[image]

Противопартизанский самолет

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 21
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Тема навеяна, главным образом, тем, что происходит сейчас у нас в Израиле и интенсивно обсуждается по телевизору, а также здесь "Литой свинец" - израильская операция в Газе, 2008
В первой фазе операции по наземным целям в секторе Газы были произведены многочисленные воздушные атаки, главным образом сверхзвуковыми многоцелевыми самолетами и противотанковыми вертолетами АН-64. Эти ЛА рассчитаны на действия против регулярной армии, с тяжелой техникой и сильной ПВО. Не знаю, насколько эффективны были эти воздушные удары (вроде бы неплохо), но сколько они стоили, страшно подумать (вроде 1,5млрд. шек. уже потратили)

Возникает вопрос: а так ли нужны против иррегулярных формирований (басмаческих банд ХАМАСА) многоцелевые сверхзвуковые самолеты?
Все новое---хорошо забытое старое, и не обратиться ли к опыту прошлых лет?

"Рост освободительного движения в странах третьего мира в 1950-х вызвал появление специфических ударных самолетов, получивших в США название COIN (Counter-Insurgency - противопартизанские)."
По этой программе фирмы Convair и General Dynamics разработали "Чарджер" Convair, General Dynamics Charger
а North American---"Бронко", North American OV-10A/C Bronco который победил в конкурсе и затем весьма успешно применялся
От США не намного отстала Аргентина FMA IA.58 Pucara , однако аргентинцы сделали большую ошибку---использовали самолет, предназначенный для борьбы с инсургентами, против сильной регулярной армии и флота, и, конечно, понесли очень большие потери при минимальных результатах
(одна Pucara, вроде, сумела попасть бомбой в британский фрегат, самолет был сбит, а фрегат отделался легкими повреждениями---бомба не взорвалась, остальные IA-58 просто были уничтожены или захвачены англичанами)

Обратная картина (у нас), к счастью, не так трагична, "но деньги, поручик!"(с)

Еще раньше американцев программу COIN (не называя ее так и пользуясь американским самолетом) провели французы Nord American, Sud-Aviation T-28S Fennec
Но они и раньше проводили опыты в этом направлении
Sud Aviation SE.117 Voltigeur
Morane-Saulnier MS.1500 Epervier
Правда, их оригинальные разработки в серию не пошли.

Еще 2 американских проекта по этой программе, не пошедшие в серию, представлены на иллюстрациях (1 и 2) из книги Vaclav Nemecek “Vojenska letadla” Praha 1982

К чему я привел столько ссылок (причем далеко не все по этой теме!) с "Уголка неба"? Чтобы показать, что тема в свое время (30-45 лет назад) была солидно практически разработана.

Но прошло много времени, и самолеты тех лет давно устарели.
Изменились инсургенты (у них появились ПЗРК, они широко применяют долговременную фортификацию), и изменились способы ведения боевых действий (нельзя задевать гражданское население, во времена Вьетнама и Алжира этому придавали меньшее значение).


Попробуем прикинуть гипотетический облик современного самолета COIN.
1) Оборудование и вооружение
а) система GPS
б) тепловизионная система FLIR
в) станция лазерной подсветки целей
г) телевизионная система наблюдения при обычном и низком уровне освещенности с трансфокатором
д) помехозащищенная система передачи и приема данных, включая видеоизображения в реальном масштабе времени
е) автопилот с функцией автоматического пикирования на выбранную цель (такой АП был уже в конце 70-х годов, напр., на самолете «Мираж» F1)
«б» , «в» и «г» могут быть установлены на общей гиростабилизированной платформе
(если я что-то забыл, подскажите, пожалуйста)


Вооружения не должно быть особенно мощным, напр., нет необходимости в бронебойных пушках вроде GAU-8A (у инсургентов, как правило, нет бронетехники)
Достаточно будет 1-2 20мм пушек и пулеметов винтовочного калибра и 6-8 узлов подвески для бомб и ПУ НАР, однако очень желательно иметь 2-3 узла, рассчитанных на нагрузку ок. 1т, для применения проникающих (по-старому---бетонобойных) бомб с лазерным наведением.

2) Экипаж желательно иметь из 2-х человек---пилота и наблюдателя (оператора). Обязанности 2-го члена экипажа ---поиск целей визуально и с помощью приборов, связь с наземными авианаводчиками, разведывательными БПЛА и др..

3) Силовую установку желательно иметь винтомоторную, как у всех предыдущих (с ТВД, турбовальным или высокофорсированным ПД с наддувом, надо еще подумать, пошарив в литературе)
Преимущества:
а) лучшая экономичность на скоростях до 700км/ч
б) большая живучесть (предположительно)
в) важнейшее преимущество---отсутствие горячей реактивной струи и возможность охлаждения выхлопных газов.
Наиболее эффективное средство ПВО иррегулярных формирований---ПЗРК, они представляют наибольшую опасность для самолета COIN, подавляющее большинство которых имеют пассивную ИК ГСН (исключения---устаревший «Блоупайп», «Джавелин»,Star strike и RBS 70, но эти комплексы сравнительно мало распространены)

4) Аэродинамическая схема--- с тандемным расположением двигателей, аналогично Do.335 Pfeil Dornier Do.335 Pfeil
Преимущества такой схемы очевидны:
а) важнейшее преимущество---высокая живучесть. Максимальное разнесение двигателей по длине планера. Повреждение одного двигателя не вызывает асимметрии тяги. Двигатели защищают кабину пилотов спереди (при пикировании) и сзади (при выходе из атаки)
б) значительно меньшее аэродинамическое сопротивление в сравнении с расположением двигателей на крыльях
в) возможность экономического полета с только одним включенным двигателем.
Наиболее важной характеристикой для такого ЛА является не дальность, а продолжительность полета (время патрулирования)

5) Самым необходимым качеством такого самолета является живучесть и защита экипажа.
Меры обеспечения живучести
а) бронирование кабины (сплошная «ванна» снизу и плоские прозрачные бронепанели сверху), а также бронезащита двигателей и редукторов.
б) катапультируемые сидения, возможно, сидение-автожир для самостоятельной эвакуации летчиков из опасной зоны
в) протектирование и наддув баков инертным газом
г) снижение ИК заметности---экранирование охлаждаемыми панелями горячих участков двигателей, теплообменник для охлаждения выхлопных газов внутри фюзеляжа (п.3-а)



Заранее благодарен за ответ и конструктивную критику.
С уважением, Donkey2

P.S. Просьба кидаться табуретками не очень тяжелыми!
Прикреплённые файлы:
IRIS1.jpg (скачать) [19,3 кБ]
 
 
   6.06.0
NO Pct aka alcogolic #11.01.2009 07:15  @Donkey20#11.01.2009 01:07
+
-
edit
 

Pct aka alcogolic

новичок

В Афгане вроде даже испытывали як-52 для борьбы с пзрк.
   

Crazy

опытный

Дык а ганшип то чем не устравивает?
   6.06.0

Vale

Сальсолёт
★☆
Проще. Самолет размерности Ан-24, дешевые корректируемые бомбы. Ну или да, ганшип.
   
Это сообщение редактировалось 11.01.2009 в 08:22
+
-
edit
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Если не заморачиваться многофункциональностью, то Ил-2 и сегодня "всех милее". ;)
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

MIKLE

старожил

paralay> Если не заморачиваться многофункциональностью, то Ил-2 и сегодня "всех милее". ;)

ну вот не надо...
   3.0.53.0.5
RU Barbarossa #11.01.2009 11:39
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Ил-20, тока с газотурбинным движком
   

paralay

опытный

MIKLE> ну вот не надо...

А что уже сравнивали?
Не вижу данных по бронированию, а в остальном похожие по характеристикам машины,

   7.07.0

MIKLE

старожил

MIKLE>> ну вот не надо...
paralay> А что уже сравнивали?

я вот думаю-это троллинг или оскорбление?
   3.0.53.0.5
MD Wyvern-2 #11.01.2009 13:55  @Donkey20#11.01.2009 01:07
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Donkey20> Возникает вопрос: а так ли нужны против иррегулярных формирований (басмаческих банд ХАМАСА) многоцелевые сверхзвуковые самолеты?

