Боковая тензометрическая ручка против класической центральной.

и прочий флейм о концепция органов управления
 
1 5 6 7 8 9 10 11

Aaz

модератор
★★☆
TEvg-2> Хорошо, когда всё хорошо, а когда не хорошо, так сразу труба.
Постоянно вспоминаю слова своего знакомого, классного пилота с хорошим опытом: "Лететь, конечно, приятнее на "Эрбасе". Но вот падать я предпочёл бы на "Боинге".
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  41.041.0

Aaz

модератор
★★☆
a2v> И военные на истребителях, и гражданские на пассажирских.
На истребителях один пилот.
Об отсутствии возможности взаимодействия пилотов и внятных процедур передачи управления (особенно в аварийных ситуациях) "Эрбас" предпочитает не распространяться.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  41.041.0

xo

аксакал

V.Stepan>> И что? Когда крутишь руль, движения куда более ограниченные, чем когда управляешь самолётом.
U235> Читай выше :) Командиры и на самолетах со штурвалами на взлете и посадке держат штурвал одной левой рукой.

Ты не прав, есть такая команда - Держать руды!

Правая рука у них в это время лежит на РУДах. Так что никакой разницы. Что так, что эдак, командиры рулят самолетом левой рукой
 46.0.2490.7646.0.2490.76

U235

старожил
★★★★★
xo> Ты не прав, есть такая команда - Держать руды!

В технологиях пилотированич Boeing и Airbus такой команды нет. Там просто расписано на каких этапах полета пилотирующий пилот должен держать руку на РУДах. На некоторых этапах руку на РУДах должен держать командир, так что если пилотирует второй пилот, то на РУДах может лежать даже две руки.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  22
+
+1
-
edit
 

Astro_cat

втянувшийся

U235>> Читай выше :) Командиры и на самолетах со штурвалами на взлете и посадке держат штурвал одной левой рукой.
xo> Ты не прав, есть такая команда - Держать руды!
xo> Правая рука у них в это время лежит на РУДах. Так что никакой разницы. Что так, что эдак, командиры рулят самолетом левой рукой

В общем-то вы правы, конечно. Но вот летает еще такая машина у нас - Ан-12, так там как раз все наоборот ибо второй там рулит левой, а командир правой. Уж очень интересно с нее на 76 машину было переучиваться, первым ощущением вспоминалась лейтенантская молодость почему-то и золотые годы свободы, полного счастья и безоблачности жизни. Только повзрослев начинаешь по настоящему ценить то золотое время... :D:D:D
Но это я к тому, что не везде на больших машинах стоят центральные РУД-ы, есть и исключения как на Ан-12-ом, где у каждого пилота есть свой индивидуальный комплект. И скажу, что было очень удобно работать, особенно мне с моими-то коротковатыми лапами. На Иле-76м мне лично было гораздо менее удобно ибо приходилось тянуться к РУД-ам слегка изгибаясь в кресле.
А в целом, конечно, вы правы - большой разницы действительно нет, эта скотинка под названием человек, удивительно быстро умудряется ко всему приспособиться. :D:D
 11.011.0
LT Bredonosec #07.11.2015 19:01  @V.Stepan#01.11.2015 12:51
+
-
edit
 
V.Stepan> У меня ручка вызывает только одно сомнение — КВС управляет самолётом левой рукой. Всё-таки большинство людей правши, и правой рукой владеют лучше, чем левой.
я когда летал, летал точно так же и со штурвалом:
левая рука держит левую рогульку, правая - на секторах газа.
На машине - аналогично - левая держит руль, правая - ручку скоростей.

Как правой рукой штурвал крутить, при этом левую просовывая под правой для управления газом - не представляю.
 26.026.0
BY V.Stepan #07.11.2015 19:09  @Bredonosec#07.11.2015 19:01
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Bredonosec> я когда летал, летал точно так же и со штурвалом:

Точность движений разная для штурвала и ручки. Абчом и речь идёт. У правши левая рука менее точная, чем правая.

Bredonosec> На машине - аналогично - левая держит руль, правая - ручку скоростей.

Бывает газ под левую, тогда правой рулишь, тут уже упоминали.

Bredonosec> Как правой рукой штурвал крутить, при этом левую просовывая под правой для управления газом - не представляю.

Опять — и точность движений не та, и вдобавок число степеней свободы у руля меньше.

Ну, и главное — когда дорога плохая, ты за руль двумя руками вцепишься. И со штурвалом так. С ручкой никак.
"Класс – это исключение случайностей"  40.040.0
LT Bredonosec #07.11.2015 19:22  @V.Stepan#07.11.2015 19:09
+
-
edit
 
V.Stepan> Точность движений разная для штурвала и ручки. Абчом и речь идёт. У правши левая рука менее точная, чем правая.
просто тебе непривычно )
Мне по памяти даже при хорошей болтанке автоматизма хватало левой рукой держать птичку крепко, не давая култыхаться как г**но в проруби, и при этом смотреть куда-то в сторону или трындеть о чем-то левом.
Это чисто вопрос привычки.

V.Stepan> Бывает газ под левую
бывал

V.Stepan> Опять — и точность движений не та, и вдобавок число степеней свободы у руля меньше.
чего ради? На себя-от себя, влево-вправо. Те же две.

V.Stepan> Ну, и главное — когда дорога плохая, ты за руль двумя руками вцепишься. И со штурвалом так. С ручкой никак.
честно? Никогда двумя штурвал не держал, кроме самого начала обучения или проверок-зачетов.
Даже там, где он реально тяжелый, без усилителей на двухмоторочке был.
Просто в промежутках меж полётами не курил, а ходил на турник за ангаром - по 3-4 раза в день, плюс утречком и вечерком перед сном, вот и было глубоко пофиг ))

Руль в машине двумя руками вращал только когда полностью сдох усилитель, и надо было на стоянке провернуть колёса. Тут - только двумя, одной никак.
 26.026.0
BY V.Stepan #07.11.2015 19:57  @Bredonosec#07.11.2015 19:22
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Bredonosec> Это чисто вопрос привычки.

Угу, и поэтому на истребителях тоже левая ручка, да?
Я вот помню давнишнее вью с кем-то из конструкторов МиГ-29:
- Почему вы оставили центральную ручку
- В бою лётчик может быть ранен в правую руку, тогда левой худо-бедно доведёт самолёт до аэродрома и посадит, с боковой такое невозможно.

V.Stepan>> Бывает газ под левую
Bredonosec> бывал

Непринципиально. Если бы не было лениво конструкторам Аирбаса, то сделали бы как раз именно так.

Bredonosec> чего ради? На себя-от себя, влево-вправо. Те же две.

У руля автомобиля? :eek: Т.е. тогда штурвал, который точно так же влево-вправо и на себя-от себя (колонка наклонена, не двигается), да ещё при этом может колонка двигаться на себя и от себя, всё равно те же две, что и у автомобиля ?

Bredonosec> Руль в машине двумя руками вращал только когда полностью сдох усилитель

Аптом и речь. Штурвал гибче.
"Класс – это исключение случайностей"  40.040.0

a2v

втянувшийся

Aaz> На истребителях один пилот.

Разговор был про необратимые бустерные системы управления, пружинную загрузку рычагов и её адекватность с точки зрения восприятия лётчиком самолёта. Причём тут количество лётчиков?

Aaz> Об отсутствии возможности взаимодействия пилотов и внятных процедур передачи управления (особенно в аварийных ситуациях) "Эрбас" предпочитает не распространяться.

Эти процедуры есть и описаны в FCOM. Надо только ими пользоваться, особенно в аварийных ситуациях.
 41.041.0

DustyFox

аксакал
★☆

Aaz>> Об отсутствии возможности взаимодействия пилотов и внятных процедур передачи управления (особенно в аварийных ситуациях) "Эрбас" предпочитает не распространяться.
a2v> Эти процедуры есть и описаны в FCOM. Надо только ими пользоваться, особенно в аварийных ситуациях.

То, что в обычной обстановке ты знаешь на пять, в экстремальной - в лучшем случае знаешь на три! Старая летная поговорка. А если к знанию на три, в подобной ситуации, прикладывается необходимость отличной от физиологической реакции, шансы снижаются еще чуток. Вот этого "чутка" может и не хватить... Именно поэтому логика конструкторов А мне не до конца понятна.
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  

a2v

втянувшийся

DustyFox> Именно поэтому логика конструкторов А мне не до конца понятна.

Я понимаю их логику так.
"Пассивная" ручка (т.е. которая не может перемещаться сама, без воздействия лётчика) по конструкции достаточно простая, обеспечить практическую невероятность её отказа тоже просто. "Активная" ручка, в принципе, позволяет значительно упростить взаимодействие как между лётчиками, так и между лётчиком и автоматическими системами. При этом сама она гораздо сложнее, вероятность её отказа больше.
Видимо, они решили, что преимущества "пассивной" ручки перевешивают её недостатки. К тому же процедуры взаимодействия пилотов, исключающие одновременное управление с двух ручек, довольно простые и понятные.
 41.041.0

DustyFox

аксакал
★☆

DustyFox>> Именно поэтому логика конструкторов А мне не до конца понятна.
a2v> Я понимаю их логику так.
Я понимаю в точности так же! Просто экономика слегка перевесила безопасность. Судя по проскакивавшей информации о мыслях возникших в А изменить систему управления своих аппаратов, видимо придут к какому то оптимуму отличному от базирования исключительно на амбициях А, как центра мироздания.
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  

a2v

втянувшийся

DustyFox> Судя по проскакивавшей информации о мыслях возникших в А изменить систему управления своих аппаратов

Что за информация? Не слышал про такое
 41.041.0

DustyFox

аксакал
★☆

DustyFox>> Судя по проскакивавшей информации о мыслях возникших в А изменить систему управления своих аппаратов
a2v> Что за информация? Не слышал про такое

Сам я на больших не летаю, и вращаюсь немного в других кругах, потому только пересказываю слышанное. Достоверность, сам понимаешь... Но говорили, что вроде бы прислушались таки к мнению летчиков. Не уверен, что будут переделывать на существующих машинах)))))), но может хоть на перспективных этой темой займутся.
ПС Где то здесь была ссылка на твиттер КВС с А, он высказывает те же ожидания.
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  

Aaz

модератор
★★☆
a2v> Эти процедуры есть и описаны в FCOM. Надо только ими пользоваться, особенно в аварийных ситуациях.
Мне пара квалифицированных пилотов высказала своё отношение к "процедурам, которые описаны в FCOM". Особенно по части пользования ими в аварийных ситуациях.
Догадываетесь, что они сказали? :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  41.041.0

a2v

втянувшийся

Aaz> Догадываетесь, что они сказали? :)

Видимо, они им не нравятся. А если я найду двух (тоже квалифицированных), которые скажут ровно противоположное - что тогда будем делать? :)
 41.041.0

a2v

втянувшийся

DustyFox> Именно поэтому логика конструкторов А мне не до конца понятна.

Кстати, нашел немного про логику: http://www.airbus.com/support/...
(нужная статья начинается с 20-й стр.)
 41.041.0
LT Bredonosec #09.11.2015 20:19  @V.Stepan#07.11.2015 19:57
+
-
edit
 
V.Stepan> Угу, и поэтому на истребителях тоже левая ручка, да?
по-разному.
К чему вопрос?

V.Stepan> - Почему вы оставили центральную ручку
как это подтверждает тезис про правильность расположения справа? :)

V.Stepan> Непринципиально. Если бы не было лениво конструкторам Аирбаса,
принципиально. Эргономика кабины - вещь слишком дорогостоящая, чтоб заявлять "конструкторам лениво было".

V.Stepan> У руля автомобиля?
у штурвала.

V.Stepan> Аптом и речь. Штурвал гибче.
такой же жесткий. И нагрузки на нем хорошие. Напр, "увод триммера РВ" на тренажере як-40 имитируется загрузкой штурвала с усилием где-то 80 кг. Вдвоем отжать можно, в одиночку - штангистом надо быть. Я по памяти подставлял колено (когда увод на кабрирование имитировался), а когда на пикирование - приходилось тупо вдвоем тянуть, упершись в педали. Способность управлять адекватно ослаблялась настолько, что вроде б в большинстве случаев тупо крашили. (примечание, мож во взрослом возрасте что-нить изменилось бы, не знаю, но уверенности нет)
 26.026.0
+
-
edit
 
a2v> К тому же процедуры взаимодействия пилотов, исключающие одновременное управление с двух ручек, довольно простые и понятные.
... но не всегда выполняются, особенно на опасных и напряженных участках. Нде это как раз наиболее критично. А проверять, не давит-ли напарник ручку куда-то - нет ни ресурсов головы, ни времени.
 26.026.0
BY V.Stepan #09.11.2015 20:33  @Bredonosec#09.11.2015 20:19
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Bredonosec> К чему вопрос?

К тому, что если ставят боковую на истребители, то ставят справа, с возможностью переноса налево для левшей. И никто не говорит: "а, похрен, пусть будет всё время слева — научатся, проблем нет".

Bredonosec> как это подтверждает тезис про правильность расположения справа? :)

Это другие были тезисы:
1) "Похрен, левая или правая" ("левой худо-бедно доведёт и посадит")
2) Возможность работы любой рукой или двумя руками, что боковые ручки не обеспечивают, а обеспечивюет или штурвал, или центральная ручка.

Bredonosec> принципиально. Эргономика кабины - вещь слишком дорогостоящая, чтоб заявлять "конструкторам лениво было".

Я тут давал уже ссылки на жж арабского пилота. Он там как раз на эту тему говорил. И я, пусть и не управлял ЛА, но согласен, что, например, задатчик высоты в А реализован ч/з задний проход. И эргономикой тут не пахнет и близко, а пахнет, как он сказал "лишь бы не так, как у Боинга".

V.Stepan>> У руля автомобиля?
Bredonosec> у штурвала.

А теперь внимательно перечитай, на что ты отвечал. Ты как раз на руль автомобиля и отвечал.

V.Stepan>> Аптом и речь. Штурвал гибче.
Bredonosec> такой же жесткий.

Гибче в плане работы с ним. Левая/правая/обе — обеспечивает все варианты, которые тебе в критический момент могут понадобиться. Даже ногами в него можешь упереться :) .
"Класс – это исключение случайностей"  40.040.0

Aaz

модератор
★★☆
a2v> А если я найду двух (тоже квалифицированных), которые скажут ровно противоположное - что тогда будем делать? :)
Во-первых, сначала найдите. :)
А, во-вторых, отрицательное мнение в данном случае "перевешивает" положительное. Сомнений в безопасности системы / процесса / алгоритма быть не должно, а если они есть, то...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  41.041.0
10.11.2015 09:11, DustyFox: +1

Aaz

модератор
★★☆
V.Stepan> К тому, что если ставят боковую на истребители, то ставят справа, с возможностью переноса налево для левшей.
Э-э-э... И на каких же истребителях есть "возможность переноса налево"?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  41.041.0

V.Stepan

аксакал
★★☆
Aaz> Э-э-э... И на каких же истребителях есть "возможность переноса налево"?

А вот не помню, читал как-то в рекламках уже давно, в памяти отложилось. Не запоминал, потому что до сих пор убеждён, что для боевого самолёта ручка должна быть центральной.
"Класс – это исключение случайностей"  41.041.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

DustyFox

аксакал
★☆

DustyFox>> Именно поэтому логика конструкторов А мне не до конца понятна.
a2v> Кстати, нашел немного про логику: http://www.airbus.com/support/...
a2v> (нужная статья начинается с 20-й стр.)

Не владею английским в должной мере, к сожалению.
Нет, логику лично я смогу подвести почти под любой тезис, при большом желании конечно. И логику конструкторов я вполне понимаю, бо опыт имеется. Но в моем понимании, опыт и требования практиков-эксплуатационников, безусловно должен перевешивать конструкторские хотелки.
Aaz абсолютно верно отметил - если в вопросах безопасности системы двое за и двое против - мнение тех кто против перевешивает. Про недовольство принципами систем управления, про то о чем мы сейчас непосредственно говорим - на Б я не слышал, про недовольство тем же на А - неоднократно.
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru