Малые ТВД и их перспективы

Турбовинтовые двигатели, если что.
 
1 2 3 4 5 6 7 27

yacc

старожил
★★☆
TEvg-2> Ну расход у ПС-90А 0.6, а тут 1 - на 40% больше. Для мелкого движка ожидаемо и отнюдь не ужас-ужас, небось на уровне Ту-134 или Ту-104 на худой конец.
Неправильно.
Во-1 - ты взял удельный расход у реактивного - для турбовинтового он неизвестен.
Во-2 - для турбовинтового он считается в граммах на лошадиную силу/час и если на крейсерском требуется на валу 100 л.с то за час - 100 литров и плюс расход на взлет и набор высоты - это полная заправка полуторотонного Як-52 который может на ней пролететь 900 км - т.е. около 4-5 часов полета, а у тебя - всего час.
 51.0.2704.8451.0.2704.84

yacc

старожил
★★☆
TEvg-2> В автомобильных турбокомпрессорах.
А они сами по себе ТРД/ТВД служить могут?
Еще раз - малое сжатие (и дешевизна) - высокий удельный расход.
 51.0.2704.8451.0.2704.84

TEvg-2

мракобес

☠☠
yacc> А они сами по себе ТРД/ТВД служить могут?

Могут. Самодельщики делали ТРД из автомобильных ТК (с тяжелых дизельных фурных моторов). Просто такое творчество смахивает на удаление гландов через задницу.

yacc> Еще раз - малое сжатие (и дешевизна) - высокий удельный расход.

У Калибра всего две ступени компрессора и ничего. Кстати в компрессоре никакой экстремальщины, это "холодная часть". Не слишком дорого сделать компрессор с хорошим (или хотя бы средним) сжатием.
 40.040.0

TEvg-2

мракобес

☠☠
s.t.>> А какой смысл в ТВД такой мощности?
ED> Вес.

И ещё и мидель и высотность.
 40.040.0
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
TEvg-2> Просто такое творчество смахивает на удаление гландов через задницу.
Вот именно :)

TEvg-2> У Калибра всего две ступени компрессора и ничего.
Он одноразовый - ему достаточно ресурса в несколько часов - дальше турбина или КС сгорят и смазка закипит, поставив двигатель в клинч :)
И два - это таки ТРД - городить одноразовый ТВД с дорогим редуктором - смысла никакого нет.
 51.0.2704.8451.0.2704.84

TEvg-2

мракобес

☠☠
yacc> Он одноразовый - ему достаточно ресурса в несколько часов

Мы контексте расхода топлива. КР летает на 2000 км.

Наддувные турбины в тяжелых условиях работают тысячи часов, а стоят недорого.
 40.040.0

ED

аксакал
★★★☆
ED>Вон упомянутые ТВД...

Allison Model 250. Расход топлива 0.468 kg/kW·h.
Это примерно 0,35кг/л.с·ч или 0,45л/л.с·ч
 33

yacc

старожил
★★☆
TEvg-2> Мы контексте расхода топлива. КР летает на 2000 км.
Там одноразовое изделие и нет пилота.

TEvg-2> Наддувные турбины в тяжелых условиях работают тысячи часов, а стоят недорого.
А что, ТРД только из одной турбины состоит? Не путай компрессор с турбиной для начала :)
 51.0.2704.8451.0.2704.84

TEvg-2

мракобес

☠☠
TEvg-2>> Мы контексте расхода топлива. КР летает на 2000 км.
yacc> Там одноразовое изделие и нет пилота.

Одноразовое - это только в контексте ресурса, а не расхода топлива. Пилот нам вообще не важен. В первую очередь и нужен движок для БПЛА.

yacc> А что, ТРД только из одной турбины состоит? Не путай компрессор с турбиной для начала :)

Турбокомпрессор состоит из турбины и компрессора на одном валу. Обе части работают тысячи часов без ремонта. Наиболее критичен ресурс турбины. Компрессор, если грязью не кормить, работает ещё дольше.
 40.040.0

yacc

старожил
★★☆
TEvg-2> Одноразовое - это только в контексте ресурса, а не расхода топлива.
Однако у него удельный расход - 0.7, а не 1, потому что он двухконтурный.
С ТВД такое не пройдет.

TEvg-2> В первую очередь и нужен движок для БПЛА.
Дорого и не нужно

TEvg-2> Турбокомпрессор состоит из турбины и компрессора на одном валу. Обе части работают тысячи часов без ремонта.
И какая температура на турбине? :) Плюс несколько сотен градусов - совсем другой материал и совсем другая стоимость.
 51.0.2704.8451.0.2704.84

TEvg-2

мракобес

☠☠
yacc> Однако у него удельный расход - 0.7, а не 1, потому что он двухконтурный.
yacc> С ТВД такое не пройдет.

ТВД это ТРДД с очень большим вентилятором.

TEvg-2>> В первую очередь и нужен движок для БПЛА.
yacc> Дорого и не нужно

Очень нужно. Но к сожалению дорого. Если положить рядом ПД и ТВД одной мощности за одинаковую цену, то конструктор наверняка предпочтет ТВД.

yacc> И какая температура на турбине? :) Плюс несколько сотен градусов - совсем другой материал и совсем другая стоимость.

Материал сам по себе стоит не так дорого. Ничего общего с итоговым заоблачным ценником двигателя.
Разумеется у ТК значительно меньше температура перед турбиной. Да другой материал. Но за счет чего растет цена? Материал лопатки? Изготовление лопатки? Расчет лопатки? Доводка турбины?
Явно не материал. Изготовление? Но ведь и турбину ТК делают не зубилом и напильником.
Два последних пункта - всё-таки разовые затраты. Кроме того людями накоплен большой опыт по ним.
 40.040.0
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
TEvg-2> ТВД это ТРДД с очень большим вентилятором.
Не ожидал я такого ламерства... :D
 51.0.2704.8451.0.2704.84

TEvg-2

мракобес

☠☠
yacc> Не ожидал я такого ламерства... :D

Тем не менее... Берем болгарку и распиливаем капот второго контура ТРДД, получаем ТВВД. Увеличиваем степень редукции редуктора, а лопасти делаем подлинее, лишние срезаем. Получается ТВД.
 40.040.0
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
yacc>> Не ожидал я такого ламерства... :D
TEvg-2> Тем не менее... Берем болгарку и распиливаем капот второго контура ТРДД, получаем ТВВД. Увеличиваем степень редукции редуктора
Еще раз для ламеров - НЕТ в классическом ТРДД редуктора от слова вообще.
 51.0.2704.8451.0.2704.84

TEvg-2

мракобес

☠☠
yacc> Еще раз для ламеров - НЕТ в классическом ТРДД редуктора от слова вообще.

Есть редукторные ТРДД. В частности в ПД-14 хотят прикрутить редуктор и снять ажно 18 тонн в мриях.
Но если вы настаиваете, то тогда присобачиваем к вентилятору редуктор и получаем ТВД.
 40.040.0

yacc

старожил
★★☆
TEvg-2> Есть редукторные ТРДД.
Только на калибре их нет и не будет.

Вообще я бы посоветовал тебе посмотреть на калильные авиамодельные двигатели - из скольких частей они состоят, прежде чем говорить про дешевизну ТРД/ТВД.
Ну или авиамодельные четырехтактные бензиновые, у которых и генератора-то нет. Топливо подается самотеком - топливной автоматики - нет. Насоса для форсунок - нет.

И не надо сравнивать с калибром - там двигатель рассчитан на крейсерскую скорость плюс-минус сотня км/ч - топливная автоматика - примитивная. Регулировки тяги нет. Генератор не нужен. Коробки агрегатов - нет. Все одноразовое.
Только так он становится относительно дешевым ( по сравнению с ресурсным ТРД ) но все равно гораздо дороже поршневого, потому что сделать коленвал, шатун, поршень и гильзу - гораздо дешевле чем турбину.
 51.0.2704.8451.0.2704.84

TEvg-2

мракобес

☠☠
yacc>топливная автоматика - примитивная. Регулировки тяги нет. Генератор не нужен. Коробки агрегатов - нет.

