Aaz> 1. Не в продольном, а в поперечном.
Я так и знал!
Aaz> 2. Про то, что на "Хорнете" эта задача решается развалом килей ты предпочёл забыть?
Ни в коем разе!
Aaz> 3. Мы вообще-то обсуждаем F-15. Так что постарайся не увиливая ответить на мой вопрос: что твоё образование говорит по поводу того, что кили на F-15 вынесены на балки - подальше от центра?
Ну, вообще-то я про это выше уже и писал, когда указал, что на F-15 кили вынесены на боковину мотогондолы. Ты гордо предпочел писать про то, что они у него над мотогондолой.
Таки же у МиГ-25 они тоже разнесены и даже угол развала есть, в отличии от 15го.
Aaz> Ага - то-то американцы для него затеяли отдельную исследовательскую / тестовую программу больших углов атаки.
Это на здоровье.
Aaz> Ты решил в очередной раз прикинуться шлангом?
Шланг не может прикинуться шлангом - это оксюморон!
Aaz> Весь смысл этой системы в том, чтобы предотвратить скольжение на больших углах атаки. А ты тут рассуждаешь, что будет в случае, если "Ну, не шмогла я, не шмогла...".
Что ты называешь большими углами атаки? Ибо даже в преснопамятном тобою боевом развороте угол атаки ниже 20 градусов, а то и 15.
Где у нас начинается скольжение-скольжение на строевых машинах, точнее на F-15, основной режим маневрирвания которого лежал в трансзвуковой области?
Чего-то я не втыкаю.
Aaz> "Много кто чего рисует ... но в жизнь идут строго конкретные вещи" (с - твой).
Вот уж фигушки, они эту байду не просто рисовали, а продували.
Ну не будут они задачу определения площади оперения решать в трубе.
Aaz> Только за счёт развитых п/ф гребней, которые пришлось сделать складными (привет МиГ-23).
Ну они у них в обоих случаях остались.
Aaz> 1. Снова попёрла альтернативная история. См. пред. абзац - один киль отпал не после продувок. Они просто не рискнули городить два складных "лопуха" под ХЧФ (Ростислава Аполлосовича у них не было ).
Т.е. на борту со складывающимся
крылом они побоялись ставить два складных гребня, но поставили два киля и два гребня?
Против команды Федора Двинятина играет пенсионерка Клавдия Петровна из Мордовии?
Если серьезно - откуда подчерпнул?
Aaz> 2. А теперь вспомни другой (правда, несостоявшийся, но это не суть важно) палубник - F-111. Эта машина - если ты не помнишь - имела ОДИН киль. По той простой причине, что на большие углы ему лазить было не нужно. Хорду киля увеличили "до неприличия", однако на два киля не пошли.
А не было в то время практики двух килей, т.к. до определенной размерности они по массе проигрывают одному, сам понимаешь.
И все таки, что ты называешь большими углами?
Т.к. это палубник, то требования по углам там есть и по эффективности оперения всех мастей тоже, а также по боковому ветру. И Интрудер был более верткий, чем все его соседи и с одним килем.
Как ты не крути, а два киля на истребителях пошли с МиГ-25.
Aaz> Внимание, вопрос: а что помешало пойти по этому пути создателям F-14?
Ну, вообще-то они в своих проектных идеях пошли по такому пути - однокилевая машина таки же была. И я думаю (но ты только не смейся), я думаю (хорош ржать), что к этому времени по БИБИСИ уже передали, что советы лепят двухклиевой истребитель.
Прогрессивной американской общественности стало интересно, тем более, что к тому времени НАСА, скорее всего, уже поимела тематико-методический материал по вихрям на 111м и развило идею дальше.
Aaz> Резюме: машины с килями на двигателях (F-14 и F-18) на больших углах атаки имели проблемы, которых был лишён F-15 с его честно разнесёнными по балкам килями.
Или просто сухопутные товарищи не эксплуатировали технику на тех режимах, что гоняют на флоте при заходе на посадку.
Нет палубы - нет проблем.
Aaz> Тебе, как любителю альтернативной истории, это будет интересно:
Пфф, да я НЛО прошлым летом видел - нашел чем меня пугать!
Aaz> Нарисованная в NASA (привет 10-му отделению ЦАГИ ) конфигурация "а-ля МиГ-25", которой ты тут размахивал - это LFAX-10. MD же в основу своего проекта положила конфигурацию LFAX-8.
Зря ты это написал - взрослый же человек, а все туда же.
Теперь пойдет два мегасрача не ближайшие лет 10-20:
Тема номер Раз - американцы сдули МиГ-25 не чтобы F-15 сделать, а чтобы сделать F-14 с обычным крылом... который потом MD стырил в F-15.
И
Тема номер Два - нет, ну ты представляешь насколько мы крутые, что сделали первыми двухкилевой истребитель, а все остальные плелись в стороне!
Казалось бы, пессимист скажет, что концепция поменялась. Но только не оптимист!
Да, впечатлены, ровно как впечатлены и от информации по МиГ-25 у Советов!
Aaz> Слава богу, что вопросы есть - а не постоянные выступления в жанре альтернативной истории.
Ой, да скажите спасибо, что поддерживаю форум, а то кроме Сирии и
ботокса у спортсменов читать не о чем.
Ты кстати нашел PDF амерский с историей создания F-15го анклассифайед?
Удивительно, что они такие бумаги писали для внутреннего пользования.
Aaz> 1. Ты снова спутал - это было не в Тушино, а в Домодедово.
Да чтож за день такой!
Aaz> 2. Насчёт "с ума сходили" - это очередное твоё выступление в жанре АИ. Американцы не настолько дурные, чтобы не понять, что перехватчик не может быть высокоманевренным. Опыт постройки перехватчиков у них тогда был, и 106-е ещё летали вовсю.
А кто им сказал, что это перехватчик? Это был новый истребитель и чисто схемно он обладал всеми признаками "F-15"-го. И в ейных документах тех лет Фоксбат звали именно новым истребителем, а сбивать его хотели ракетой Спарроу.
Aaz> 3. Двухкилевое оперение на американском реактивном истребителе (серийном) появилось ещё в конце 40-х. Так что про это американцы знали уж всяко поболее, чем наши.
Многоклиеватость была еще до первой ВОВ на пропеллерах. Как таковая тема, как бы, не о чем. Нет, вызывает, конечно же, восторг как они все данные по КИСу для F-14 сняли еще с немецкого проекта времен второй мировой; а также то, что на МиГе все характеристики по схеме утка были получены на кукурузнике времен второй мировой; но тем не менее это же не сверхзвук.
Aaz> Ладно, повторю свой вопрос в третий раз: что твоё образование говорит по поводу того, что кили на F-15 вынесены на балки - подальше от центра?
Ну чо ты заладил с этими килями?
Aaz> И большая просьба: ты бы, прежде чем что-то писать, освежал свои знания - благо, источников сейчас достаточно.
Если ты про те источники, где все друг у друга перепечатывают, то да. А если именно документации с описанием технических изысков тех лет, то не особо. Например, причина двух килей на прототипах F-14 или одного киля на прототипах F-15.
Aaz> А то мне уже поднадоело с фактами и цитатами опровергать твои бла-бла.
Делай проще - кидай ссылку и дальше я сам, на подхвате.