t.> Или создании вместо указанных моделей вертолетов, одновинтовая модель универсального примнения и на суще и на палубе.
ИМХО, идея нехороша по определению.
У нас главная задача на суше - оперативная переброска войск. В этом плане даже Ми-8 военных не устраивает, поскольку его грузоподъёмность не соответствует геометрической вместимости фюзеляжа. А на тросу солдатиков не постаскаешь.
Проект Ми-18 появился не на пустом месте.
То же самое сейчас с Ми-38, поэтому МО если его и возьмёт, то только в версии "стретч" (какие-то шевеления в этом направлении были).
Главная задача на море - ПЛО. Понятно, что противолодочный комплекс куда компактнее, чем 40 человек, которых по грузоподъёмности может взять Ка-29. Собственно, размеров Ка-27ПЛ достаточно. Будет аппаратура компактнее - будет оператору комфортнее, нет - и хрен бы с ним.
Вторая морская задача - ПСС, и там тоже выдающиеся габариты не нужны.
"У них" то же самое. Скажем, NH90 TTH (транспортный) берёт на внешнюю подвеску 4,5 тонны. А вмешает при этом только два десятка зольдатен. Н-92 - 4530 кг и 22 солдата.
Пусть солдат весит 80 кг, и рюкзачок у него сороковник. Все равно получается под две тонны недогруза.
Так что все эти "универсальные вертолёты" - очень дорогое удовольствие в плане "недо"- / переразмеренности. И, на мой взгляд, делать так не нужно.
Кстати, "Касатка" в этом плане была бы чуть получше - там 14 человек на 2,5 тонны г/п, т.е. "коэффициент больше двух".