Это всё мелочи и стоит копейки. Ну разве что в супер-пупер исполнении с кучей сертификатов, но это не интересно.

Интересна цена турбины, компрессора, камеры сгорания.

yacc>потому что сделать коленвал, шатун, поршень и гильзу - гораздо дешевле чем турбину.

Почему? Это (коленвал, шатун, поршень и гильза) довольно сложные детали. Что архисложного в турбине? Я турбину руками щупал, а отдельные лопатки в руках держал и видел как собирают ротор. Не скажу, что все жестяное и вырублено топором, но никакого впечатления архисложности не осталось. Лопатки - это отливки с последующей мехобработкой.
 40.040.0
+
+2
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
TEvg-2> Это всё мелочи и стоит копейки.
Угу - как и сделать беспилотные пассажирские самолеты - проще простого :)

TEvg-2> Почему? Это (коленвал, шатун, поршень и гильза) довольно сложные детали. Что архисложного в турбине? Я турбину руками щупал, а отдельные лопатки в руках держал и видел как собирают ротор.
Я думаю, что если сюда зайдет Алекс 129 - он со стула упадет от смеха.
Да и Ааз или 101 :)

Технолог из тебя никакой :D
 51.0.2704.8451.0.2704.84

TEvg-2

мракобес

☠☠
yacc> Я думаю, что если сюда зайдет Алекс 129 - он со стула упадет от смеха.
yacc> Да и Ааз или 101 :)
yacc> Технолог из тебя никакой :D

Ну это беспредметное критиканство. Детали ПД многочислены, имеют довольно сложную форму (особенно коленвал). Те же лопатки турбин льют по выплавляемым моделям и все лопатки в пределах ступени строго одинаковы.
Нет веских причин турбине стоить на порядок дороже, тем более что турбины турбокомпрессоров дешевы, а их форма столь же сложна.
 40.040.0

TEvg-2

мракобес

☠☠
yacc> Угу - как и сделать беспилотные пассажирские самолеты - проще простого :)

Примерно как сделать беспилотные пассажирские автомобили. Что уже делают прямо сегодня.
 40.040.0

Invar

опытный
★☆
Рекламка чтрехлетней? давности:

Тут он еще с "вражеским" винтом ;)
Прикреплённые файлы:
SDC10306.gif (скачать) [1024x687, 340 кБ]
 
SDC10307.gif (скачать) [1024x768, 388 кБ]
 
 
 33

Invar

опытный
★☆
Компрессор

Трудновато будет напильником? :):p
Прикреплённые файлы:
IMG_7367.gif (скачать) [1590x1795, 1,23 МБ]
 
 
 33

tramp_

дёгтевозик
★☆

yacc>> А вот технология... - ты где-нибудь дешевые турбины видел?
TEvg-2> В автомобильных турбокомпрессорах.
В авиации известен один пример - ложная мишень MALD, но и там допиливали ТРД, сделав полноценный двигатель.
 49.0.2623.11249.0.2623.112

yacc

старожил
★★☆
TEvg-2> Ну это беспредметное критиканство. Детали ПД многочислены, имеют довольно сложную форму (особенно коленвал).
Нет, это беспредметное обсуждение легкости изготовления турбины.
Коленвал куется в два приема и потом фрезернный и токарный станок

Crankshaft forging
http://4valves.vn https://www.facebook.com/groups/muaxebanxe https://www.facebook.com/4valvesvn

А вот цельное колесо турбины до ума доводить задолбаешься. И не надо вспоминать большие - которые ты видел - которые сборные.
В малых ТРД колесо турбины цельное.

TEvg-2> Нет веских причин
слушать твой бред :D
 51.0.2704.8451.0.2704.84

yacc

старожил
★★☆
TEvg-2> Примерно как сделать беспилотные пассажирские автомобили. Что уже делают прямо сегодня.
Что-то я более чем экспериментальные - не вижу.
 51.0.2704.8451.0.2704.84
1 2 3 4 5 6 7 27

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru