[image]

Флейм о советских авианосцах

Концепции, конструктивные решения, необходимость и т.п.
 
1 2 3 4 5 6 7 15
RU Givchik11435 #05.11.2016 02:55  @Заклинач змій#05.11.2016 02:38
+
-
edit
 

Givchik11435

опытный

Shoehanger> Givchik11435, просто, просто на Ульяновск не поставили ни ГТЗА-653, ни ГТЗА-674, там был новый.
не было там никакого нового...
был 674, просто потому, что не существовало в природе другого :(
проектировалось еще несколько...
но не один кроме 674 и 653 до ума доведен не был
   54.0.2840.7154.0.2840.71
DE LtRum #05.11.2016 08:06  @Givchik11435#04.11.2016 23:02
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
Givchik11435> что то не увидел там особых "следов от размещения паровых катапульт"...
Названия помещений я на память не подскажу, так просто не видно.


Givchik11435> вполне возможно на этапе эскизного проектирования рассматривался катапультный вариант...
Ч же объяснил - проектирование шло до техпроекта включиьтельно.


РКД - рабоче-конструкторская докуменитация. Этап разработки РКД - сразу после технического.
Корректированного ТП может и не быть.
   1616
BG intoxicated #05.11.2016 08:49  @brazil#05.11.2016 01:31
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

brazil> Все предыдущие ТАКР были с ПКР
Это ИМХО глубоко неудачные боевые корабли (о чем и речь).
brazil> По реакторам. Я вам еще раз напоминаю о том, что если бы настояли на реакторах на Кузнецове, то в место него построили бы либо аналог Баку 1143.4 либо УДК 11780.
Еще раз напоминаю что сам проект Кузнецова считаю глубоко ошибочным и не вижу смысла рассуждать о возможной ЯЭУ на нем.
brazil> Кол-во реакторов не самая важная деталь, именно потому, что реакторы должны обеспечивать авианосец энергией в достаточном кол-ве. Энтерпрайз - 8 реакторов большая скорость, при использовании катапульт скорость корабля не падала, но стоимость была высокой.
Энтерпрайз очень дорогой однако и прорывный проект. Поставлен на вооружение в 1962г. Амеры в спешке ришили его построить так и не имея оптимального реактора под него, поэтому установили то что имели.
Shoehanger> ПАРТИЯ и Правительство в условиях войны экономили народные деньги, вместо двух суперавианосцев успели построить пять попроще, а население завалить товарами народного потребления, стиральными машинами и цветными телевизорами. Все равно не спасло.
Это сарказм должен был быть?
   47.047.0
05.11.2016 12:23, Заклинач змій: +1: в блоках ам. друзей до сих пор стоят послевоенные стир. машинки ам. пр-ва, а в быту покупают LG.
RU тащторанга-01 #05.11.2016 09:26  @Givchik11435#05.11.2016 00:24
+
+2
-
edit
 
тащторанга-01>> 2 КН-3 и составляют ППУ 1144
Givchik11435> может я что путаю, но ППУ это : реактор + парогенераторы + обслуживающие их механизмы?
Givchik11435> и на 1144 все таки две ППУ?
Ну тут больше вопрос терминологии. Видимо действительно правильнее было бы написать - "в состав ГЭУ 1144 входит 2 ЯРУ КН-3"
   54.0.2840.7154.0.2840.71
RU тащторанга-01 #05.11.2016 10:24  @Givchik11435#05.11.2016 01:39
+
+2
-
edit
 
Givchik11435> даже если привирают...думаю не сильно, запас по мощности не менее 25% (как на 1144 у нас)
Нет на 1144 25% запаса мощности...
   54.0.2840.7154.0.2840.71
RU тащторанга-01 #05.11.2016 10:33  @serg1610#05.11.2016 00:59
+
+2
-
edit
 
serg1610> 1)я так понимаю у вас кроме как к стилю письма вопросов нет?
У меня нет вопросов к стилю, я пытаюсь понять Вашу мысль
serg1610> Попробую попроще. На 11435 при проектировании в одном из проектов были предложения установить Удвоенный комплект АППУ ,которая предназначалась для пр 1144 в составе двух АППУ КН-3 с активной зоной вм-1
Выше уже подсказали - принято считать, что ППУ это реактор+ПГ+обслуживающие системы, КН-3 это реактор, т.е. если Вас перевести, то предлагалось поставить два комплекта ГЭУ 1144, с 4-мя реакторами КН-3. Как-то так. Действительно, такая установка для теперешнего в/и Кузнецова избыточна

serg1610> 2)Зачем? Да затем, что бы 4 турбины вращали 4 вала
Я кажется начинаю понимать. Т.е. Вы считаете, что на авианесущем корабле не может быть меньше чем 4 линии вала?
   54.0.2840.7154.0.2840.71
RU тащторанга-01 #05.11.2016 10:40  @brazil#04.11.2016 14:11
+
+5
-
edit
 
brazil> Ударное вооружение характерно для всех ТАКР, потому и крейсер :)
Мне всегда нравились эти объяснения:
"-Зачем там ракеты?
-Так ведь это же крейсер!
-А зачем авианосцу еще быть и крейсером?
-Так ведь он же с ракетами!!!")))
   54.0.2840.7154.0.2840.71

3X

аксакал
★★
TEvg-2> Хорошо, хоть трамплин железный и всегда готов к работе.
у людей короткая память, они быстро забыли, что было с флотом и страной 15-20 лет назад, что такое холодный отстои (большинство даже не понимает), а сейчас дым им не нравится, Граниты не рабочие, самолетов нет, корабль неудачный итд....
   44
RU dps #05.11.2016 11:15  @Заклинач змій#05.11.2016 02:32
+
+1
-
edit
 

dps

втянувшийся

Shoehanger> У Амелько свое понимание термина авианосец. У Морина свое.
А у Васи Пупкина - своё. Но есть одно "но": Морин - разработчик, Амелько - нет.

Shoehanger> Непонятно, что Вы хотели опровергнуть.
Не опровергнуть, а подтвердить. Что в СССР строительство нормальных авианосцев сознательно и упорно саботировалось сверху.

Собственно, меня по ряду причин в первую очередь интересуют не сами корабли, а саботаж и вредительство вокруг них.
   

ttt

аксакал

TEvg-2> На бумажке он взлетал с трамплина. Значит смог бы и в реале.
TEvg-2> Кстати даже самолет с не очень высокой тяговооруженностью можно выпнуть с трамплина, используя стартовый ускоритель (РДТТ).

Все это хорошо, но постоянный старт с РДТТ мягко говоря не есть гуд.

ИМХО прецедентов нет
   49.049.0
RU тащторанга-01 #05.11.2016 12:04  @dps#05.11.2016 11:15
+
+1
-
edit
 
dps> Собственно, меня по ряду причин в первую очередь интересуют не сами корабли, а саботаж и вредительство вокруг них.
Ярлыки. Не было никакого вредительства, были разные понимания задач Вооруженных Сил СССР и флота в частности. И вовсе не факт, что начни мы строить авианосцы раньше, Советский Союз не загнулся бы в 80-ые, а не в 91-ом. И что называть вредительством еще бабушка надвое сказала...
   54.0.2840.7154.0.2840.71
US Shoehanger #05.11.2016 12:21  @Givchik11435#05.11.2016 02:55
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Givchik11435> не было там никакого нового...
Был новый, прошёл все стадии до(по) установки на корабль. Шифр мелькал в сети. Верю-не верю, дело Ваше ).
Givchik11435> но не один кроме 674 и 653 до ума доведен не был
Согласен, без эксплуатации на корабле технику до ума не довести.
   54.0.2840.8754.0.2840.87
RU тащторанга-01 #05.11.2016 12:27  @Givchik11435#05.11.2016 02:27
+
-
edit
 
Givchik11435> попытка совместить КН-3, изначально предназначенного для ГТЗА-653, с ГТЗА-674
ИМХО 4 ГТЗА 674 Ульяновск бы просто не потянули. Почему нельзя было оставить 653?
   54.0.2840.7154.0.2840.71
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

dps> Собственно, меня по ряду причин в первую очередь интересуют не сами корабли, а саботаж и вредительство вокруг них.

Обратите свое пристальное внимание на современное положение. В прошлом мемуары и многих участников процесса уж нет. А здесь можно тепленькими брать.
   54.0.2840.8754.0.2840.87
BG intoxicated #05.11.2016 12:36  @тащторанга-01#05.11.2016 12:04
+
+2
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

тащторанга-01> Ярлыки. Не было никакого вредительства, были разные понимания задач Вооруженных Сил СССР и флота в частности.
Можно перефразировать что было НЕпонимание задач надводного флота и отчасти подводного. Проекты ТАВКР 1143 далеко не единственные плохие примеры.
   47.047.0
US Shoehanger #05.11.2016 12:38  @intoxicated#05.11.2016 12:36
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

intoxicated> Можно перефразировать что было НЕпонимание задач надводного флота и отчасти подводного. Проекты ТАВКР 1143 далеко не единственные плохие примеры.

Было свое понимание, в рамках своей идеологии и своей экономики. Вы, как участник СЭВ, должны понимать изнутри.
   54.0.2840.8754.0.2840.87
BY serg1610 #05.11.2016 12:49  @Givchik11435#05.11.2016 01:03
+
+1
-
edit
 

serg1610

опытный

serg1610>> 2)Зачем? Да затем, что бы 4 турбины вращали 4 вала, а для достижения максимальных скоростей подключать ГТД с ТУК
Givchik11435> можно поподробнее про "для достижения максимальных скоростей подключать ГТД с ТУК"?
Givchik11435> терзают меня сомнения, что вы владеете вопросом
Что вас так смущает?
Я высказал свое видение проблемы оснащения пр 11435 ЯЭУ,но по многим причинам она не воплотима и в первую очередь по сложности эксплуатации(как гробить у нас ЭУ умеют факт общеизвестный)
1) установить Блок АППУ от крейсеров пр 1144 и 4 паровые турбины мощностью по 40000л.с--это маршевая часть--узлов 20-24 держал бы без проблем
плюс 4 ГТД мощностью по 20000л с с тук--форсажная часть-этого хватило бы для скорости 30 узлов.Если вас не устраивает контур ТУ, то можно и без него но расход топлива увеличится на процентов 20-25
А глядя, как наши эксплуатанты облажались с ТУК и на 4 корпусе 1164 от него отказались ,то это говорит об одном-постоянное нарушение правил эксплуатации
   47.047.0
RU тащторанга-01 #05.11.2016 12:53  @intoxicated#05.11.2016 12:36
+
+5
-
edit
 
intoxicated> Можно перефразировать что было НЕпонимание задач надводного флота и отчасти подводного. Проекты ТАВКР 1143 далеко не единственные плохие примеры.
Критерий истины это практика. Слава Богу до боевого применения ВМФ СССР дело не дошло. Поэтому судить правильное было понимание или неправильное, а то и вовсе имело ли место непонимание достаточно сложно. Спорить можно до бесконечности. Так же можно долго обсуждать насколько плох был 1143, но он был логичным развитием идеи авианесущих кораблей нашего ВМФ, как их видели в то время. История, как известно, не имеет сослагательного наклонения, поэтому нет смысла перетирать как было бы хорошо, если бы не было так плохо. Неконструктивно.
   54.0.2840.7154.0.2840.71
05.11.2016 20:44, Popsicle: +1: Согласен со всем.
BY serg1610 #05.11.2016 12:58  @тащторанга-01#05.11.2016 10:33
+
-
edit
 

serg1610

опытный

тащторанга-01> Выше уже подсказали - принято считать, что ППУ это реактор+ПГ+обслуживающие системы, КН-3 это реактор, т.е. если Вас перевести, то предлагалось поставить два комплекта ГЭУ 1144, с 4-мя реакторами КН-3. Как-то так. Действительно, такая установка для теперешнего в/и Кузнецова избыточна
Это я и пытался быстро написать))))--поэтому это одна из причин по которой проект не прошел вроде тогда им еще и водоизмещение приказали урезать--утверждать не буду--давно рассказывали

тащторанга-01> Я кажется начинаю понимать. Т.е. Вы считаете, что на авианесущем корабле не может быть меньше чем 4 линии вала?
нет я не считаю--вал может быть и один, но для кузнецова минимум 3 надо(хотя мне говорили, что все проекты были оптимизированы на 4 МО(резервирование, мощность и т.д)
   47.047.0
RU тащторанга-01 #05.11.2016 13:01  @serg1610#05.11.2016 12:49
+
+1
-
edit
 
serg1610> Что вас так смущает?
serg1610> в первую очередь по сложности эксплуатации(как гробить у нас ЭУ умеют факт общеизвестный)
Лично меня смущает,то что Вы пишете глупости. Особых сложностей с эксплуатацией ЭУ 1144 не было. Петр до сих пор успешно эксплуатируется.

serg1610> 1) установить Блок АППУ от крейсеров пр 1144 и 4 паровые турбины мощностью по 40000л.с--это маршевая часть--узлов 20-24 держал бы без проблем
Господи, ну бред же. Какого МПХ ставить турбины по 40 тыщ лошадей к ППУ которые тянут машины по 75?
   54.0.2840.7154.0.2840.71
BY serg1610 #05.11.2016 13:44  @тащторанга-01#05.11.2016 13:01
+
-
edit
 

serg1610

опытный

тащторанга-01> Лично меня смущает,то что Вы пишете глупости. Особых сложностей с эксплуатацией ЭУ 1144 не было. Петр до сих пор успешно эксплуатируется.
А просто читать про что пишется не пробовали?
не надо выдумывать за других то, чего они не писали
речь не про 1144, а про возможность установки на пр 11435 АППУ от 1144 с форсажной частью в составе 4 ГТД с ТУК

тащторанга-01> Господи, ну бред же. Какого МПХ ставить турбины по 40 тыщ лошадей к ППУ которые тянут машины по 75?
Еще раз --попробуйте читать все, а не выдумывать за других то, чего они не пишут
"возможность установки на пр 11435 АППУ от 1144 с форсажной частью в составе 4 ГТД с ТУК"
   47.047.0
RU тащторанга-01 #05.11.2016 14:06  @serg1610#05.11.2016 13:44
+
+4
-
edit
 
serg1610> речь не про 1144, а про возможность установки на пр 11435 АППУ от 1144 с форсажной частью в составе 4 ГТД с ТУК
Т.е. Вы сами придумали какую-то хрень, сами себе доказали, что она невоплотима, но попутно зачем-то пнули людей эксплуатирующих и ППУ и ГТА, обвинив их в том, что они губят технику? Так Вас надо понимать?

serg1610> "возможность установки на пр 11435 АППУ от 1144 с форсажной частью в составе 4 ГТД с ТУК"
Начинаю продираться в глубину Вашей мысли. Т.е. пристегнуть по две турбины к двум КН-3, надо для того, чтобы потом нагородить огород с четырьмя ГТД, которые будут работать на те же валы, как форсажные. А чтоб механикам было не скучно еще и ТУКи туда подвесить.
Так вот основная причина, что это не воплотили, не то что сие плохо бы обслуживалось,как вы считаете , а то что это "бред сивой кобылы в лунную ночь" изначально и никто такое всерьез даже рассматривать бы не стал.
   54.0.2840.7154.0.2840.71
RU tramp_ #05.11.2016 17:09  @тащторанга-01#05.11.2016 12:04
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
тащторанга-01>вовсе не факт, что начни мы строить авианосцы раньше, Советский Союз не загнулся бы в 80-ые, а не в 91-ом.

тащторанга-01>что называть вредительством еще бабушка надвое сказала...
тогдашнее разнотипье и разносортицу
   49.0.2623.11249.0.2623.112
06.11.2016 00:33, Заклинач змій: +1: немного больше половины шла на закупку товаров народного потребления и зерна, остальное на промоборудование главным образом, причем сколько из него было для чисто гражданского сектора, мне неизвестно, но побольше, чем для военного
+
-
edit
 

brazil

аксакал


Почитайте вики по Кузнецову, много интересного узнаете :D
   54.0.2840.8754.0.2840.87
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
FI shark507 #05.11.2016 18:11  @serg1610#05.11.2016 13:44
+
+2
-
edit
 

shark507

опытный

serg1610> "возможность установки на пр 11435 АППУ от 1144 с форсажной частью в составе 4 ГТД с ТУК"

:eek:
Ты точно не наркоман???
Это же феерический поездец! Осталось только еще какое-нибудь электродвижение типа для малошумного хода воткнуть, причем с дизель-генераторами, чтобы уж "всякой твари по паре".
:D

P.S. Ну можно еще парусное вооружение "на всякий пожарный" предусмотреть.
   49.049.0
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru