Реклама Google — средство выживания форумов :)
На боковых створках грузового люка установлены две огромные лепестковые антенны, а на средней - барабан, с которого разматывается буксируемая проволочная антенна сверхнизкочастотной спецсвязи со стабилизирующим конусом на конце. Эта антенна длиной 5 км (!) служит для связи с погруженными подводными лодками. Барабан находится внутри фюзеляжа, снаружи виден лишь небольшой обтекатель и полуутопленый в нем конус. Установка барабана вынудила перенести нижний проблесковый огонь со средней створки люка под законцовку фюзеляжа.
Выпустив антенну, самолет начинает описывать круги. Конус, потеряв скорость, сваливается, и пятикилометровая антенна повисает почти вертикально. Только при таком положении антенны радиосигнал может пробить толщу воды.Ильюшин Ил-82 (Ил-76СК)
По спецзаказу Минобороны СССР два "ложных" Ил-76МД СССР-76450 и СССР-76451 были построены как стратегические воздушные командные пункты (ВКП) для руководства ядерными силами страны в случае, если наземные пункты управления будут выведены из строя. Часть оборудования этих машин унифицирована с самолетами Ил-86ВКП также построенными по спецзаказу, другая часть - с самолетом ДРЛО А-50. Самолеты имеют конструкторское обозначение Ил-76ВКП и войсковое обозначение Ил-76СК (специальный командный). Впрочем, встречалось и обозначение Ил-82! // Дальше — www.airwar.ru
Я здесь человек новый, поэтому моё незнание простительно (мне лично так каэтся).
Почти полвека тому назад мне посчастливилось увидеть в действии простой, надежный и высокоточный способ доставки груза с борта летящего самолета на землю и обратно.
В те времена практическое обучение курсантов-летчиков воздушной стрельбе начиналось со стрельбы из установленных на земле пулеметов по буксируемой за самолетом По-2 воздушной мишени - матерчатому “конусу". Помнится, отстрелялись мы примерно за пять заходов буксировщика. Проверив оружие, руководитель стрельбы приказал мне взять заранее приготовленный новый конус для очередной смены и следовать за ним к сигнальным полотнищам. В это время, сманеврировав соответствующим образом, летчик По-2 ввел самолет в вираж на высоте буксировки с креном 30-40 градусов с таким расчетом, чтобы сигнальные полотнища оказались в эпицентре виража. Воздушная мишень (конус), смещаясь вовнутрь виража, начала плавно терять скорость и высоту, опускаясь вместе с буксировочным тросом. Вскоре конус завис неподвижно над землей и, наконец, лег хвостовой частью на траву таким образом, что вертлюг на конце троса, к которому крепился конус, оказался на высоте около 1.5м.
Вместе с руководителем стрельбы мы подошли к тросу, отсоединили изрешеченный пулями конус и заменили его на новый. После этого руководитель стрельбы снял с головы фуражку с белым чехлом и широким махом руки в сторону боевого курса разрешил летчику буксировать конус для новой смены стрелков. Увидев этот сигнал, летчик кивнул головой и в нужном направлении вывел самолет из виража. Конус, дрогнув, плавно пошел на подъем, наполнился воздухом и с заметным ускорением устремился вслед за самолетом.
Для руководителя стрельбой и инструкторов такой способ замены конуса был. разумеется, обычным делом, но на меня эта “рутина" произвела тогда впечатление чуть ли не большее, чем сама стрельба.
Кто и когда изобрел и впервые применил этот способ - не знаю. Больше с ним я никогда не встречался. И все же память моя всколыхнулась несколько лет тому назад, когда летчики противолодочных самолетов авиации ВМФ сбрасывали увесистые контейнеры со спасательными плотами на головы плававших в бурных и холодных водах Баренцева моря моряков потерпевшей бедствие подводной лодки "Комсомолец”. Ничего другого не оставалось. А ведь описанный способ, не отвергая всех остальных, во многом может оказаться единственно приемлемым в той или иной ситуации.
Бывший военный летчик, полковник В.Н. Жигулев
На боковых створках грузового люка установлены две огромные лепестковые антенны, а на средней - барабан, с которого разматывается буксируемая проволочная антенна сверхнизкочастотной спецсвязи со стабилизирующим конусом на конце. Эта антенна длиной 5 км (!) служит для связи с погруженными подводными лодками. Барабан находится внутри фюзеляжа, снаружи виден лишь небольшой обтекатель и полуутопленый в нем конус.
..
Выпустив антенну, самолет начинает описывать круги. Конус, потеряв скорость, сваливается, и пятикилометровая антенна повисает почти вертикально. Только при таком положении антенны радиосигнал может пробить толщу воды.