Aaz> Тогда скажи мне, как / зачем американцы заимствовали компоновку МиГ-25, если у них были свои собственные наработки по двухкилевому А-5?
возможно, в связи с тем, что мститель был бомбер?
мож это и легенда, но как-то хорошо так совпало. Примерно как позже ловец снов стал похож на спираль, гипер ви на аякс (я таки помню, как по дискавери выступали деятели программы гипер ви и сетовали на то, что сначала им сотрудники российских кб разьясняли всё, а потом в какой-то момент рф так нехорошо прекратила все публикации по теме и прекратила делиться информацией), и т.д.
Aaz> ИМХО, "заимствование" - это не более, чем околоавиационный миф. Да, были отдельные случаи (Ту-4/В-29, "Ворон"/D-21). А всё остальное...
эээ.. насколько понимаю, ту-4 - это не заимствование, а копирование. Тупо по принципу "мне не надо лучше, сделайте как у них!"
А заимствование - это я б назвал ф-35 у яка (понятно, что купили только документацию на сопло, но и остальное изучили, и компоновка и балансировочная схема идентичны. Замена пд на пв неважна) и прочие подобные случаи.
>Это как раз не мелочи - см. начало дискуссии.
Имею в виду, что для фотографий в небе издалека в кривом ракурсе подобное не разглядишь. Это не чертеж ведь.
>История программы F-X, которую я сейчас изучаю (спасибо Диме), датируется 1964-1972 гг.
>Подсказать тебе, в каком году могли состояться "первые встречи где-то над Арктикой?
Во время испытаний на северные условия где-то в 64-65 году? Если первый полет в 64, а в декабре 65 уже развернули ГСИ - то есть, свои испытания уже провели. Любопытство натовцев, лезших фотоаппаратами и чем только можно в районы испытаний-учений, еще тогда была притчей во языцах, почему отметать возможность?
>Ты "ковшики" CF-105 видел?
да вот сам задумался. Что отфотали на выставке её - слышал, но сроки (57 год вс 61) и конструкция не стыкуются.. С мстителем и год и конструкция стыкуются, но чего там как - хз.
По поводу полезности инфы от агентуры - опять же, не знаю. ТИ читал (несколько дома лежат и щас), там пусть и из открытой прессы, но немало чего было.. И именно о проектах, а не готовых. Насколько инфа могла быть полезной, судить не могу. Требования к АТФ и его евроаналогам там по памяти озвучивались, а это уже кое-что.
Где-то слышал озвучивавшуюся вслух историю, что мол взяли изначально за тз +10% к параметрам по тз на ф-15,и ждали, какой мол вариант те выберут - с традиционной или интегральной компоновкой. И выдохнули с облегчением, когда узнали, что с традиционной, иначе мол не получалось этого 10% преимущества получать. Не могу судить за достоверность и даже не знаю по какому слову гуглить тот фильм, чтоб найти и предьявить, кто это там от лица кб рассказывал. Но как минимум то, что тз на ф-15 знали задолго до его взлёта - подтверждает время начала работ по пфи.
Кстати отчасти поэтому я не считаю су-27 "заимствованием"