Флейм о советских авианосцах

Концепции, конструктивные решения, необходимость и т.п.
 
1 2 3 4 5 6 7 15
+
-
edit
 

serg1610

опытный

LtRum> Помещения под катапульту были предусмотрены ещё на 11435. После решения об отказе от катапульты их перепрофилировали.
Приму к сведению. мне рассказывали только про Варяг
LtRum> Отказ произошел по банальной причине - Сухие отказались от доработки под эксплуатацию с катапульты.
Помимо сухих и другие были
LtRum> Катапульту не клинило на испытаниях - она прекрасно отработала на НИУТК.
Да тут такая штука--земля и корабль две разные вещи. При расчетных изгибах, равные изгибам корпуса корабля , на испытаниях постоянно клинило-это факт.На Пролетарском заводе должны были делать цилиндры для катапульты 1см которая обладала большей жесткостью
 47.047.0
+
+1
-
edit
 

LtRum

старожил
★★
serg1610> Да тут такая штука--земля и корабль две разные вещи. При расчетных изгибах, равные изгибам корпуса корабля , на испытаниях постоянно клинило-это факт.
Первый вариант.

serg1610>На Пролетарском заводе должны были делать цилиндры для катапульты 1см которая обладала большей жесткостью
Так ведь сделали. Чуть ли не до 2000х во дворе пролежала.
 1616
BY serg1610 #04.11.2016 13:37  @тащторанга-01#04.11.2016 11:54
+
-
edit
 

serg1610

опытный

тащторанга-01> Хорошо, что в Керчи об этом не знали и построили "Севморпуть"
Ну это вопрос не ко мне.один из вариантов был атомным но от него отказались по указанной причине, что не отменяет факта ЯЭУ для Ульяновска

тащторанга-01> А почему именно 4? Почему не 3 или 2?
Как мне сказали--исходили из двух установок КН3--то есть 4 реактора,хотя мне больше нравится,что бы ГЭУ была такая: 2 АР КН-3, 4 ТЗА в составе 4 турбины плюс 4 гту с ТУК--но такое никто делать не стал бы--слишком сложно и нецелесообразно
 47.047.0
+
-
edit
 

serg1610

опытный

LtRum> Так ведь сделали. Чуть ли не до 2000х во дворе пролежала.
Пролежала какая? 1СМ или первый вариант, что для кузнецова и варяга делали?
Чисто из любопытства
 47.047.0

+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★
LtRum>> Так ведь сделали. Чуть ли не до 2000х во дворе пролежала.
serg1610> Пролежала какая? 1СМ или первый вариант, что для кузнецова и варяга делали?
1СМ насколько я знаю. Для 5-ки и 6-ки однозначно отказались, а на 7-ку планировалась.
 1616
RU тащторанга-01 #04.11.2016 14:01  @serg1610#04.11.2016 13:37
+
+1
-
edit
 
serg1610> Как мне сказали--исходили из двух установок КН3--то есть 4 реактора,
КН-3 это один реактор
serg1610> 2 АР КН-3, 4 ТЗА в составе 4 турбины
Зачем на один реактор вешать две турбины?
 54.0.2840.7154.0.2840.71
RU brazil #04.11.2016 14:11  @intoxicated#04.11.2016 00:12
+
-
edit
 

brazil

опытный

intoxicated> Отказ от катапульты - именно отказ
Существует несколько версий, по одной из них катапульту прятали под названием разгонного устройства. Но при любым версиях факт остался один - самолеты с нее не взлетали.

intoxicated> Насчет ЯЭУ - это проблемы могут быть с такой в СССР? в конца 70-х? конечно нет, просто не захотели.
ЯЭУ это вам не кусок металла, захочешь - не приваришь :D Поднимался вопрос целесообразности ЯЭУ для Кузнецова, но сделать ее быстро не могли, стапель нужно было быстро занимать иначе бы заложили другой корабль. Для организации создания ЯЭУ для Ульяновска было все спланировано заранее, за год до закладки корпуса 11437 было начата подготовка к производству агрегатов ЯЭУ. Для этого был создан "плавучий" цех силами ЧСЗ
intoxicated> Разработка палубного ДРЛОу - с него должа была и начинать вообще разработка этих авианосцев. Очевиден провал системы проекта.
Ка-31 же сделали :)

intoxicated> Ударное вооружение просто не нужно на нем, оно только занимает лишнее место. Намного лучше и нужнее был бы комплекс ПВО.
:eek: 192+256 ЗУР и 8*2*6х30мм это не ПВО??? :eek:
Ударное вооружение характерно для всех ТАКР, потому и крейсер :)
intoxicated> Время для анализа и планирования было много, потому что примерные образцы у амеров существовали еще с 60-х годов - например это Энтерпрайз, также неядерные Форестолы и Киттихоуки. Позже Нимицы.
Вот вы странный, американцы десятки лет делают авианосцы и постепенно пришли к Нимицу. Нельзя просто скопировать и не понимать зачем оно вам нужно. Во-первых нужны технологии, катапульту на коленке не соберешь :D Во-вторых нужен полигон - Нитка, на котором можно отрабатывать будущие системы вооружения авианосцев. В-третьих, нужен опыт эксплуатации авиакрыла на авианосце. Системы Кузнецова постепенно дополняют, дорабатывают и модернизируют, но это не слепое копирование американцев, а развитие своих систем вооружений.
Нельзя с нуля взять и построить сразу Нимиц. Нужно пройти определенные этапы от вертолетоносцев до чистого авианосца с ЯЭУ и катапультами. К этому СССР шел через все проекты 1143 до 11438.
 54.0.2840.8754.0.2840.87
BY serg1610 #04.11.2016 14:36  @тащторанга-01#04.11.2016 14:01
+
-
edit
 

serg1610

опытный

serg1610>> Как мне сказали--исходили из двух установок КН3--то есть 4 реактора,
тащторанга-01> КН-3 это один реактор
serg1610>> 2 АР КН-3, 4 ТЗА в составе 4 турбины
тащторанга-01> Зачем на один реактор вешать две турбины?
1)"Данные корабельной паропроизводящей установки
(ППУ) типа КН-3 такие [2]:
реакторных установок ............................... 230×2 МВт
Кампания активной зоны ......................... 27500 ч
.....
используется блокированная двухреакторная компоновка
....."
это из проработки установки для сухопутных электростанций, с "гражданской загрузкой"
2)а кто мешает повесить на один реактор две турбины?
америкашкам не мешает, французам не мешает, на ледоколах не мешает, а тут помешает?
реакторы использовались бы для маршевой части, а ГТД с ТУК как ускорительная часть
 47.047.0
NL Shoehanger #04.11.2016 16:05  @тащторанга-01#04.11.2016 14:01
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

тащторанга-01> Зачем на один реактор вешать две турбины?

чтобы стало "слишком сложно и нецелесообразно" )
Умные дрозофилы проигрывают тупым  54.0.2840.8754.0.2840.87
RU Givchik11435 #04.11.2016 19:08  @LtRum#04.11.2016 09:36
+
+1
-
edit
 

Givchik11435

втянувшийся

LtRum> Помещения под катапульту были предусмотрены ещё на 11435. После решения об отказе от катапульты их перепрофилировали.

LtRum> Все остальное - ваши выдумки, слабо связанные с реальностью.

а можно подробностей, где это на 11435 зарезервированные помещения для катапульты?
и подо что это их "перепрофилировали"?...
в 2003 году довелось побывать в музее НПКБ, экскурсоводом был дядечка из первой команды проектантов 11435, на вопрос о катапультах, он сказал такой вариант рассматривался только лишь в период первого текущего ремонта...
 54.0.2840.7154.0.2840.71
+
-
edit
 

dps

втянувшийся

Shoehanger> С приходом Устинова в Министерство обороны Горшков получил ничем не ограниченную возможность развернуть строительство авианосцев. Он настаивал на 12–13 единицах (количество, правда, не обосновывалось ни расчетами, ни логикой). Брежнев совсем не вмешивался в кораблестроительные планы.

И как? Много авианосцев построили?

Вот что пишет главный конструктор 1160:

Как отмечалось в моей статье о ТАКР "Новороссийск" (см. "Судостроение", 1997, № 3), по предложению Д. Ф. Устинова в качестве альтернативы предложению МСП, МАП, ВМФ и ВВС о строительстве до 1986 г. серии из трех АВ пр. 1160 осенью 1973 г. было принято решение создать вместо них модернизированные противолодочные крейсеры (ПКР) типа "Киев", начав в 1975 г. постройку третьего корабля этого типа (пр. П 43 М, затем - 11433), с базированием на нем сверхзвуковых СВВП - истребителей (Як-36 МФ, затем Як-41)...

--

Проектирование кораблей пр. 1153 (главный конструктор - В. Ф. Аникиев) явилось вторым приближением начатых в 1971 г. работ по АВ пр. 1160. Однако на дальнейшей судьбе разработанного НПКБ и утвержденного ВМФ и МСП эскизного проекта сказалась смерть (в апреле и июне 1976 г.) его основных сторонников - двух министров - А. А. Гречко и Б. Е. Бутомы, в результате чего Главком ВМФ С. Г. Горшков лишился столь необходимой ему поддержки в создании таких кораблей.

По настоянию нового министра обороны Д.Ф.Устинова, в 1977-1978 гг. были приняты решения о прекращении начатых работ по техническому пр. 1153 и продолжении строительства ПКР (переклассифицированных затем в тяжелые авианесущие крейсера -ТАКР) типа "Киев". В 1978 г. вместо головного крейсера пр. 1153 был заложен четвертый корабль типа "Киев" (по пр. 1143 М, затем 1143 А,11434), предназначенный для базирования СВВП Як-41.


--

В начале 1980 г. министр обороны подписал подготовленную Генштабом директиву, которая ставила перед ВМФ, ВВС, МСП и МАП задачи сократить водоизмещение ТАКР пр. 11435 и переориентировать его авиагруппу, в основном, на самолеты вертикального и укороченного взлета и посадки (СВ/УВП). Для обеспечения взлета самолетов с коротким разбегом предлагалось предусмотреть на корабле вместо катапульт трамплин.


- Морин А.Б. "Тяжелый авианесущий крейсер проекта 11435 "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". (http://www.38brrzk.ru/public/tavkr-kuznetsov/)


Что до адмирала... С некоторых пор наличие звёзд на погонах заявляющего что-либо персонажа является для меня отягчающим обстоятельством при возникновении сомнений в истинности/разумности его слов.
 
RU Givchik11435 #04.11.2016 19:12  @serg1610#04.11.2016 14:36
+
-
edit
 

Givchik11435

втянувшийся

serg1610> (ППУ) типа КН-3 такие [2]:
serg1610> реакторных установок ............................... 230×2 МВт
serg1610> Кампания активной зоны ......................... 27500 ч

а откуда такие странные харрактеристики ППУ? я был уверен что тепловая мощность КН-3 равна 300МВт...
а компания активной зоны в 39 месяцев... маловато будет...
 54.0.2840.7154.0.2840.71
BG intoxicated #04.11.2016 19:38  @brazil#04.11.2016 14:11
+
+1
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

brazil> ЯЭУ это вам не кусок металла, захочешь - не приваришь :D Поднимался вопрос целесообразности ЯЭУ для Кузнецова
стоп, вопрос также в самой целесообразности авианосца с размерами и схемы Кузнецова (и Варяга). Проектирование нового реактора конечно дело не из простых, но существовали солидное количество НИИ и прочие которым это работа. Дело усуглубляатся из за завязанности мощности реактора (т.е двух реакторов) и водоизмещение корабля. Оснащение из 4 реактора дороже чем из двух (несмотря на это, на Ульяновске пошли на 4 реактора, неоптимальное решение, хотя эти реакторы существующие).
brazil> Ка-31 же сделали :)
Его невозможно использовать в более отдаленной зоне действия авиации.
brazil> :eek: 192+256 ЗУР и 8*2*6х30мм это не ПВО??? :eek:
Это все ЗРК малой дальности. Но наличие тяжелых ПКР это явное противоречие концепции данного авианосца как оборонительный комплекс. Вместо него можно же установить С-300Ф - для поражения ПКР на дальностей более 15км.
brazil> Ударное вооружение характерно для всех ТАКР, потому и крейсер :)
Противокорабельная П-700 Гранит создавалась как специализированная ПКР базированная на подводных лодках проекта 949А для поражения АУГ.
 47.047.0
RU Givchik11435 #04.11.2016 20:05  @intoxicated#04.11.2016 19:38
+
+3
-
edit
 

Givchik11435

втянувшийся

brazil>> :eek: 192+256 ЗУР и 8*2*6х30мм это не ПВО??? :eek:
intoxicated> Это все ЗРК малой дальности.
приплюсую еще вот что:
1) в итоге корабль получил "слишком много погребов"
2) вытекающее из первого - слишком усложненная система орошения погребов
3) съедено много полезного объема, который мог быть использован в более полезных для авианосца целях (объем ангара ЛА -27000 куб.метров - объем погребов "Гранит", АК-630, ЗРК "Кинжал" и ЗРАК "Кортик" вместе с постами управления и агрегатными их обслуживающими - около 10000 куб.метров)
 54.0.2840.7154.0.2840.71

Dark

опытный

dps> Не Апальков, а - Омелько.

Конечно, имел ввиду, Омелько! Как говорится, думаю об одном, пишу совсем другое. ;) И таки, да! Скорее всего Вы правы! Д.Ф.Устинов, реально был противником катапульты! Но, думается, что все же науськивал его на это решение, все тот же товарищ Омелько.
 3.0.113.0.11
GB LtRum #04.11.2016 21:23  @Givchik11435#04.11.2016 19:08
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★
LtRum>> Помещения под катапульту были предусмотрены ещё на 11435. После решения об отказе от катапульты их перепрофилировали.
Givchik11435> а можно подробностей, где это на 11435 зарезервированные помещения для катапульты?
Под трамплином.

Givchik11435> и подо что это их "перепрофилировали"?...
Не помню.

Givchik11435> в 2003 году довелось побывать в музее НПКБ, экскурсоводом был дядечка из первой команды проектантов 11435, на вопрос о катапультах, он сказал такой вариант рассматривался только лишь в период первого текущего ремонта...
Надо было у ГК поинтересоваться.
 1616
RU Givchik11435 #04.11.2016 21:26  @LtRum#04.11.2016 21:23
+
-
edit
 

Givchik11435

втянувшийся

LtRum> Под трамплином.
Givchik11435>> и подо что это их "перепрофилировали"?...
под трамплином места не хватит...
сколько длина паровых катапульт у "западенцев"?
явно не менее 75 м
 54.0.2840.7154.0.2840.71
RU Givchik11435 #04.11.2016 21:27  @LtRum#04.11.2016 21:23
+
-
edit
 

Givchik11435

втянувшийся

LtRum> Надо было у ГК поинтересоваться.

надо было :(
сам жалею что не набрался наглости...
 54.0.2840.7154.0.2840.71
GB LtRum #04.11.2016 21:34  @Givchik11435#04.11.2016 21:26
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★
LtRum>> Под трамплином.
Givchik11435> Givchik11435>> и подо что это их "перепрофилировали"?...
Givchik11435> под трамплином места не хватит...
Ну не только. ;)
Отказ от катапульт произошел уже на этапе РКД. Поэтому полностью переделывать общее расположение не стали. Просто поменяли назначение и перепланировали.
 1616
+
+1
-
edit
 

reflex_yu

опытный
★☆
dps>> Не Апальков, а - Омелько.
Dark> Конечно, имел ввиду, Омелько! Как говорится, думаю об одном, пишу совсем другое. ;) И таки, да! Скорее всего Вы правы! Д.Ф.Устинов, реально был противником катапульты! Но, думается, что все же науськивал его на это решение, все тот же товарищ Омелько.

АМЕЛЬКО Николай Николаевич [р. 9 (22).11.1914, Петроград]
Система, поэт, система, Должна быть везде и во всем. Сначала сочти ты камни, А звезды сочтешь потом.(Леон Фелипе)  54.0.2840.7154.0.2840.71
RU Givchik11435 #04.11.2016 22:09  @LtRum#04.11.2016 21:34
+
+1
-
edit
 

Givchik11435

втянувшийся

LtRum> Отказ от катапульт произошел уже на этапе РКД. Поэтому полностью переделывать общее расположение не стали. Просто поменяли назначение и перепланировали.

Никольский младший как то доказывал мне, что схема размещения жилых помещений на второй палубе в носовой части Кузнецова была разработана с учетом размещения паровых катапульт в процессе ремонта или модернизации..., а на мой вопрос "а как подводить и отводить пар?" внятно ответить не смог...
так что мое личное мнение - катапульты на кузнецов ставить не планировали никогда, ни при постройке, ни при возможной модернизации, это мое личное мнение, :)
 54.0.2840.7154.0.2840.71
RU Givchik11435 #04.11.2016 22:39
+
-
edit
 

Givchik11435

втянувшийся

вообще проект 11435 назвать удачным, это сильно согрешить против истины...
особенно все что касается авиационной составляющей проекта...
если мне не изменяет память, то западные источники года до 97-98-го значительно преувеличивали размеры ангара, так как их "спецы" не могли поверить в то, что на корабле такого размера настолько маленький ангар
 54.0.2840.7154.0.2840.71
NL LtRum #04.11.2016 22:54  @Givchik11435#04.11.2016 22:09
+
+1
-
edit
 

LtRum

старожил
★★
Givchik11435> так что мое личное мнение - катапульты на кузнецов ставить не планировали никогда, ни при постройке, ни при возможной модернизации, это мое личное мнение, :)
Я же объяснил - проект разрабатывался под катапульты. На этапе РКД катапульты решили заменить на трамплин. Проект соответственно откорректировали (минимально) - следы остались.
Про модернизацию - полностью согласен.
 1616
RU Givchik11435 #04.11.2016 23:02  @LtRum#04.11.2016 22:54
+
-
edit
 

Givchik11435

втянувшийся

LtRum> откорректировали (минимально) - следы остались.
что именно осталось?
если честно, доводилось видеть чертежи 11435 по палубам...
что то не увидел там особых "следов от размещения паровых катапульт"...

вполне возможно на этапе эскизного проектирования рассматривался катапультный вариант...
но в техническом проекте от этих "хотелок" следов точно не осталось...
 54.0.2840.7154.0.2840.71
RU Givchik11435 #04.11.2016 23:06  @LtRum#04.11.2016 22:54
+
-
edit
 

Givchik11435

втянувшийся

LtRum> Я же объяснил - проект разрабатывался под катапульты. На этапе РКД
не совсем понял , что такое "этап РКД"?
насколько я помню очередность где-то такая:
1 аванпрект
2 предэскизное проектирование
3 эскизный проект
4 технический проект
5 корректировка техпроекта на этапе постройки
6 построечные чертежи со всеми изменениями и дополнениями...
 54.0.2840.7154.0.2840.71
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru