Бяка>> Сколько нужно ракет в залпе, чтобы гарантированно попасть в корабль, класса эсминец, совершающий неожиданный маневр? При ослеплении ГСН в последние 25 секунд. Просто рассеяв ракеты по зоне возможного нахождения корабля.LtRum> Если рассмотреть самый простой случай, атаки корабля с носа или кормы - явно более двух. Одна если корабль отвернет в одну сторону, одна если в другую и еще одна - если он никуда не отвернет.
Да уж..

Корабль должно быть - явление точечное, ни ширины, ни длины, ни диаметра тактической циркуляции не имеющее.

Диаметр циркуляции измеряется в метрах, кабельтовых или длинах корпуса корабля (в среднем он составляет от 4 до 8 длин корпуса)[1][2].
Тактический диаметр циркуляции — расстояние по нормали между линиями обратных курсов после поворота корабля на первые 180°. Определяется при углах перекладки руля 15 и 25°[1].
Диаметр установившейся циркуляции — диаметр окружности, по которой движется центр массы корабля после того, как угловая скорость и крен на циркуляции станут постоянными, обычно после поворота корабля на 180°
Не говоря уже про то, что этот случай самый простой для корабля, а не ПКР.

В реальности в большинстве случаев будет одной достаточно - если это не торпедный катер, конечно. Просто попадёт не в нос, а в корму.
циркуляция корабля, способы учета циркуляции в прокладке, поворотливость корабля, характер циркуляции корабля, приемы учета циркуляции при прокладке, кривая циркуляции, мертвый промежуток или предварительный период циркуляции, обратное смещение корабля на циркуляции, угол дрейфа корабля на циркуляции, полупериод циркуляции, диаметр установившейся циркуляции, потери скорости на циркуляции, элементы циркуляции, тактический диаметр и полупериод циркуляции, табличные способы учета циркуляции
// www.randewy.ru
Предположим, на корабле, следовавшем прямолинейным курсом, когда он находился в точке Н (рисунок), была подана команда о перекладке руля. На передачу, репетование рулевым и исполнение команды потребуется некоторое время, в течение которого корабль продолжает следовать прежним курсом. Как только руль будет переложен, на корабль начнут действовать гидродинамические силы, отклоняющие корму в сторону, противоположную стороне перекладки руля; в ту же сторону смещается первоначально и центр тяжести корабля (участок АВ). Курс корабля начинает изменяться в ту сторону, куда положен руль; корабль начинает поворачивать (катиться) в нужную сторону. При этом возникают гидродинамические силы, действующие на корпус корабля и вызывающие изменение направления движения. Центр тяжести корабля описывает кривую ВСД, носящую название кривой циркуляции или просто циркуляции.
Промежуток времени от момента подачи команды на руль до момента, когда курс корабля начинает изменяться, называется мертвым промежутком или предварительным периодом циркуляции. Расстояние ВВ', на которое центр тяжести корабля смещается в сторону, противоположную стороне поворота, называется обратным смещением корабля на циркуляции. Обычно оно не превышает половины ширины корабля и при прокладке им пренебрегают.
Продолжительность мертвого промежутка у разных кораблей неодинакова и зависит от времени, необходимого на перекладку руля, инерции корабля, влияния ветра и волнения и при неблагоприятных условиях может достигать одной минуты.
Продолжительность мертвого промежутка циркуляции штурман должен хорошо знать и всегда учитывать, с тем чтобы начало фактического поворота корабля возможно точнее совпало с рассчитанной и нанесенной на карту точкой начала поворота.
В начальный период циркуляция несколько отличается от окружности (дуга AВС) и не имеет постоянного радиуса, но после поворота на 90—120° радиус ее становится постоянным, и установившаяся циркуляция СДЕ практически представляет собой дугу окружности. Во время циркуляции диаметральная плоскость корабля не совпадает с касательной к траектории центра тяжести корабля, а составляет с ней некоторый угол Qц, называемый углом дрейфа на циркуляции; при этом нос корабля направлен внутрь циркуляции.
Расстояние В'Д между линией первоначального курса корабля и точкой Д циркуляции, где находится центр тяжести корабля после поворота на первые 180°, называется тактическим диаметром циркуляции (Дц). Расстояние ДЕ между точками циркуляции, соответствующими повороту на последующие 180°, носит название диаметра Ду установившейся циркуляции. Время, в течение которого корабль совершает поворот на первые 180°, носит название полупериода циркуляции и обозначается t180°.
Во время циркуляции сопротивление воды движению корабля увеличивается и фактическая скорость корабля становится меньшей, чем при том же числе оборотов гребных винтов на прямолинейном курсе. Это явление носит название потери скорости на циркуляции. Она может достигать 50—60%.
Кому охота - считайте.
Если перо руля вывести из диаметральной плоскости (ДП) судна, то судно будет совершать движение по криволинейной траектории. Эта траектория, описываемая центром тяжести судна, называется циркуляцией.
Различают четыре периода циркуляции: предварительный, маневренный, эволюционный и установившейся циркуляции.
Предварительный период — время от момента подачи команды рулевому до начала перекладки пера руля.
Маневренный период — время от момента начала перекладки руля до момента окончания.
Эволюционный период — время от момента окончания перекладки руля до момента, когда элементы движения примут установившийся характер.
// Дальше — helpiks.org
Элементы циркуляции определяют опытным путем для основных режимов главного двигателя (полный, средний, малый, самый малый), при развороте через левый и правый борт, в балласте и в полном грузу.
Для этого руль перекладывают на левый или правый борт (на 10°, 20°, 30°), через каждые 20—30 с определяют место судна на циркуляции, замечают курсы и крен, затем на планшете или карте крупного масштаба по данным наблюдений наносят места судна и соединяют их плавной кривой.
За 20-30 секунд положение корабля для КР вообще значительно не изменится.