Малые ТВД и их перспективы

Турбовинтовые двигатели, если что.
 
1 2 3 4 5 6 7 27

tramp_

дёгтевозик
★☆
TEvg-2> Посмотрел заграничные малые ТВД. Картинка плачевная. Моторы есть в виде опытных образцов, всякие испытания, сертификации, а в массовом производстве менее 500 л.с. ничего нет.

Allison Model 250 - Wikipedia

The Allison Model 250, now known as the Rolls-Royce M250, (US military designations T63 and T703) is a highly successful turboshaft engine family, originally developed by the Allison Engine Company in the early 1960s. The Model 250 has been produced by Rolls-Royce since it acquired Allison in 1995. In 1958, the Detroit Diesel Allison division of General Motors was chosen by the US Army to develop a new light turbine engine to power a Light Observation Aircraft (LOA), to replace the Cessna O-1A Bird Dog. At this stage the US Army were unsure whether to have a fixed or rotary wing aircraft, so Allison were instructed to consider both applications. // Дальше — en.wikipedia.org
 

Rolls-Royce RR300 - Wikipedia

The Rolls-Royce RR300 is a turbine engine developed for the light helicopter market. Rated at 300 shp (224 kW) at take-off power, the RR300 is a rebadged and downrated variant of the Rolls-Royce Model 250-C20. The Model 250-C18 certified in 1965 was rated at a similar power level to that of the RR300, but over the last forty years subsequent sub-models have become more efficient and produce substantially more power. For instance the Model 250-C40, with an overall pressure ratio of 9.2:1 at an airflow 6.1 lb/s, develops 715 shp. // Дальше — en.wikipedia.org
 
 49.0.2623.11249.0.2623.112

TEvg-2

мракобес

На картинках Аллисона и РР какие-то турбовальные вертолетные движки. Среди многочисленных вариантов наверное есть и настоящие ТВД, а можно конкретную наколку дать, желаетельно с картинкой?
 40.040.0

ED

аксакал
★★★☆
TEvg-2> На картинках Аллисона...

Ну вон же прямо в приведенной ссылке верхняя часть списка - самолеты с этим двигателем в варианте ТВД. Например самый первый - Aermacchi M-290 RediGO
 33

TEvg-2

мракобес

ED>Ну вон же прямо в приведенной ссылке верхняя часть списка - самолеты с этим двигателем в варианте ТВД. Например самый первый - Aermacchi M-290 RediGO

Оссень хочетсса глянуть на чистый движок, как выглядит.
Хотя ценник 200+ килобаксов ставит крест на этих движках - БПЛА есть расходник войны.
 40.040.0

tramp_

дёгтевозик
★☆
TEvg-2> Оссень хочетсса глянуть на чистый движок, как выглядит.

Rolls-Royce (Allison) 250 Animation
If you are interested in downloading this 3d model, please email me. jason_yu@bcit.ca



Allison 250 b15 first start on four winds.
First start of Alison 250 b15 see more at highspeedcomposites.com


Firing up the Allison Turbine of Pocket Rocket
First start after 22 years of conservation. Airframe is a reinforced and clipped Impulse.

TEvg-2> Хотя ценник 200+ килобаксов ставит крест на этих движках - БПЛА есть расходник войны.
За сколько по вашему нужно делать малый ГТД?
 49.0.2623.11249.0.2623.112

TEvg-2

мракобес

t.> За сколько по вашему нужно делать малый ГТД?

За 15-20 килобаксов.
 40.040.0

tramp_

дёгтевозик
★☆
t.>> За сколько по вашему нужно делать малый ГТД?
TEvg-2> За 15-20 килобаксов.

Если делать что-то такое с нуля, с расчетом на удешевление за счет новых технологий и пр., то для окупания затрат нужно громадная серия этих ГТД для различных потребителей.
 49.0.2623.11249.0.2623.112

TEvg-2

мракобес

Спасибо за ролики по Аллисону. Весьма познавательно.
Ну и страшилище! Так скомпоновать мотор это что-то!
 40.040.0

TEvg-2

мракобес

t.> Если делать что-то такое с нуля, с расчетом на удешевление за счет новых технологий и пр., то для окупания затрат нужно громадная серия этих ГТД для различных потребителей.

Если бы их делали роботами и с тиражами как автодвижки то ценник был бы вполне рильным.

Кстати попадался прайс на горшковые конвертированные движки. В общем там контора продавала движок с бумажкой, что это авиадвижок за 100+ килобаксов. И точно такой же движок но без бумажки, типа просто движок, килобаксов где-то за 15 или 20.
 40.040.0

Invar

опытный
★☆

TEvg-2> Спасибо за ролики по Аллисону. Весьма познавательно.
TEvg-2> Ну и страшилище! Так скомпоновать мотор это что-то!


Этто смутно мне напомнает....порода, в общем, прослеживается :p

Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  33

tramp_

дёгтевозик
★☆
TEvg-2> Если бы их делали роботами и с тиражами как автодвижки то ценник был бы вполне рильным.
Вначале нужно вложить миллионы в создание такого ГТД, кто на это пойдет? в инете встречаются всякие проекты малых ГТД, семейств ГТД с унифицированным газогенератором и прочие разработки, но все это на бумаге и остается, либо делается частниками для моделей, для людей и в авиацию билет гораздо дороже и все много серьезнее
TEvg-2> точно такой же движок но без бумажки, типа просто движок, килобаксов где-то за 15 или 20.
так с бумажкой завсегда дороже, тем более для авиации
 49.0.2623.11249.0.2623.112

TEvg-2

мракобес

t.>для людей и в авиацию билет гораздо дороже и все много серьезнее
t.> так с бумажкой завсегда дороже, тем более для авиации

Бумажка наше всё, да. Но нужен движок для массовых летающих роботов. Массовых - подразумевается тираж а ля Ил-2, а не 10 штук в год..
А вот низкий ценник архиважен, иначе победят горшки. Хотя турбина очень очень-много дает именно для боевого робота и совсем мало дает для пилотируемого самолета. Маленькая каракатица а ля Сессна с турбиной будет практически не лучше горшкового варианта или немного лучше. Для правильно спроектированного беспилотника разница будет очень большой. Турбина даст высотность с бомбами порядка 5000-8000 метров и высокую крейсерскую скорость.
Пилотируемые же каракатицы летают 1000-3000 м и скорость дают до 300. На этих режимах турбина не может себя проявить.
 40.040.0

TEvg-2

мракобес

Invar> Этто смутно мне напомнает....порода, в общем, прослеживается :p

Ну для вертиков оно может и ничего. И даже для пилотируемой каракатицы Аллисон пойдет. Ведь мидель задается сидящим человеком. Этот мидель довольно велик и его не уменьшить никак. Можно и мотору пухнуть в этих границах. Беспилотнику нужен максимально худой мотор и желательно с выхлопом через реактивное сопло взад, как на Ил-18.

Вот братья-славяне сделали более вменяемый с виду агрегат:


Правда ценник привычно-невминяемый.
 40.040.0

yacc

старожил
★★☆
TEvg-2> Беспилотнику нужен максимально худой мотор и желательно с выхлопом через реактивное сопло взад, как на Ил-18.
Чтобы он был громче и его было лучше слышно? :)

TEvg-2> Правда ценник привычно-невминяемый.
А я вижу другое - нет двух важных параметров, а именно
1) моторесурс
2) удельный расход
 51.0.2704.8451.0.2704.84

Invar

опытный
★☆

TEvg-2> ... для массовых летающих роботов. Массовых - подразумевается тираж а ля Ил-2, а не 10 штук в год..


Ну вот тебе тираж аля ИЛ-2. Как думашь, сколько радиатор стоит?:

Плюсуем насос

Компания «Высокие технологии» - Топливные регуляторы

РТФ55А Распределитель форсажного топлива Двигатель Р-29Б-300 Объект: МиГ-23, МиГ-27, Як-36, Як-38 РТФ55А Распределитель форсажного топлива Двигатель Р-29Б-300 Объект: МиГ-23, МиГ-27, Як-36, Як-38 Распределитель форсажного топлива Двигатель Р-29Б-300 Объект: МиГ-23, МиГ-27, Як-36, Як-38 Двигатель Р-29Б-300 Объект: МиГ-23, МиГ-27, Як-36, Як-38 Регулятор Двигатель АИ-25 Объект: Як-40 935МА, 935МА-1 Регулятор топливный Двигатель Д-36, Д-36-1А, Д-36-2А Объект: Як-42, Ан-74, Ан-72 4000 Регулятор Двигатель АИ-25ТЛ Объект: Л-39 4013А Дозатор топлива Двигатель Д-30Ф-6М Объект: МиГ-31 4015Т Регулятор топливный Двигатель: Д-18Т Объект: Ан-124 «Руслан», Ан- 225 «Мрия» 4018 Регулятор топливный Двигатель Д-136 Объект: Ми-26  4019 Регулятор частоты вращения свободной турбины Двигатель Д-136 Объект: Ми-26 4033ВТ-1 Дозатор топлива Двигатель АЛ-31Ф, РД-33 Объект: Су-27, Су-30, МиГ-29 4079 Агрегат управления… // Дальше — old.omskagregat.ru
 

Стартер

404 Not Found

The requested URL /tth/generatory.phpму was not found on this server. Additionally, a 404 Not Found error was encountered while trying to use an ErrorDocument to handle the request. // npmavia.ru
 

Систему зажигания и регулятор

Системы зажигания газотурбинных двигателей - АО УНПП «Молния»

  ОАО УНПП «Молния» разработало и изготавливает практически все отечественные агрегаты и свечи зажигания авиационных ГТД, ГТД специального назначения и промышленных ГТУ на их базе. Разработанные УНПП «Молния» системы зажигания применяются практически на всех двигателях самолетов и вертолетов, производимых в России и СНГ (Ту-154, Ту 204(214), Ту-334, Ил 76, Ил-86, Ил-96-300, Ил 114, Як-40, Як 42, Як-130, Бе-200, Ан-70, Ан 74, Ан-140, Ан-148, Су-24, Су-27, Су-30, МиГ 29, МиГ-29К, МиГ-29КУБ, Ми-8, Ми-226, Ми 26, Ка-26, Ка-32, и др.), а также для десятков типов газотурбинных установок, входящих в состав ГПА и ГТЭС. // Дальше — molniya-ufa.ru
 

Ой ...$20...30к уже кончились :p:(
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  33
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

TEvg-2> Правда ценник привычно-невминяемый.
А какой смысл в ТВД такой мощности?
 44
RU спокойный тип #15.11.2016 09:21  @spam_test#15.11.2016 07:19
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
TEvg-2>> Правда ценник привычно-невминяемый.
s.t.> А какой смысл в ТВД такой мощности?

из любви к искусству и прогрессу )))

возможность по которой дешевые малые ТВД могут появиться в авиации - они появятся массово где-то ещё (читай автотранспорт)
или радикальное удешевление технологий изготовления горячей части

с автотранспорта сейчас не светит по понятным причинам, гибридизация и электрификация на марше

вот удешевление горячей части может придти - с авиамодельных турбин (считай теже БПЛА), турбонаддувных турбин и чего-то похожего

Jetcat P80 SE Turbine
A short film showing the construction and testing of a custom made running rig for a Jetcat P80 SE. The running video starts at 1:40 It is all constructed from 2mm aluminium, carbon fibre and perspex, using many very small custom nuts, bolts, grommets, o-rings and washers ordered from modelfixings.co.uk.

смотреть с 1:40 / цена 2,5к долларов вроде

ну или вот так

Wren 44 Helicopter Turbine - Crashed, re-built and serviced
NB: This is a un-cut or edited video of the first two test runs of a Wren 44 Heli Turbine that had the misfortune of being in a crash (Trex 700) and had been sent into us for repair. In the video Alan Wheeler and Denis Cleobury of Wren Turbines test run the engine after repair. We even left the air bubbles in (first run) to show that the engine would still start.
эволюционируй или вымри  49.049.0
Это сообщение редактировалось 15.11.2016 в 09:29
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

s.t.> А какой смысл в ТВД такой мощности?

беспилотный бомбардировщик. беспилотное аэротакси.
 40.040.0

TEvg-2

мракобес

yacc> Чтобы он был громче и его было лучше слышно? :)

На турбопропах шумит в основном пропеллер. Реактивная струя дает мизер.

yacc> А я вижу другое - нет двух важных параметров, а именно
yacc> 1) моторесурс

обещают 3000 часов. правда насколько я понял 3000 часов он ещё не дает, но обещает дать.

yacc> 2) удельный расход

килограмм на деканьютон в час.
 40.040.0
RU TEvg-2 #15.11.2016 20:06  @спокойный тип#15.11.2016 09:21
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

с.т.> или радикальное удешевление технологий изготовления горячей части

ТВД конструктивно проще ПД. Сплавы давным давно сделаны, технология изготовления лопаток есть, методика расчета движков обкатана. Все лопатки в пределах ступени строго одинаковы между собой.

Турбины турбокомпрессоров это все-таки настоящие турбины, а стоят копейки, правда у них температура газов перед турбиной невысока, но других отличий нет. ТВД дорог из-за организации работ и производства (делаем 10 лет, тратим кучу бабла за эти 10 лет, причем большую часть налево, изготавливаем 50 движков и вприваем их по лимону баксов - ведь за 10 лет бабла сгорело пропасть - отбить надо). Чисто физика и технология не запрещают турбинам быть дешевыми.

Конструктивно более сложные конвертированные автодвижки намного дешевле "настоящих" малых авиационных и более простых ПД.
 40.040.0

yacc

старожил
★★☆
TEvg-2> На турбопропах шумит в основном пропеллер. Реактивная струя дает мизер.
Зато свист характерный

TEvg-2> обещают 3000 часов.
Обещанного семь лет ждут

TEvg-2> килограмм на деканьютон в час.
Или на лошадиную силу? Тогда жрет немеряно - что и следовало ожидать - компрессор-то никакой.
 51.0.2704.8451.0.2704.84

yacc

старожил
★★☆
TEvg-2> Чисто физика и технология не запрещают турбинам быть дешевыми.
Физика не запрещает - так как она не причем.
А вот технология... - ты где-нибудь дешевые турбины видел?
 51.0.2704.8451.0.2704.84

TEvg-2

мракобес

yacc> Или на лошадиную силу? Тогда жрет немеряно - что и следовало ожидать - компрессор-то никакой.

Ну расход у ПС-90А 0.6, а тут 1 - на 40% больше. Для мелкого движка ожидаемо и отнюдь не ужас-ужас, небось на уровне Ту-134 или Ту-104 на худой конец.
 40.040.0

TEvg-2

мракобес

yacc> А вот технология... - ты где-нибудь дешевые турбины видел?

В автомобильных турбокомпрессорах.
 40.040.0

ED

аксакал
★★★☆
s.t.> А какой смысл в ТВД такой мощности?

Вес. Вон упомянутые ТВД весят 70-90 кг, а сравнимые и даже менее мощные поршневики (скажем Аи-14 или Лйкоминг-540) килограмм 200.
 33
1 2 3 4 5 6 7 27

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru