Shoehanger> В конечном итоге авианосное ударное соединение США прошло восточнее Курильских островов, выявляя возможности советской ПВО по охране своих границ. Апофеозом этого перехода стало нарушение воздушного пространства СССР в районе Малой Курильской гряды (острова Танфильева, Анчучина, Юрий, Полонского, Зелёный, Шикотан) самолётами палубной авиации с авианосцев. Выяснилось, что наша «всепогодная» истребительная авиация, представленная устаревшими истребителями МИГ-19 и МИГ-21, не способна противостоять американским палубным «Фантомам» и штурмовикам «Интрудерам». Погода не позволяла их использовать. После этого очередного плевка в нашу сторону, авианосное соединение («Энтерпрайз», «Мидуэй») через Сангарский пролив вошло в Японское море. Здесь их, конечно, ждал целый ком противодействующих сил: отдельная авиадивизия морской ракетоносной авиации, дивизия многоцелевых атомных подводных лодок, авианосцы «Минск» и «Новороссийск», тяжёлый атомный ракетный крейсер «Фрунзе». Отработав удары палубной авианосной авиации по побережью Приморья, авианосное соединение благополучно вышло через Корейский пролив в Жёлтое море. На этом закончились военно-морские учения ТОФ США «Флитекс-82».
Shoehanger> в конце марта – начале мая 1983 года крупное учение ТОФ США «Флитекс-83», тоже носившее провокационный характер, с участием трёх авианосных групп атомных авианосцев «Нимиц», «Энтерпрайз», «Вашингтон» (около 40 кораблей), стратегических бомбардировщиков B-52, самолётов ДРЛО «Авакс» и самолётов тактической авиации F-15, действующих с аэродромов Алеутской гряды, и многоцелевых атомных подводных лодок, развёрнутых в районы боевого патрулирования наших РПКСН Впервые развернувшись к Камчатке вдоль Алеутской гряды и отработав нанесение условных массированных ударов по её военной инфраструктуре, авианосное ударное соединение продолжило развёртывание к Сангарскому проливу восточнее Курильской гряды. 4 апреля семь тяжёлых палубных штурмовиков «Интрудер» с «Энтерпрайза» шесть раз вторгались в наше воздушное пространство на глубину от 2 до 30 км, отработав учебное бомбометание по нашему острову Зелёный в южной Курильской гряде.
Это Вы изложили К-ад Карева "Неизвестный советский «Пёрл-Харбор»" У него своя точка, он разведчик...Кстати и с номером полка ошибся .
А по факту да, тогда прохлопали АМС. Они сутки бесконтрольно в 500 км от Камчатки резвились. Даже когда Ту-16 с Энтерпр. перехватили, они его так и не нашли. Горшков получил конкретных люлей в ЦК. Думаю, по этой причине по приходу К-492 Дудко после слежения за Огайо их и ждали на пирсе особисты с "черными воронами" с решетками.Из его "Герои Бангора".
Да и на Флитекс-83 К-305 много на себя взяла. Есть восп. Бондаренко и старшего на борту Дудко....Странно, что ни в одном отчете не встретил упоминания работы БПА "Орион". А такого быть не могло. Значит не видели...А отчет почитаешь...все они видели,подошли к АВМ скрытно..провоцировали авианосец на обнаружения..."Зачем провоцировать сено? "©
.......Здесь их, конечно, ждал целый ком противодействующих сил: отдельная авиадивизия морской ракетоносной авиации, дивизия многоцелевых атомных подводных лодок, авианосцы «Минск» и «Новороссийск».......Непонятно откуда у Карева в сентябре взялся Новороссийск? Он только в декабре 1982 включен в БС...был даже не в первой линии. Летом 1983 только вертолетчики на него приехали после переучивания в 33 центре в Николаеве.
......По их докладу они были перехвачены истребителями палубной авианосной авиации. И ещё один прокол. В докладе они не указывают типы истребителей, которые их сопровождали. ....(Карев)...Такого просто не могло быть. В то время НР в Елизово был Валера Драганов. Прекрасно его знал. Да и в штабе авиации сразу бы возникли вопросы-КТО перехватил. И в 266 эск Ту-16 не дураки сидели и не первый год летали...Травит Карев...