ударные функции лежат и лежать будут на 4++, коих УЖЕ зоопарк есть. Вообще 5-е поколение создано для завоевания превосходства в воздухе, и одного типа здесь достаточно, тем паче если архитектура открытая и есть потенциал модернизации.

А вот чего нету, и чем бы стоило заняться бездельничающему МиГ, это как раз ударными БПЛА а-ля Х-47. Эту нишу вообще сейчас никто не окучивает, НЯЗ, что не есть хорошо.
 40.040.0

yacc

старожил
★★☆
AGRESSOR>> Вот только сомнительно, что сейчас
TT> Как сказать, по Т-50 накоплен большой опыт.
Еще не до конца накоплен.
Он накопится за несколько лет эксплуатации в войсках - вот там косяки полезут толпой.
 45.0.2454.9345.0.2454.93

yacc

старожил
★★☆
AGRESSOR> Вообще 5-е поколение создано для завоевания превосходства в воздухе
Ф-35 не для этого
 45.0.2454.9345.0.2454.93

AGRESSOR

литератор
★★★★★
yacc> Ф-35 не для этого

Дык, это ущербная машина. Нет бесфорсажного сверхзвука, с мертвым весом на обеспечение вертикального взлета, с ограниченной маневренностью (в сравнении с прочими ЛА 5-го поколения) и тяговооруженностью, крайне дорогая. Вообще, 5-го ли она поколения? %)

Упаси Боже Россию вляпаться в проект такого типа.
 40.040.0

TT

паникёр

☠☠☠☠
yacc> Еще не до конца накоплен.

Это понятно, но рисовать, компоновать и продувать легкий самолет уже можно.
 45.0.2454.10145.0.2454.101

yacc

старожил
★★☆
AGRESSOR> Вообще, 5-го ли она поколения? %)
пятого.
кроме бесфорсажного с.зв
 45.0.2454.9345.0.2454.93

yacc

старожил
★★☆
TT> Это понятно, но рисовать, компоновать и продувать легкий самолет уже можно.

Его давно можно было рисовать и продувать :)
 45.0.2454.9345.0.2454.93

AGRESSOR

литератор
★★★★★
yacc> пятого.
yacc> кроме бесфорсажного с.зв

Не только. Он и по тягевооруженности с боезагрузкой не соответствует. Плюс, как я уже сказал, много веса уходит на вертикальный взлет, т.е. конструкция уже далека от оптимума для достижения максимальных параметров. ЭПР, опять же, не ахти.
 40.040.0

yacc

старожил
★★☆
AGRESSOR> Плюс, как я уже сказал, много веса уходит на вертикальный взлет, т.е. конструкция уже далека от оптимума для достижения максимальных параметров. ЭПР, опять же, не ахти.
Ваня, их три варианта - с вертикальным взлетом - только морской :)
 45.0.2454.9345.0.2454.93

AGRESSOR

литератор
★★★★★
yacc> Ваня, их три варианта - с вертикальным взлетом - только морской :)

Все равно. Я ж говорю, там целый букет проблем/недостатков.
Не говоря уж о том, что его пилят и пилят, а выпилить не могут.
 40.040.0

yacc

старожил
★★☆
AGRESSOR> Не говоря уж о том, что его пилят и пилят, а выпилить не могут.
Вот поэтому пока не понятно, что будет в нашем легком :)
 45.0.2454.9345.0.2454.93

AGRESSOR

литератор
★★★★★
yacc> Вот поэтому пока не понятно, что будет в нашем легком :)

Я надеюсь, не будет никакого легкого. Надеюсь, есть мозги не повторять чужих ошибок, а делать свои.
Ударные БПЛА с требованиями 5-го поколения надо клепать.
 40.040.0
+
+2
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
AGRESSOR> Ударные БПЛА с требованиями 5-го поколения надо клепать.
КР :)
 45.0.2454.9345.0.2454.93
LT Bredonosec #30.09.2015 01:02  @AGRESSOR#29.09.2015 22:37
+
-
edit
 
AGRESSOR> Я надеюсь, не будет никакого легкого. Надеюсь, есть мозги не повторять чужих ошибок, а делать свои.
AGRESSOR> Ударные БПЛА с требованиями 5-го поколения надо клепать.
Ну, в принципе, машинка формата J-31 выглядит весьма интересной, я не против, чтоб вместо миг-29 нишу легкого многоцелевого (типа ф-16, ударник, способный постоять за себя в небе) заняли они.

Но то, что будущее за бла - несомненно
С другой стороны,
1) сами сша пока не уверены в развитии, раз вовсю раскручивают программу производства 35
2) эти бла кто-то должен вести в небе - и это точно не "ревущие коровы".
3) от бла толк будет, когда они как рои будут друг с другом общаться и самостоятельно коллективным сознанием распределять задачи и решать их.

так что, пока всё это достигнется - и легкий, думаю, успеет прослужить свой срок.
 26.026.0

TT

паникёр

☠☠☠☠
TT>> Это понятно, но рисовать, компоновать и продувать легкий самолет уже можно.
yacc> Его давно можно было рисовать и продувать :)

Но теперь понятно на что можно расчитывать, понятно какие массо-габаритные характеристики у БРЭО, двигателей и оборудования. Получены данные по конструкционным материалам, то есть уже смело можно делать прототип, а не сферического коня в вакууме рисовать.
 45.0.2454.10145.0.2454.101

yacc

старожил
★★☆
TT> Получены данные по конструкционным материалам, то есть уже смело можно делать прототип, а не сферического коня в вакууме рисовать.
Какие данные получены?
 45.0.2454.9345.0.2454.93
RU спокойный тип #30.09.2015 09:11
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
может в какуюнить другую тему переедем? это же новостная
вообще ЛФИ 5го поколения...индусов на бабки разводить (хотя хотелось бы ошибаться)
 41.041.0

TT

паникёр

☠☠☠☠
yacc> Какие данные получены?

деформационно-прочностные хотя бы, на реальной машине проверены, это не облегчит жизнь создателям прототипа легкого самолета?
 45.0.2454.10145.0.2454.101

yacc

старожил
★★☆
TT> деформационно-прочностные хотя бы, на реальной машине проверены, это не облегчит жизнь создателям прототипа легкого самолета?
А с чего? Планер-то другой.
 

TT

паникёр

☠☠☠☠
yacc> А с чего? Планер-то другой.

Другой, а материалы те же. Уже проще с расчетами.
 45.0.2454.10145.0.2454.101

yacc

старожил
★★☆
yacc>> А с чего? Планер-то другой.
TT> Другой, а материалы те же. Уже проще с расчетами.
Ну елки-палки!
Не ставят на самолет не испытанные материалы! Для таких вещей вообще-то всякого рода летающие лаборатории есть.

С какими расчетами? :)
 45.0.2454.9345.0.2454.93
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
EE Татарин #01.10.2015 00:35  @V.Stepan#29.09.2015 18:27
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
V.Stepan> Корпорация "МиГ" в инициативном порядке занимается проектом создания перспективного легкого истребителя пятого поколения
V.Stepan> Пожелаем удачи. Если действительно смогут сделать лёгкий истребитель 5-го поколения, то это будет просто великолепно.

Этим всё сказано:
> Сложность проводимых НИР заключается в отсутствии современного авиадвигателя нужной тяги для такого истребителя
Ещё один движок без чёткого рынка и гарантированного заказа промышленность не потянет.
У России сейчас по двигателям:
- нормальный движок "второго этапа" для Т-50;
- массовое освоение вертолётных - для семейства Ми-8 и для семейства Ми-26;
- ПД-14 с деривативами;
- глубокая попа с морскими турбинами, которую только-только задумались начать разгребать;
- промышленные турбины для электростанций;
- и вроде как нужно нечто под Ил-112?
Каждый из пунктов тянет на миллиарды.
И это только то, что нужно уже вчера.

В такой ситуации ещё один современный "истребительный" движок под машину, которой нет в ГОЗе и нет не то что стартового заказчика, а даже облик не определён? :)
Не смешно.

Если б они рассчитывали на "половинку Сухого" - один двигатель Ал-41ххх, ну, шанс был бы.
Но это совсем уж маленький самолётик получится. :)
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  1515
1 2 3 4 5 6 7 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru