TEvg-2> ТВД конструктивно проще ПД. Сплавы давным давно сделаны, технология изготовления лопаток есть, методика расчета движков обкатана. Все лопатки в пределах ступени строго одинаковы между собой.
Проще, говоришь?
А простота выражается в чем? В числе деталей? ))
Вот помнится, у Б-2 крыло являлось одной большой композитной деталью. Б-2 - очень простой и дешевый в изготовлении самолёт, так?
Ну, по твоей логике должно быть так ))
Проблема турбин в том, что у них скорость движения сильно выше скорости "горшков". Отчего ооочень растут требования к точности изготовления и точности проектирования с учетом теплового расширения и тепловой потери прочности. Ты про автомобили заговорил вот, а сам имеешь? Не интересовался, что дизельный движок и полмиллиона пройдет, а вот турбина даже при бережном использовании обычно 100-200(максимум) тыщ - и кирдык?
И маслице при этом ей нужно сильно более качественное и дорогое. И менять его почаще и следить строже за чистотой. Ибо иначе вжик - и приехали. Разбалтывается подшипник, лабиринтные уплотнения, начинает хлестать масло, теряется давление, а по итогу и вовсе можно разных проблем поиметь, тьфу-тьфу-тьфу.
TEvg-2> Турбины турбокомпрессоров это все-таки настоящие турбины, а стоят копейки, правда у них температура газов перед турбиной невысока, но других отличий нет. ТВД дорог из-за организации работ и производства (делаем 10 лет, тратим кучу бабла за эти 10 лет, причем большую часть налево, изготавливаем 50 движков и вприваем их по лимону баксов - ведь за 10 лет бабла сгорело пропасть - отбить надо). Чисто физика и технология не запрещают турбинам быть дешевыми.
TEvg-2> Конструктивно более сложные конвертированные автодвижки намного дешевле "настоящих" малых авиационных и более простых ПД.
Жень, расскажи поподробнее про автомобильные ТВД?
По поводу описанного - взгляд дилетанта с дивана.
"налево" в реале называется "на сертификации" - они таки достаточно дорогие. И производителю нафиг не нужны, если только не требуют регуляторы или благодаря им покупатели.
И таки не "бОльшая часть", а меньшая.
Большая цена как функция малой серии - это жизнь, а не "распил". Поинтересуйся, сколько реально разных (а не отличающихся частью обвеса или степенью форсирования, или добавкой одного или двух горшков) движков. Внезапно выяснишь, что на каждый фактически миллионные серии авто идут. Отсюда и демократичная цена. Только отсюда.
Если найдешь многомиллионных покупателей - цены на твд тоже снизятся. Хоть и не до дармовщины, ибо технология, см выше.
>У Калибра всего две ступени компрессора и ничего. Кстати в компрессоре никакой экстремальщины, это "холодная часть".
Опять мнение дилетанта.
Чем меньше ступеней в компрессоре на данную степень сжатия, тем более хайтечное это изделие. Поинтересуйтесь, сколько сложностей при росте параметра "сжатие на ступень". Далее, насчет "никакой экстремальщины". Опять бред. Именно компрессор определяет кпд движка. От тупо степени проработки АД компрессора зависит, будет его (компрессора) кпд процентов 30 или 90.
Второй момент - движок для калибра обладает специфическими требованиями: это малоресурсный однорежимный движок. Ему не надо глубокой (да и наверно никакой) регулировки по тяге: одна крейсерская тяга, больше ничего. А это значит, что устойчивость к нехватке/избытку воздуха обеспечивать не надо. Это очень сильно упрощает движок и неплохо увеличивает его кпд. Но одновременно зачеркивает его использование где-то в иной сфере.
>Наддувные турбины в тяжелых условиях работают тысячи часов, а стоят недорого.
не в тяжелых
Температура выхлопа сильно меньше той, что имеют лопатки авиатурбин
Потому хотя бы, что мятый газ выхлопа уже совершил работу в цилиндре, а на ТНВД только последние 30% добираются. А в ГТД - газ острый, только с камеры сгорания, со всеми своими 2000 или около того градусов. И всеми 100% снятия мощности на колесе.
И давление выхлопных сильно меньше. И центробежный ТНВД сильно менее напряженный, нежели осевой, как в ГТД лайнеров.
И ресурс автотурбины - порядка 100-150 тыс км - с учетом средней скорости в 60 кмч - это всего около 2 тыщ часов. У авиационных ГТД ресурс измеряется в десятках тыщ часов. В обоих случаях говорим о западных изделиях, есличё
>Обе части работают тысячи часов без ремонта.
не "тысячи", а немногим больше одной-двух. В отличие от.
>ТВД это ТРДД с очень большим вентилятором.
турбовинтовой - это турбореактивный с вентилятором? уфф... Жень, мож ты лучше про созвездия?
>Берем болгарку и распиливаем капот второго контура
а потом на..член выкидываем всё остальное. Потому что аэродинамика вентилятора - это АД каналов. Между лопастями, каналов до и после вентилятора.
А пропеллер- это аэродинамика крыла в потоке.
Ведь правильно димка пишет - ламерство. Махровое. Говорю ж, давай лечше про созвездия, коз, строительство дома или где ты
сам руками делал.
>Но за счет чего растет цена?
я описал выше.
>Есть редукторные ТРДД. В частности в ПД-14 хотят прикрутить редуктор
есть редукторные турбовентиляторные. Но на ПД его не будет. Знаешь почему? Потому что с редуктором ресурс получается те самые пару тыщ часов максимум. Как у автомобиля. А не заданные 16 и более тысяч. А почему такой ресурс получается с редуктором, интересовался? А поинтересуйся. Сам. Чтоб не писать потом феерическую чушь насчет ГТД за копейку.
>но никакого впечатления архисложности не осталось.
а карузо г**но. Мне правда на ухо медведь наступил, но я щщитаю, что карузо г**но.