iodaruk> И180 позволял отработать новую такику воздушного боя, так какимея лучшую аэродинамику
Какая нафиг лучшая аэродинамика? Ты прежде чем на И-180 наяривать лучше бы посмотрел, как выглядел И-180 и почитал про его ТТХ
Это тот же И-16, немножко облагороженный аэродинамически и с двигателем М-88. Даже когда все работало как положено, он показывал всего 455 км/ч у земли и 575 на высоте. Машина унаследовала все родовые недостатки И-16, вызванные его коротким и широким фюзеляжем: повышенное вихревое сопротивление и низкую продольную устойчивость. И-180 еще имело смысл строить 1938ом, но к 1940ому с появлением ЛаГГ и Як, имеющих даже несколько лучшие скоростные характеристики, более совершенную аэродинамику и приличные резервы для дальнейшего развития, И-180 потерял всякий смысл. Тем более что И-180 делался под М-88, с которым поимели жуткие проблемы и на 1940ой год производство двигателя было остановленно из-за многочисленных дефектов, а полеты И-180 ввиду проблем с двигателем были запрещены.
Так что с чего это в 1940ом наркомат должен был сохранять программу косячного и ненадежного И-180, до сих пор не имеющего отработанного двигателя с весьма неопределенными перспективами его доводки, когда уже появились Як и ЛаГГ со вполне приличным на тот момент М-105 и с ЛТХ даже несколько превосходящими И-180? После появления этих машин смысл имел разве что И-185, но никак не разом морально устаревший И-180, который к тому же даже в 1940ом еще так и не довели до приличного состояния.
С двигателем же М-88 даже на Ил-4 намучались, несмотря на то, что на бомбардировщиках двигатели эксплуатировались в куда более щадящем режиме и их там, все-таки было 2, так что при отказе одного двигателя самолет не падал, в отличие от истребителя. Можете почитать историю про бомбардировки Берлина, как там двигатели у дальников убивались всего за несколько вылетов и сколько проблем они из-за этого имели.