Флейм о советских авианосцах

Концепции, конструктивные решения, необходимость и т.п.
 
1 2 3 4 5 6 7 15
RU тащторанга-01 #05.11.2016 00:08  @serg1610#04.11.2016 14:36
+
+3
-
edit
 
serg1610> (ППУ) типа КН-3 такие [2]:
serg1610> реакторных установок ............................... 230×2 МВт
serg1610> Кампания активной зоны ......................... 27500 ч
Бредятина. КН-3 это реактор, ОДИН реактор. 2 КН-3 и составляют ППУ 1144

serg1610> 2)а кто мешает повесить на один реактор две турбины?
Никто не мешает повесить и десять, вопрос был ЗАЧЕМ...
 54.0.2840.7154.0.2840.71
RU TEvg-2 #05.11.2016 00:23  @intoxicated#04.11.2016 00:12
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

intoxicated> Отказ от катапульты - именно отказ, потому что никогда не поверю что в СССР в начале 80-х не смогли хотя бы скопировать давно разработанную катапульту США (это 50-е).

Да не нужна нафиг эта катапульта. С ней снижается скорость выпуска самолетов. И ломается она, в отличие от трамплина. Самоль ДРЛОУ прекрасно взлетает с трамплина, что вам ещё нужно?
 40.040.0
RU Givchik11435 #05.11.2016 00:24  @тащторанга-01#05.11.2016 00:08
+
-
edit
 

Givchik11435

втянувшийся

тащторанга-01> 2 КН-3 и составляют ППУ 1144

может я что путаю, но ППУ это : реактор + парогенераторы + обслуживающие их механизмы?
и на 1144 все таки две ППУ?
 54.0.2840.7154.0.2840.71
RU Givchik11435 #05.11.2016 00:25  @TEvg-2#05.11.2016 00:23
+
-
edit
 

Givchik11435

втянувшийся

TEvg-2> Самоль ДРЛОУ прекрасно взлетает с трамплина, что вам ещё нужно?

какой именно самолет ДРЛО "прекрасно взлетает с трамплина"?
 54.0.2840.7154.0.2840.71
RU TEvg-2 #05.11.2016 00:33  @Givchik11435#05.11.2016 00:25
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Givchik11435> какой именно самолет ДРЛО "прекрасно взлетает с трамплина"?

Як-44 взлетает с трамплина, стартуя по длинной дорожке.
 40.040.0

brazil

опытный

LtRum> Проект соответственно откорректировали (минимально) - следы остались.
"Следы" остались на Варяге, а на Кузнецове их и не было.
 54.0.2840.8754.0.2840.87
RU Givchik11435 #05.11.2016 00:37  @TEvg-2#05.11.2016 00:33
+
+1
-
edit
 

Givchik11435

втянувшийся

TEvg-2> Як-44 взлетает с трамплина, стартуя по длинной дорожке.

Як-44 был только в виде полноразмерного макета...
как можно утверждать о том что он "взлетает с трамплина, стартуя по длинной дорожке"?
 54.0.2840.7154.0.2840.71
RU Givchik11435 #05.11.2016 00:38  @brazil#05.11.2016 00:35
+
-
edit
 

Givchik11435

втянувшийся

brazil> "Следы" остались на Варяге, а на Кузнецове их и не было.

вот эта версия имеет право на существование...
однако проверить ее очень сложно :(
 54.0.2840.7154.0.2840.71
BY serg1610 #05.11.2016 00:59  @тащторанга-01#05.11.2016 00:08
+
-
edit
 

serg1610

опытный

serg1610>> (ППУ) типа КН-3 такие [2]:
serg1610>> реакторных установок ............................... 230×2 МВт
serg1610>> Кампания активной зоны ......................... 27500 ч
тащторанга-01> Бредятина. КН-3 это реактор, ОДИН реактор. 2 КН-3 и составляют ППУ 1144
serg1610>> 2)а кто мешает повесить на один реактор две турбины?
тащторанга-01> Никто не мешает повесить и десять, вопрос был ЗАЧЕМ...
1)я так понимаю у вас кроме как к стилю письма вопросов нет?
Попробую попроще. На 11435 при проектировании в одном из проектов были предложения установить Удвоенный комплект АППУ ,которая предназначалась для пр 1144 в составе двух АППУ КН-3 с активной зоной вм-14(эта же корабельная АППУ предлагалась для строительства малых АЭС с высокими маневровыми возможностями, в конце прошлого века и начале этого--что с проектом не в курсе, но судя по тому, что ничего не слышно--все заглохло)
То есть предлагалось установить 4 реактора обьединенные в два независимых двухреакторных блока.
Никаких предприятий для производства АППУ на Черном море не было--там просто построили плавцех-где собирали Блоки
2)Зачем? Да затем, что бы 4 турбины вращали 4 вала, а для достижения максимальных скоростей подключать ГТД с ТУК
 47.047.0
RU TEvg-2 #05.11.2016 01:00  @Givchik11435#05.11.2016 00:37
+
+1
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Givchik11435> Як-44 был только в виде полноразмерного макета...
Givchik11435> как можно утверждать о том что он "взлетает с трамплина, стартуя по длинной дорожке"?

На бумажке он взлетал с трамплина. Значит смог бы и в реале.
Кстати даже самолет с не очень высокой тяговооруженностью можно выпнуть с трамплина, используя стартовый ускоритель (РДТТ).

Катапульта медленная. И она ломается. На наших кораблях 50% систем завсегда поломаны и не работают. Те же Граниты на Кузнецове. Хорошо, хоть трамплин железный и всегда готов к работе.
 40.040.0
05.11.2016 01:59, Shoehanger: +1: На бумажке мы давно при коммунизме живем
RU Givchik11435 #05.11.2016 01:03  @serg1610#05.11.2016 00:59
+
+2
-
edit
 

Givchik11435

втянувшийся

serg1610> 2)Зачем? Да затем, что бы 4 турбины вращали 4 вала, а для достижения максимальных скоростей подключать ГТД с ТУК

можно поподробнее про "для достижения максимальных скоростей подключать ГТД с ТУК"?
терзают меня сомнения, что вы владеете вопросом
 54.0.2840.7154.0.2840.71
RU Givchik11435 #05.11.2016 01:07  @TEvg-2#05.11.2016 01:00
+
+1
-
edit
 

Givchik11435

втянувшийся

TEvg-2> На бумажке он взлетал с трамплина. Значит смог бы и в реале.
вы это серьезно?
далеко не всегда проектные ТТХ достигаются при "воплощении в металле"
TEvg-2> Кстати даже самолет с не очень высокой тяговооруженностью можно выпнуть с трамплина, используя стартовый ускоритель (РДТТ).
вот это более реально

TEvg-2> Катапульта медленная. И она ломается.
но она позволяет использовать авиацию в более широком диапазоне погодных условий... я имею ввиду в первую очередь силу ветра...
Хорошо, хоть трамплин железный и всегда готов к работе.
трамплин довольно сильно зависит от скорости хода и силы встречного ветра
 54.0.2840.7154.0.2840.71
RU brazil #05.11.2016 01:31  @intoxicated#04.11.2016 19:38
+
+1
-
edit
 

brazil

опытный

intoxicated> Это все ЗРК малой дальности. Но наличие тяжелых ПКР это явное противоречие концепции данного авианосца как оборонительный комплекс. Вместо него можно же установить С-300Ф - для поражения ПКР на дальностей более 15км.
Все предыдущие ТАКР были с ПКР, только 11438 мог быть уже без ПКР. Это просто переходной момент от крейсеров до чистых авианосцев.
С-300 был просто не нужен, во-первых если его ставить вместо Гранитов, то использовать его было бы затруднительно из-за своего положения, во-вторых, работа на средних и дальних дистанциях отводится истребителям, в-третьих, на авианосцах ставят оборонительные комплексы самообороны и это вас почему-то не смущает. :D

intoxicated> Противокорабельная П-700 Гранит создавалась как специализированная ПКР базированная на подводных лодках проекта 949А для поражения АУГ.
Их ставили и на 1144 и на Кузнецова, планировали также на Варяг и Ульяновск.

По реакторам. Я вам еще раз напоминаю о том, что если бы настояли на реакторах на Кузнецове, то в место него построили бы либо аналог Баку 1143.4 либо УДК 11780. А Кузнецова бы строили вместо Варяга, (потому, что реакторы требовали подготовки - создание плавучего цеха на ЧСЗ) судьбу Варяга вы знаете ;)
Кол-во реакторов не самая важная деталь, именно потому, что реакторы должны обеспечивать авианосец энергией в достаточном кол-ве. Энтерпрайз - 8 реакторов большая скорость, при использовании катапульт скорость корабля не падала, но стоимость была высокой. Нимиц с двумя реакторами просаживался по скорости при работе катапульт, одновременно работали две катапульты. Т.е. можно говорить о дефиците "пара" при более низкой стоимости.
 54.0.2840.8754.0.2840.87
RU brazil #05.11.2016 01:32  @Givchik11435#05.11.2016 00:38
+
-
edit
 

brazil

опытный

Givchik11435> однако проверить ее очень сложно :(
Макаров об этом написал в своей книге :)
 54.0.2840.8754.0.2840.87
RU Givchik11435 #05.11.2016 01:39  @brazil#05.11.2016 01:31
+
+1
-
edit
 

Givchik11435

втянувшийся

brazil> Энтерпрайз - 8 реакторов большая скорость, при использовании катапульт скорость корабля не падала. Нимиц с двумя реакторами просаживался по скорости при работе катапульт, одновременно работали две катапульты. Т.е. можно говорить о дефиците "пара" при более низкой стоимости.
это откуда такая информация о "дефиците пара"?
скорость полного хода АВМ типа Нимиц достигается при 62% тепловой мощности реакторов...
даже если привирают...думаю не сильно, запас по мощности не менее 25% (как на 1144 у нас)
так что вызывает серьезное сомнение ваше утверждение о снижении скорости при работе катапульт на Нимице...
 54.0.2840.7154.0.2840.71
RU Givchik11435 #05.11.2016 01:40  @brazil#05.11.2016 01:32
+
-
edit
 

Givchik11435

втянувшийся

Givchik11435>> однако проверить ее очень сложно :(
brazil> Макаров об этом написал в своей книге :)

кто такой "Макаров", и что за книга?
ни разу не слышал...каюсь
 54.0.2840.7154.0.2840.71
NL Shoehanger #05.11.2016 01:53
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Serg1610, один, неглавный, как Вы пишите, но турбозубчатый агрегат агрегируя, например, три паровых турбины может вращать один вал. Зачем "опять" как на Кирове ставить маломощный реактор, чтобы его дополнять "ускорительным" теплоутилизационным контуром? Не проще сразу поставить восемь маломощных реакторов как на Энтерпрайз, чтобы полный ход развить, если сразу мощный реактор не получается?
Умные дрозофилы проигрывают тупым  
RU Givchik11435 #05.11.2016 01:58  @Shoehanger#05.11.2016 01:53
+
-
edit
 

Givchik11435

втянувшийся

Shoehanger> чтобы его дополнять "ускорительным" теплоутилизационным контуром?
объясните, каким образом вы имеете ТУК на корабле с ЯЭУ?
мозг сломал, пытаясь разобраться.. :(
 54.0.2840.7154.0.2840.71
NL Shoehanger #05.11.2016 02:05  @Givchik11435#05.11.2016 01:40
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Givchik11435> кто такой "Макаров", и что за книга?
Givchik11435> ни разу не слышал...каюсь

Юрий Макаров написал книгу Авианосец на базе воспоминаний о работе на верфях в Николаеве. Есть в сети с иллюстрациями
Умные дрозофилы проигрывают тупым  
RU Givchik11435 #05.11.2016 02:07  @Shoehanger#05.11.2016 01:53
+
-
edit
 

Givchik11435

втянувшийся

Shoehanger>Зачем "опять" как на Кирове ставить маломощный реактор, чтобы его дополнять "ускорительным" теплоутилизационным контуром?

где вы на Кирове увидели ТУК?
и почему вы решили что КН-3 для 1144 "маломощный"?
 54.0.2840.7154.0.2840.71
NL Shoehanger #05.11.2016 02:08  @Givchik11435#05.11.2016 01:58
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Givchik11435> объясните, каким образом вы имеете ТУК на корабле с ЯЭУ?
Сергей предложил дополнить реактор на авианосце газотурбинной установкой с теплоутилизационным контуром COSAG.
Givchik11435> мозг сломал, пытаясь разобраться.. :(
Я тоже не понял зачем.
Умные дрозофилы проигрывают тупым  
NL Shoehanger #05.11.2016 02:16  @Givchik11435#05.11.2016 02:07
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Givchik11435> где вы на Кирове увидели ТУК?
Сергей его обнаружил в процессе переноса реактора с Кирова.
Givchik11435> и почему вы решили что КН-3 для 1144 "маломощный"?
Я предположил, что это Сергей полагает нехватку мощности левой и правой ППУ с Кирова для Ульяновска. Жесть как она есть. На Ульяновске все было просто задумано, изготовлено, собрано, испытано и поставлено. Заказчик, промежуточные и конечный получатель довольны. Хотя сказались, конечно, перестроечные трудности.
Умные дрозофилы проигрывают тупым  
RU Givchik11435 #05.11.2016 02:27  @Shoehanger#05.11.2016 02:16
+
-
edit
 

Givchik11435

втянувшийся

Shoehanger> Я предположил, что это Сергей полагает нехватку мощности левой и правой ППУ с Кирова для Ульяновска. Жесть как она есть. На Ульяновске все было просто задумано, изготовлено, собрано, испытано и поставлено. Заказчик, промежуточные и конечный получатель довольны. Хотя сказались, конечно, перестроечные трудности.
на "Ульяновске" - просто?
абсолютно не согласен...
вариант ГЭУ спроектированный для 11437 - это ... блин у меня цензурных эпитетов нет..
одно только повышение давления в парогенераторах ( во втором контуре) это просто шнобелевская премия...
попытка совместить КН-3, изначально предназначенного для ГТЗА-653, с ГТЗА-674
это как там у лириков "В одну телегу впрячь не можно / Коня и трепетную лань" :D
 54.0.2840.7154.0.2840.71
NL Shoehanger #05.11.2016 02:32
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

dps, все правильно. У Амелько свое понимание термина авианосец. У Морина свое. Меня тоже задевает, когда главный турбозубчатый агрегат умаляют в значении. Это норма. Отсюда, следует относиться к любым мемуарам с позиции "врет как очевидец".

Непонятно, что Вы хотели опровергнуть. По-моему, Вы прекрасно дополнили мою мысль. ПАРТИЯ и Правительство в условиях войны экономили народные деньги, вместо двух суперавианосцев успели построить пять попроще, а население завалить товарами народного потребления, стиральными машинами и цветными телевизорами. Все равно не спасло.
Умные дрозофилы проигрывают тупым  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
NL Shoehanger #05.11.2016 02:38
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Givchik11435, просто, просто на Ульяновск не поставили ни ГТЗА-653, ни ГТЗА-674, там был новый.

П.С. РКД - рабочая конструкторская документация. Рабочий проект следом после технического по которому идет постройка и корректировка.
Умные дрозофилы проигрывают тупым  
Это сообщение редактировалось 05.11.2016 в 02:46
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru