S.I.> Гм.. А причём тут смесевые топлива, скрепленные заряды и композитные корпуса? Они как раз и применяются на РДТТ двух/трёхкратного включения.
Я имел ввиду то, что еще в 80х годах движок из смесевого топлива в композитном корпусе со скрепленным зарядом считался на порядок дороже чем обычный со стальным корпусом и набором баллиститных шашек. Да и технологически сложнее (было). Поэтому в массовых изделиях применяли там, где иначе никак. Ракеты воздух-воздух - пример. Стартовые ускорители ЗУР, ПКР все практически были на одноосновном топливе и по обычной технологии с несущим корпусом. Кроме того, слова Варбана звучали примерно так: "все, что можно сделать на баллистите, технологи будут делать на нем".
А сейчас нафига громоздить РДТТ многократного включения, если проще изготовить два, с утопленными соплами и оптимизировать сопло, каналы и заряд под каждый режим? И собрать все это в тандем (ну или пакет - как надо). Нафейхоа тащить за собой дурной вес в виде полупустой КС? Раньше еще гемор с изготовлением критики был - вкладыши всякие из тугоплавких эррозионностойких материалов (кстати особенно для смесевого металлизированного топлива) за дикие деньги и еще фиг выточишь. Сейчас углерод-углеродные научились лепить. В конце концов и разгар программируемый тоже посчитан и освоен.
Многорежимные РДТТ - еще понятно. А многократного включения - одни проблемы. Термоизоляция заряда, защита от непреднамеренного пуска, массовое совершенство.
Как по мне - то ситуация, как с Маском. Ну садится Флакон на ЖРД. Красиво, публика рукоплещет. А инженеры крутять пальцем у виска - нафиг надо вместо полезной нагрузки керосин лишний с кислородом за собой таскать вместо полезной нагрузки.
Да, изящно решенная техническая проблема. Но ради чего - чисто ради процесса решения? (Если не брать в расчет элементарный попил, естессно
)