А самолеты вааще нужны? Думается, что набор из БПЛА, "телепузиков" + хорошей батареи 152мм (не обязательно самоходной) и РСЗО - за глаза хватит
Нафига вааще тащить оружие в небо? Пускай оно на земле останеться

Ник
   2.0.0.202.0.0.20
RU Barbarossa #11.01.2009 14:50
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Кстати а обдумывали ганшип на базе руслана с 203 мм орудиями.
   
RU spam_test #11.01.2009 15:00  @Wyvern-2#11.01.2009 13:55
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Wyvern-2> А самолеты вааще нужны? Думается, что набор из БПЛА, "телепузиков" + хорошей батареи 152мм (не обязательно самоходной) и РСЗО - за глаза хватит
30-40км. Не хватит. да и калибр БЧ максимум - 50кг. Самолеты 250-500, это серьезно.
   

paralay

опытный

MIKLE> я вот думаю-это троллинг или оскорбление?

Это вопрос.
Еще было бы интересно сравнить причины потерь Ил-2, Ю-87 и Бронко.
   7.07.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
paralay> Еще было бы интересно сравнить причины потерь Ил-2, Ю-87 и Бронко.
То, что Ил-2 с Бронко - это штурмовики, то есть самолеты НАП, а Ю-87 это концептуальный нонсенс - ближний легкий высокоточный бомбардировщик, при этом не способный на прорыв ПВО. Как только появлялось нормальное ПВО - Ю-87 приходилось сливать воду.
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Масса брони Ил-2 – 700 кг, у Бронко – 159 кг при близком значении взлетного веса.
Как я и думал Ил-2 – лучший!
Бронко с серией в 271 самолёт не идёт ни в какое сравнение. Надо еще со «Скайрейдером» поближе познакомиться.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 11.01.2009 в 16:09
+
-
edit
 

Neytrino

втянувшийся

А почему Ил-2, а не его развитие Ил-10????
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
paralay> Масса брони Ил-2 – 700 кг, у Бронко – 159 кг при близком значении взлетного веса…
У Ил-2 броня стальная и защищает от снарядов, у Бронко - многослой с кевларом и защита от пуль. Ну и схема самолета в общем, ИМХО, более удачная для штурмовика.
   
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

paralay>> Масса брони Ил-2 – 700 кг, у Бронко – 159 кг при близком значении взлетного веса…
Полл> У Ил-2 броня стальная и защищает от снарядов...

калибра менее .50
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> У Ил-2 броня стальная и защищает от снарядов...
MIKLE> калибра менее .50
Авиапушек и зенитных автоматов того времени. Естественно - не при прямом попадании.
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Neytrino> А почему Ил-2, а не его развитие Ил-10????

Конечно и Ил-10 тоже!
   7.07.0
RU Владимир Малюх #11.01.2009 16:16  @Jurgen BB#11.01.2009 14:50
+
-
edit
 
Barbarossa> Кстати а обдумывали ганшип на базе руслана с 203 мм орудиями.

Че мелочиться-то, давай уж сразу 305 на Мрию поставим :)
   7.07.0
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Полл>>> У Ил-2 броня стальная и защищает от снарядов...
Полл> Авиапушек и зенитных автоматов того времени. Естественно - не при прямом попадании.

в рамочку и на стенку...
   
+
-
edit
 

Neytrino

втянувшийся

paralay> Масса брони Ил-2 – 700 кг, у Бронко – 159 кг при близком значении взлетного веса.
paralay> Как я и думал Ил-2 – лучший!
paralay> Бронко с серией в 271 самолёт не идёт ни в какое сравнение. Надо еще со «Скайрейдером» поближе познакомиться.

Кстати, в 1944 вполне успешно были проведены испытания Ил-2 с удлиненными бронекорпусами, масса бронедеталей составляла 1015кг, правда в серию он так и не пошел.

Вру,посмотрел еще раз,все таки пошел....
   3.0.53.0.5
US Naturalist #11.01.2009 16:31  @Donkey20#11.01.2009 01:07
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Donkey20> Возникает вопрос: а так ли нужны против иррегулярных формирований (басмаческих банд ХАМАСА) многоцелевые сверхзвуковые самолеты?

У вас в Израиле делают отличные БПЛА. Добавьте на них ракет и бомб как на Предатор и будет вам счастье.
   
1 2 3 4 5 6 7 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru