Россия построит сверхтяжелую ракету для полета к Луне

Об этом говорится в концепции развития средств выведения, которая ляжет в основу Федеральной космической программы на 2016–2025 годы
 
1 19 20 21 22 23 24 25
RU Varkadak #12.01.2016 18:58  @m-s Gelezniak#12.01.2016 18:55
+
-
edit
 

Varkadak

втянувшийся

Varkadak>> Где считали? Кто считал?
m.G.> Там где разрабатывали. впрочем вы явно с этим несогласны. И почему?

Где я написал что несогласен?
Хотелось бы понимать, за счёт чего двигатель в котором меньше элементов менее надёжен.
 35.035.0
RU m-s Gelezniak #12.01.2016 19:01  @Varkadak#12.01.2016 18:58
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

опытный

☠☠
Varkadak>>> Где считали? Кто считал?
m.G.>> Там где разрабатывали. впрочем вы явно с этим несогласны. И почему?
Varkadak> Где я написал что несогласен?
Varkadak> Хотелось бы понимать, за счёт чего двигатель в котором меньше элементов менее надёжен.
По критичным элементам фактически один в один а по нагрузкам последний напряженнее.
 8.08.0
RU m-s Gelezniak #12.01.2016 19:03  @m-s Gelezniak#12.01.2016 19:01
+
+1
-
edit
 

m-s Gelezniak

опытный

☠☠
Varkadak>>>> Где считали? Кто считал?
m.G.> m.G.>> Там где разрабатывали. впрочем вы явно с этим несогласны. И почему?
Varkadak>> Где я написал что несогласен?
Varkadak>> Хотелось бы понимать, за счёт чего двигатель в котором меньше элементов менее надёжен.
m.G.> По критичным элементам фактически один в один а по нагрузкам последний напряженнее.

единственный плюс 191 ого это один ГГ.
 8.08.0
+
-
edit
 

Leonar

втянувшийся
А сколько весить будет первая ступень удлиненного зенита?
И сколько остатки считать?
Если вот так

И стартовая около 620т
Метановое все
В спутнике получилось около 25т на ноо
При 34т пустой первой и 7.5 второй
 41.041.0
RU Полл #13.01.2016 05:51  @Дмитрий В.#12.01.2016 18:24
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Д.В.> Именно. Поскольку при нынешнем состоянии дел специализированный супертяж - совершенно неподъемная задача для России (и не только)... Но ведь нам надо "ехать" (исследовать Луну, скажем), а не "шашечки" (любоваться красивым супертяжем).
Именно!
Поэтому делаем под "Ангару-А5" межорбитальный буксир, и далее как у "Энергии" нарисовано.

Д.В.> Почему нет? Конечно, лучше сразу заложить возможность запуска сверхтяжелого (тяжелого?) варианта.
Потому что это - дорого.


Д.В.> А зачем Вам коммерческий спутник на НОО такой массы? 30 т на НОО при старте с Восточного - это всего лишь повторение энергетики Ариан-5ME/Ариан-64 на ГСО/ГПО при старте из ГКЦ (ну, или CZ-5 при старте с о.Хайнань).
Потому что на ГСО/ГПО таскать спутники дешевле с помощью разгонного блока на водороде/кислороде. И с таким блоком хоть "теоретическая" грузоподъемность на НОО и получается "30 тонн", как для "Ангары-А5В" пишут, но практическая - намного меньше.
 43.043.0
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Leonar> А сколько весить будет первая ступень удлиненного зенита?
Какой вариант интересует, их два рассмотрено? Для второго, с удлиненной первой ступенью, повешу сейчас файл с расчетом.

Leonar> И сколько остатки считать?
Остатки не меняются. Баки просто удлиняются на четверть в цилиндрической части.

Leonar> Если вот так
Leonar> И стартовая около 620т
Считай. Только для 25 тонн ПН головной обтекатель нужен крупнее. Он и для 15-16 тонн, по хорошему, нужен уже крупнее диаметром, чем 3,9 метра.

Leonar> При 34т пустой первой и 7.5 второй
У "Зенита" масса при отделении 34 тонны первой ступени и 9 с копейками - второй. У тебя ракета крупнее.
Прикреплённые файлы:
 
 43.043.0
RU Дмитрий В. #13.01.2016 19:43  @Полл#13.01.2016 05:51
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Полл> Потому что это - дорого.

Не слишком. Разница между стоимостью СК Союза-2 и Энергии не пропорциональна разнице в стартовой массе. Зато заложенные запасы при любом раскладе (даже если сверхтяжелого носителя не будет) повысят ресурс и устойчивость СК.

Полл> Потому что на ГСО/ГПО таскать спутники дешевле с помощью разгонного блока на водороде/кислороде. И с таким блоком хоть "теоретическая" грузоподъемность на НОО и получается "30 тонн", как для "Ангары-А5В" пишут, но практическая - намного меньше.

Так я про запуски с РБ и говорю (по иному с территории России далеко не улетишь). Проблема в том, что при равной массе ПГ на ГСО/ГПО 25 т Дельты-4Хэви на НОО эквивалентны нашим 30 т. Только и всего.
Send evil to GULAG!  47.0.2526.10647.0.2526.106
RU Полл #13.01.2016 20:54  @Дмитрий В.#13.01.2016 19:43
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Д.В.> Не слишком. Разница между стоимостью СК Союза-2 и Энергии не пропорциональна разнице в стартовой массе. Зато заложенные запасы при любом раскладе (даже если сверхтяжелого носителя не будет) повысят ресурс и устойчивость СК.
А он нужен, большой ресурс СК, в нынешних условиях? :(

ILS сокращает количество пусков «Протонов-М»

Оператор коммерческих запусков спутников на ракетах-носителях «Протон-М», американская компания International Launch Services (контролируется ГКНПЦ им. Хруничева), сообщила о сокращении персонала на четверть. Это решение связано с предполагаемым уменьшением количества пусков до 3-4 в год с нынешних 7-8. Называется несколько причин, которые привели ILS к нынешнему решению. Первая причина – это ставшие в последнее время регулярными аварии. Хотя заказчики пока не начали отказываться от пусковых услуг, работа аварийных комиссий приводит к сдвигам расписания на несколько месяцев. // Дальше — kosmolenta.com
 

Д.В.> Проблема в том, что при равной массе ПГ на ГСО/ГПО 25 т Дельты-4Хэви на НОО эквивалентны нашим 30 т. Только и всего.
Я имел в виду "Ангару-А5В" с КВТК, для которой обещают энергетику, эквивалентную 35 тн на НОО. При том, что реальные 35 тонн на НОО эта конфигурация вывести не может.
 43.043.0
RU Дмитрий В. #13.01.2016 22:27  @Полл#13.01.2016 20:54
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Полл> Я имел в виду "Ангару-А5В" с КВТК, для которой обещают энергетику, эквивалентную 35 тн на НОО. При том, что реальные 35 тонн на НОО эта конфигурация вывести не может.

И я про нее. Точнее, про то, что она даже с КВТК не дотягивает до ближайших действующих и перспективных конкурентов: Ariane-64, Дельта-4 Хэви и CZ-5.
Send evil to GULAG!  47.0.2526.10647.0.2526.106
RU Полл #13.01.2016 22:29  @Дмитрий В.#13.01.2016 22:27
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Д.В.> Точнее, про то, что она даже с КВТК не дотягивает до ближайших действующих и перспективных конкурентов: ...
До "Протона-М" дотягивает?

З.Ы. Увидел новость в соседнем форуме, что программа SLS накрывается:

В НАСА признали отсутствие заказов на пуски сверхтяжелой ракеты

Чиновники НАСА в ходе совещания, посвященного проблемам и перспективам Космического центра Кеннеди во Флориде, признали отсутствие заказов на пуски строящейся сверхтяжелой ракеты-носителя SLS (Space Launch System). // news.mail.ru
 

:(
 43.043.0
Это сообщение редактировалось 14.01.2016 в 05:10
BG Georgiev #25.05.2016 21:38  @Полл#13.01.2016 22:29
+
-
edit
 

Georgiev

опытный

Полл> З.Ы. Увидел новость в соседнем форуме, что программа SLS накрывается:
Полл> https://news.mail.ru/society/24521172/?frommail=10
Полл> :(
Похоже в России тоже придумали способ избавиться от необходимости строить сверхтяжёлый носитель:


КОРОЛЕВ (Московская область), 25 мая – РИА Новости. Ракетно-космическая корпорация "Энергия" разработала проект многоразового пилотируемого корабля "Рывок" для доставки к Луне грузов и космонавтов, реализация которого обойдется дешевле, чем отправка корабля "Федерация".

"Затраты на миссию многоразового пилотируемого корабля "Рывок" на треть ниже затрат на миссию пилотируемого транспортного корабля "Федерация", — сказал сотрудник корпорации Юрий Макушенко, представляя проект на международной научной конференции "Пилотируемое освоение космоса".

Согласно представленному им докладу, система "Рывок" должна базироваться на Международной космической станции и курсировать от нее к окололунной международной платформе, доставляя к Луне грузы и космонавтов, ранее прилетевших на МКС кораблями серии "Союз".

Средством разгона с первой до второй космической скорости должен служить модернизированный разгонный блок "ДМ", запускаемый с помощью ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5" и стыкующийся с "Рывком" на околоземной орбите.

При возвращении с окололунной орбиты корабль "Рывок" должен раскрывать "зонтик" площадью 55 квадратных метров для торможения в атмосфере Земли.

Предельная масса комплекса составляет 11,4 тонны, время перелета с земной орбиты к Луне — до 5 суток. Средство доставки корабля "Рывок" к МКС в докладе автора не упоминалось.

В качестве преимуществ системы "Рывок" по сравнению с планами отправки на Луну корабля "Федерация", Макушенко отмечает отсутствие необходимости создания сверхтяжелой ракеты-носителя или ракеты-носителя тяжелого класса с водородным топливом. Кроме того, поскольку ракета "Ангара-А5" не будет задействована при старте самих космонавтов с Земли, нет необходимости в ее сертификации для пилотируемых полетов. Также новый проект позволяет снизить затраты и уменьшить сроки создания отечественной транспортной системы.

Многоразовый пилотируемый транспортный корабль "Федерация" также разработан РКК Энергия и предназначен для доставки людей и грузов на Луну и околоземную орбиту. Ранее сообщалось, что первый запуск корабля "Федерация" в беспилотным варианте запланирован на 2021 год, а с космонавтами на борту — на 2023 год. Строительство корабля должно начаться летом.
Историята не се нуждае от пренаписване, а от осмисляне. (История не нуждается в переписывании, а в осмыслении.)  
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Полл> З.Ы. Увидел новость в соседнем форуме, что программа SLS накрывается:

Ага, если бы. Она не закроется пока Шелби не помрёт, да и то не факт. Круз и то смягчил своё позицию когда стал председателем подкомитета.

Между прочим, это был план Майка Гриффина с самого начала, когда он созадавал "Констеллейшн" ещё при Буше. Он задумал программу настолько массивную, что её никогда нельзя будет закрыть, вне зависимости от того, кто президент и кто в Конгрессе. И это ему вполне удалось. Проблема только в том, что вся эта ерунда оказалась бесполезной для освоения космоса - стоит слишком дорого, летает раз 5 лет.
 45.045.0
MD Serg Ivanov #12.06.2016 22:31
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Роскосмос: Перспективная ракета «Феникс» станет первой ступенью сверхтяжелого носителя

Перспективная ракета «Феникс» будет использована в качестве первой ступени российской сверхтяжелой ракеты-носителя, сообщил глава «Роскосмоса» Игорь Комаров. // vz.ru
 
 51.0.2704.8451.0.2704.84
BG Georgiev #22.08.2016 15:55  @Georgiev#25.05.2016 21:38
+
-
edit
 

Georgiev

опытный


В ней будут использованы двигатели РД-171, разработанные для проекта «Энергия-Буран»

В госкорпорации «Роскосмос» приступили к проектированию новой ракеты сверхтяжелого класса, создать которую планируется, используя задел программы «Энергия-Буран», в ходе которой были разработаны двигатели РД-171, до сих пор считающиеся непревзойденным достижением в сфере жидкостного двигателестроения. От строительства сверхтяжелой «Ангары А5В» с водородной ступенью «Роскосмос» намерен отказаться.

— Мы ведем с генеральным конструктором по ракетным комплексам «Роскосмоса» Александром Медведевым проработку носителя сверхтяжелого класса с использованием двигателя, который у нас уже есть, — РД-171, он ложится в основу концепции сверхтяжелого носителя, — заявил «Известиям» генеральный директор ракетно-космической корпорации «Энергия» Владимир Солнцев. — Использование водородных схем на первой и второй ступенях этого носителя мы пока не рассматриваем. Третью ступень хотим взять от уже летающей «Ангары». Такая компиляция позволит нам сэкономить и время, и деньги. Мы берем то, что уже есть, не несем дополнительных затрат и не уходим в «перспективу десятилетий». Я уверен, что создание «сверхтяжа» по этой схеме возможно в рекордное время — речь идет о пяти-семи годах.

По словам Владимира Солнцева, проектируемый носитель сверхтяжелого класса станет основной ракетой в последующей реализации лунной программы.

— С учетом принятого «Роскосмосом» и утвержденного правительством плана работ в 2021 году должен состояться первый пуск корабля «Федерация» в беспилотном режиме с Восточного на РН «Ангара А5П», — рассказал Владимир Солнцев. — В 2023 году должен состояться уже пилотируемый запуск с Восточного, по результатам которого мы должны будем доложить о готовности к следующему этапу — освоению дальнего космоса. К этому времени мы уже, думаю, приступим к реализации работ по «сверхтяжу», что позволит нам к рубежу 2025 года подойти с носителем, который позволит реализовать все наши амбиции по лунной программе.

Генеральный конструктор по ракетным комплексам Александр Медведев подтвердил «Известиям», что проект сверхтяжелого носителя с использованием технологий РД-171 сейчас разрабатывается.

Глава РКК пояснил, что в проекте закладывается ракета, выводящая порядка 80 т на низкую опорную орбиту (НОО). Дальнейшая эволюция «сверхтяжа» на основе технологий РД-171 предполагает возможность увеличения грузоподъемности ракеты до 120 т на НОО и при необходимости до 160 т на НОО за счет изменения компоновки ракеты и расширения возможности двигателей.

Создание ракеты на основе технологий РД-171 позволит отказаться от замысла построить сверхтяжелую ракету на основе «Ангары».

«Ангара А5В» пока существует только в виде аванпроекта, подготовленного Центром Хруничева весной этого года. Грузоподъемность «Ангары А5В» должна была составить 38 т полезной нагрузки на НОО при условии использования в ее составе разгонного блока с кислородно-водородной ступенью. Это, конечно, маловато для настоящей «лунной ракеты». Для сравнения: самой мощной ракетой в истории до сих пор остается Saturn-5 Вернера фон Брауна, которая могла вывести на низкую околоземную орбиту 141 т груза. Saturn-5 создавалась специально для реализации американских лунных миссий. Относительно невысокая грузоподъемность «Ангары А5В» предопределяла довольно сложную идею организации лунной экспедиции. Речь шла о четырехпусковой схеме, которую РКК «Энергия» представляла на МАКС-2015. Выглядит схема так: сначала ракета «Ангара А5В» стартует с лунным посадочным модулем и его межорбитальным буксиром (его задача — выдать импульсы, позволяющие модулю сойти с орбиты Земли и направиться на орбиту Луны). Вторым запуском на орбиту выводится еще один межорбитальный буксир, он стыкуется с посадочным лунным модулем, и эта связка направляется на лунную орбиту. Третьим пуском на орбиту выводится основной космический корабль с экипажем, и последним, четвертым, — еще один межорбитальный буксир для стыковки с ПТК. Состыковавшись с буксиром, ПТК направляется на орбиту Луны, где произведет стыковку с посадочным модулем.

— Четырехпусковая схема позволяет отказаться от сверхтяжелой ракеты как таковой, — говорит Солнцев. — Но на сегодня четырехпусковая схема для нас — резервный вариант. Конечно, многопусковые схемы и стыковки на различных орбитах нами отрабатывались десятилетиями, поэтому мы можем их иметь в виду при планировании межпланетных миссий. Но сам процесс сложный: чтобы учесть все траекторные и технические моменты, нам надо пускать ракеты с интервалом в три дня, не больше.

Для реализации четырехпусковой схемы в дальнейшем было необходимо выполнить одно условие уже сейчас: начать строить на Восточном стартовый стол сразу для двух ракет — тогда задача осуществления одного старта в три дня решалась. Но на Восточном решили строить один стол для «Ангары», и в такой конфигурации четырехпусковая схема для лунной экспедиции остается чисто номинальным вариантом.

В действующей редакции «Федеральной космической программы на 2016–2025 годы» (ФКП-25 подвергнется секвестру в среднем на 15%) на работы ракетного комплекса «Ангара» тяжелого класса до 2025 года зарезервировано 77,4 млрд рублей. Работы по сверхтяжелому классу непосредственно на Восточном по идее должны начаться уже после 2025 года, однако на работы по проектированию комплекса сверхтяжелого класса в ФКП-25 предусмотрено 24,3 млрд рублей, еще 12,3 зарезервировано на создание кислородно-водородного разгонного блока.

— Экономически обосновать создание сверхтяжелой ракеты еще никому не удавалось, поэтому стремление сделать ее из уже имеющихся элементов — это шаг в правильном направлении, — считает член-корреспондент российской Академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. — В идеале сверхтяжелая ракета должна как конструктор собираться из серийных частей. Это позволит даже при небольшом количестве пусков — один-два в год — всё-таки обеспечить ее приемлемую цену. И не разрабатывать водородную ступень, потому что создавать ее пришлось бы с нуля и плюс к тому водородные технологии требуют создания очень дорогой инфраструктуры на космодроме.
Историята не се нуждае от пренаписване, а от осмисляне. (История не нуждается в переписывании, а в осмыслении.)  
Последние действия над темой
1 19 20 21 22 23 24 25

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru