[image]

Проектирование и строительство кораблей и судов

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7
RU sam7 #31.05.2017 22:47  @тащторанга-01#31.05.2017 22:43
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Я не прочнист, но думаю, что давно не считают через эквивалентный брус - ведь он был придуман для облегчения расчетов без ЭВМ.
тащторанга-01> где-то с 1985-88 гг. не считают, когда появился проект временных Норм прочности Регистра СССР, построенный на использовании критериев прочности и вероятностной оценки внешних сил

Верю, поскольку это совпадает со временем внедрения ПЭВМ, я свою первую купил в 88-м
КБ и институты начали закупать раньше, понятно.
   11.011.0

serg1610

опытный

sam7> Звучит, как будто Вы намного старше меня...
смешно, но мне всего-то чуть больше сорока и вся моя карьера связанная с кораблями пришлась на счастливые 90)))))
тогда нас как раз научили обращаться с про-инженером,но помнится, что ручкой быстрее считал, чем те компы, поэтому и спрашиваю
sam7> Я учился в 70-х, а Вы?
с самого начала 90
sam7> Что касается расчета косохода, то задолго до него были объекты сложной формы - ППБУ, СПБУ.
Мой предел это буксиры и суда класса м-сп, поэтому и не сталкивался
sam7> Даже когда я учился, шел переход на метод конечных элементов, а уж при нынешних вычислительных возможностях...
ну у меня проблема в другом--на половине учебы перевелся с судостроения на механика, а там уже больше на движки налегали, поэтому и спросил, так как не сталкивался
   53.053.0
+
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★

LtRum> Второй борт практически только у контейнеровозов и у судов с горизонтальной грузообработкой. У остальных - как исключение.

Если танкеры добавить в исключения , это да , то еще дно (двойное) ну и однозначно борт :eek: ... :D
   58.0.3029.11058.0.3029.110
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
johnkey68> Если танкеры добавить в исключения , это да , то еще дно (двойное) ну и однозначно борт :eek: ... :D
Ну у танкеров скорее продольная переборка, а не второй борт.
ЗЫ. А про дно я отдельно сказал
   1717

+
+2
-
edit
 

Dmb_2007

аксакал
★☆
sam7>>>

Ну, с наступающим! :D

Об установлении профессионального праздника – Дня кораблестроителя

Постановление от 30 мая 2017 года №659. Установлен профессиональный праздник – День кораблестроителя (судостроителя). Он будет отмечаться 29 июня. //  government.ru
 
   58.0.3029.11058.0.3029.110

sam7

администратор
★★★★★
D.2.> Ну, с наступающим! :D

Спасибо, взаимно :)
   11.011.0

Dmb_2007

аксакал
★☆
D.2.>> Ну, с наступающим! :D
sam7> Спасибо, взаимно :)

Ну меня-то не с чем.
Хотя, мишени для меня строят ...
   58.0.3029.11058.0.3029.110

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Спасибо, взаимно :)
D.2.> Ну меня-то не с чем.
D.2.> Хотя, мишени для меня строят ...

Это типа
"Раз сам не летаю, то и другие не будут" © ?
   11.011.0

Dmb_2007

аксакал
★☆
sam7>>> Спасибо, взаимно :)
D.2.>> Ну меня-то не с чем.
D.2.>> Хотя, мишени для меня строят ...
sam7> Это типа
sam7> "Раз сам не летаю, то и другие не будут" © ?

"А если что не так - не наше дело:
Как говорится, "родина велела" ©
:D
   58.0.3029.11058.0.3029.110
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Стандартизация в корпусостроении
Прикреплённые файлы:
Pages from 78-2_Page_1.jpg (скачать) [1654x2339, 1,31 МБ]
 
Pages from 78-2_Page_2.jpg (скачать) [1654x2339, 1,16 МБ]
 
Pages from 78-2_Page_3.jpg (скачать) [1654x2339, 944 кБ]
 
 
   11.011.0

sam7

администратор
★★★★★
СУДОВОЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Прикреплённые файлы:
Pages from 73-3_Page_1.jpg (скачать) [1654x2339, 1,18 МБ]
 
Pages from 73-3_Page_2.jpg (скачать) [1654x2339, 1,02 МБ]
 
 
   11.011.0

sam7

администратор
★★★★★
ГИДРОПОДЪЕМНИК ДЛЯ СУДОВ С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ СПОСОБОМ ГРУ3ООБРАБОТКИ
Прикреплённые файлы:
Pages from 78-1_Page_1.jpg (скачать) [1654x1464, 953 кБ]
 
 
   11.011.0
+
-
edit
 

Andy6012

опытный

Петербургский судостроитель получил многомиллиардный «мирный» контракт

К 2022 году предприятие рассчитывает довести объем гражданских заказов до 20%. //  www.rbc.ru
 
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+8
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Думаю, этот материал будет крайне интересен всем интересующимся. ;)
Статья называется "Корабельная нумерология, или Эксклюзивное право давать номера", опубликована в газете «Крыловский вестник», выпуск № 12 за 2018 год.
Первое на моей памяти более-менее толковое объяснение кухни проектной "нумерологии" в прессе, пусть и в корпоративной (сама газета, кстати, с нового года приказала долго жить - экономия-с!).
 
   65.065.0
17.02.2019 11:31, Вованыч: +1: Спасибо!
18.02.2019 13:10, Потапыч 63: +1: Аналогично.
19.02.2019 00:14, Черномор™: +1
RU off-topic-off #18.02.2019 01:24  @Curious#17.02.2019 00:11
+
-
edit
 
Curious> Первое на моей памяти более-менее толковое объяснение кухни проектной "нумерологии" в прессе, пусть и в корпоративной (сама газета, кстати, с нового года приказала долго жить - экономия-с!).

Противоречиво он как то покритиковал нарушителей. Ни слова про санкции к ним.
   1919
+
+1
-
edit
 
из ФБ

Вот такой кораблик разрабатывается в Норвегии с 2014 года, и уже в обозримом будущем может быть спущен на воду. Это будет ролкер с двигателем на СПГ и... при этом парусником. Функцию паруса будет выполнять такой вот странный на вид корпус. Двигатель должен разгонять судно до определенной скорости, а дальше вступает в действие подъемная аэродинамическая сила и как бы подталкивает вперед. И курс будет автоматически прокладываться с учетом ветровых прогнозов. В итоге выбросы должны быть на шестьдесят с лишним процентов меньше в сравнении с судами аналогичного водоизмещения.
Забавная идея, согласитесь!

Русский крейсерский клуб

Эта группа не только членов Русского крейсерского клуба. Здесь собираются те, кто любит историю, парус, путешествия, и готовы делиться с друзьями ощущением счастья, которое дарит нам море!... //  www.facebook.com
 
Прикреплённые файлы:
парусник.jpg (скачать) [1200x800, 141 кБ]
 
 
   86.0.4240.11186.0.4240.111

Spinch

аксакал
★★
Iva> Забавная идея, согласитесь!

БСК - бред сивой кобылы. Корпус в форме паруса который всегда стоит в ДП? Ну ОК - и как будем полезную тягу получать при выключенных двигателях? За счет какой-то магии?
   77
RU Вованыч #02.11.2020 18:01  @Spinch#31.10.2020 14:58
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Spinch> За счет какой-то магии?

:)
Прикреплённые файлы:
harry potter line.jpg (скачать) [1920x800, 76 кБ]
 
 
   86.0.4240.11186.0.4240.111

  • dmirg78 [28.02.2021 00:06]: Перенос сообщений в ...del
RU Черномор™ #14.11.2021 17:46  @sam7#27.06.2018 12:03
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★

sam7> Стандартизация

Ув. Сэм7, интересует ваше мнение.
Какова, по вашей оценке, погрешность определения строительной стоимости (впервые) проектируемого судна на разных этапах проектирования?
Экспертно.
   
RU KNN #14.11.2021 23:29  @Черномор™#14.11.2021 17:46
+
-
edit
 

KNN

втянувшийся

Черномор™> Ув. Сэм7, интересует ваше мнение.
Черномор™> Какова, по вашей оценке, погрешность определения строительной стоимости (впервые) проектируемого судна на разных этапах проектирования?
Черномор™> Экспертно.

Я не Сэм, но что значит "впервые проектируемое судно"
... а завод/страна известны?
   88
RU Черномор™ #15.11.2021 06:01  @KNN#14.11.2021 23:29
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★

KNN> Я не Сэм, но что значит "впервые проектируемое судно"
Нового проекта
KNN> ... а завод/страна известны?
Родина
   
RU Userg #15.11.2021 06:55  @Черномор™#15.11.2021 06:01
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
KNN>> Я не Сэм, но что значит "впервые проектируемое судно"
Черномор™> Нового проекта
Когда "все-все новое" такого не бывает. % старого не меньше 50+
   95.0.4638.5095.0.4638.50
RU Черномор™ #15.11.2021 16:48  @Userg#15.11.2021 06:55
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★

Черномор™>> Нового проекта
Userg> Когда "все-все новое" такого не бывает. % старого не меньше 50+

Поверьте, бывает.
Но вопрос был не об этом.
   
RU sam7 #18.11.2021 19:19  @Черномор™#14.11.2021 17:46
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Черномор™> Какова, по вашей оценке, погрешность определения строительной стоимости (впервые) проектируемого судна на разных этапах проектирования?
Черномор™> Экспертно.

Сложный вопрос для наших заводов...
Нормы/стандарта здесь нет.

И точность расчёта больше зависит от квалификации работников конкретного завода, чем от стадии проектирования.
Во всём мире твёрдые контракты заключают, когда ещё проекта нет, только ОР и контрактная спецификация.
А там уже извращаются, как в контрактную цену попасть.
20% - это очень хороший уровень угадайки.
А бывает - сильно пролетают на совершенно новых проектах.
При госзаказе часто удаётся обосновать изменение цены, на чисто коммерческих - очень редко.

Но, в целом, у нас с этим очень плохо, был причастен к вопросу несколько десятилетий, знаю ситуацию.
У нас очень плохие базы данных по оборудованию и материалам (строят мало, неоткуда базу набрать).

Если собственную трудоёмкость и накладные ещё могут посчитать, то по оборудованию и материалам совершают очень грубые ошибки, примеры Вы и сами знаете.

Короче, это меньше связано со стадией проектирования, а больше - с квалификацией обсчитывающих и базой данных на конкретном предприятии.

Не знаю, создаётся ли такой обмен данных внутри ОСК (предприятия очень не любят делиться такой информацией), но у Квернера, например, был совет директоров по закупкам, где обменивались данными, он и Выборг вовлёк в эту систему.
А у нас всё в своём соку варятся. И большие ошибки допускают, именно на принципиально новых заказах.

Проблема системная, если ОСК её не решает - то им двойка за урок.
   94.094.0
18.11.2021 21:27, Черномор™: +1
RU Черномор™ #20.11.2021 21:48  @sam7#18.11.2021 19:19
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★

sam7> Короче, это меньше связано со стадией проектирования, а больше - с квалификацией обсчитывающих и базой данных на конкретном предприятии.

Меньше - да, но все же связано.
Об этом же пишут и продвинутые иностранные авторы.
В остальном - согласен.

В качестве небольшой иллюстрации - классическая картинка.
©️ Ship Design Spiral (Evans, 1959)
Прикреплённые файлы:
 
   
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru