mihail66> Но ведь без парашюта воткнется в землю, найдешь уже поломанную.
Вот этот факт и предстоит проверить. mihail66> Если двигатели "пообкатать", так уж на земле.
Стенда нет, да и жалко. Мне проще ракету сделать, чем движок.
… Зарядка двигателя После застывания сопла начинаем укладывать шашки. Заметьте: В моем двигателе нет отдельного ТЗП. Эта задача ложиться на корпус. Такой подход не правильный, знаю, НО... Какое в данном двигателе может применяться ТЗП отвечающее требованием доступности и дешевизны? Снова бумага? А если материал корпуса и ТЗП одинаков, то зачем усложнять конструкцию? Вот я просто и сделал корпус с учетом его работы в качестве ТЗП и некоторым запасом прочности, ведь напомню, КМС не является…// Ракетомодельный
*кинул ссылку на соседнюю тему, чтобы видео не дублировать
Пуск состоялся, к сожалению ракета потерпела катастрофу.
HR 1 PHOTON Crash Оторвало парашют на скорости 30-40 м/с вместе с ГО и поршнем, не выдержал основной и резервный трос...
Старт и набор высоты до ~750м в норме, двигатель отработал штатно.
Спустя 8 сек от таймера сработала ССР, еще через 3-4с раскрылся парашют и его сразу оторвало вместе с ГО и поршнем, не выдержал основной и резервный трос крепления поршня. Рывок был такой силы что погнуло силовой болт крепления тросов...
ГО с парашютом улетели в неведомые дали, а ракета со свистом артиллерийского снаряда на скорости ~90м/с
повстречалась с землей.
Не обошлось и без жертв...Пуск был с космонавтами пассажирами в лице 3 майских жуков, 2 из них геройски погибли
Нашел спустя сутки, уцелел отсек РД, сам двигатель, одна из 2 плат электроники и литиевые аккумы, т.е. уничтожено примерно 70% ракеты.
Причин у аварии несколько:
Срабатывание таймера ССР через 8 сек после старта, хотя ракета летит до апогея 12 с, получается что парашют выбрасывается на скорости 30-40 м/с
Очень низкая упругость обеих капроновых тросов, не смог найти/придумать одновременно и эластичный и прочный и термостойкий трос.
Состоялся первый пуск ракеты "Арес"(полностью описана в теме Конструкции ракет). Пуск в целом успешный(высоту не знаю). Пока ракета не найдена, вечером пойду искать.
Видео запуска: Запуск ракеты ФЛ-2А "Арес" - YouTube
RocKI> Осваиваю электрокартон. Впечатление двоякое. Пока не понятно, чего больше - плюсов или минусов. RocKI> Испытал движок из ЭК. Не удачно, но красиво.
[Тяга достигла расчетной но выбила сопловый блок]
Прикручивай саморезами.
Сегодня запустил свою ракету "Тигр"(ФЛ-3Б). Описывалась досконально в теме Конструкции ракет.
Хочется отметить:впервые использован электрозапал, из гирляндных лампочек. Источник питания-Крона 9В. Шина питания на 15 м. Очень доволен этим устройством, лишает запуски томительного ожидания. Я был слеп, когда говорил что это бесполезная штуковина, посыпаю голову пеплом.
Движок на карамельке, где то на 20 Н×с, 15 Н. Но выходит что намного меньше.
Ракета летела до апогея 3 с, ССР была рассчитана на 9. В итоге-корпус в области ГО смятку, движок выкинут прочь. Но все равно очень положительные эмоции от запуска! На неделе сделаю вторую такую же.
Еще интересует-можно ли по времени до апогея определить высоту? Или опытные ракетчики, посмотрев на видео, могут сказать? Сам думаю, что около 100 м.
Сеглдня был неудачный пуск новой ракеты ФЛ-4Б "Шут". В общем, рванула, система спасения сработала, бошку спасло, внутренности тоже. Нижняя часть корпуса сгорела наполовину.
Видео:https://youtu.be/aloMh_0iSI0
В общем, пока я приторможу свои проекты, потому как энтузиазм на нуле. Сейчас займусь самолетами, когда вновь захочу строить ракеты, вернусь, потому как хобби в первую очередь должно приносить удовольствие. В общем, это пока крайняя ракета. Всем успешных запусков и чистого неба!
В минувшие выходные, так и не дождавшись подходящей погоды, решили произвести первый пуск первой ступени "П-63".
Не знаю, что нас дернуло, но решили зарядить в нее сразу проектный двигатель, вместо маленького испытательного. Беспросветное небо нас не смутило, в ракете установили GPS-трекер и таймер на 21сек. после окончания тяги, для выброса парашюта в расчетном апогее (2900м).
АВАРИЯ!
Случился отрыв стабилизаторов.
И последнее время это происходит регулярно. Стабы из ПВХ не выдерживают перегрузку, причем их отрывает не от ствола ракеты, а рядом с местом склейки.
Становится понятно, что запустить ракету с такими стабилизаторами не судьба.
Хочу, чтобы форум предложил подходящую замену материала стабилизаторов, чтобы можно было их клеить на ПВХ-трубу.
Но это не единственная беда.
Когда ракета скрылась из виду, произошло прогорание заглушки у двигателя, ракета разделилась и головная часть вместе с БРЭО была утеряна. Удалось найти только двигательный отсек в 300-х метрах от старта.
(Разбор мотора в теме про моторы совсем скоро).
mihail66> Становится понятно, что запустить ракету с такими стабилизаторами не судьба. mihail66> Хочу, чтобы форум предложил подходящую замену материала стабилизаторов, чтобы можно было их клеить на ПВХ-трубу.
Бывает. На то оно и экспериментальное. Такой отрыв свидетельствует о флаттере. А ф. случается из-за слишком тонкого сечения листового PVC, который вы используете. Измени конструкцию, применив ячеистый заполнитель между двух лепестков стаба и стойку-лонжерон, который потом вклеишь в крепёжное отверстие на двигательном отсеке. Я делал такие конструкции из стеклотекстолита, но для малого калибра твоей ракеты пойдёт и листовой PVC. Из фоток, надеюсь понятна технология. Что не поймёшь, спрашивай.
mihail66>> Хочу, чтобы форум предложил подходящую замену материала стабилизаторов, чтобы можно было их клеить на ПВХ-трубу. a.c.> Я делал такие конструкции из стеклотекстолита, но для малого калибра твоей ракеты пойдёт и листовой PVC. Из фоток, надеюсь понятна технология. Что не поймёшь, спрашивай.
Как видно из этой серии фоток, стабы после изготовления устанавливались на шпильки. поджимались гайками изнутри отсека и после всего, проклеивались по линии соприкосновения с фюзом, до образования прилива. После отсек окрашивался белой эмалью и декорировался.
Да, это именно флаттер, а не перегрузка.
Спасибо за фото!
Из фоток все понятно, но вопросы есть.
На фото я вижу вес стабилизатора 62г., но не могу оценить какого диаметра корпус ракеты.
Не тяжелый ли стабилизатор?
В моем случае, диаметр корпуса 63мм, толщина стабилизатора 3мм, и весил он 18г.
В случае со стеклотекстолитом-
Какая толщина листа СТЛ применена в стабилизаторах на фото, и какая толщина готового стаба?
Какой материал применен в качестве наполнителя?
Хотелось бы избежать крепежных винтов (мой мотор вплотную входит в кузов),
отсюда вопрос, как себя чувствует комбинация PCV (ABS) с эпоксидом, если клеить встык с приливом?
Уже начал делать новый корпус.
Пока материал стабов тот же ПВХ, но решил сделать их короче в размахе и длиннее.
Площадь стабов осталась без изменений, угол верхней кромки сделал более стреловидной.
Несколько переместился вверх центр давления, но не критично, есть запас устойчивости.
Не знаю, поможет ли такое решение в борьбе с отрывом стабилизаторов.....
RocKI>> ....При всех плюсах у ЭК (или у меня с ЭК) много проблем. mihail66> Какой клей применялся для намотки гильзы мотора?
Посмотрел страницу твоего сайта "Полеты и испытания".
Действительно, ЭК плохо пропитывается эпоксидом, и так же плохо пропитывается водными клеями (впитывает только воду). Но хорошо склеивается "поверхность к поверхности".
Дополнительные крепления заглушек приветствуются!
Для адгезии с полиуретаном хорошо подходит клей 88Н, для адгезии с карамелью сахарный сироп + ПВА, для эпоксида - зачистить поверхность мелкой наждачкой и ни чем не обрабатывать, для силикона - не пробовал.
В средней полосе России погода Г**НИЩЕ. Я Солнца не видел уже три недели. Дожди как в тропиках идут. Даже НК слипается от влажности. Про ПХА уже и говорить нечего.
Ездили в лес испытывать двигатели, вода на полях до колена и не сохнет. Для комаров просто рай.
Ну, наконец-то, удачный запуск(а мы не ждали вас, а вы приперлися). В общем, 80% моих проблемм можно списать на топливо, последние два запуска полусопловиков это подтвердили. Освоил выпареную сахарную карамель, и даже бессопловик взлетел. Да и как! Лучше чем все мои предыдущие разработки(ну, 2-е место точно взял).
В общем, все описал в видео и под ним, в т.ч. параметры движка:
Испытания РДЛ-2 или запуск ракеты ФЛ-5 После серии неудачных запусков, в первую очередь у бессопловиков и полусопловиков, я задумался о причине проблемы. Выход оказался прост- сменить топливо. Теперь я буду использовать выпареную сахарную карамель, у нее масса преимуществ перед сорбитовой, и первый же запуск превзошел все предыдущие. В этом видео фактически показано испытание нового двигателя, но из-за его успеха было решено "выделить" ему свое место в моей линейке ракет.
Воспользовался таким способом расчета высоты полета: h=t*t*9,81÷8(это перевернутая формула расчета полного времени полета, посчитал другие запуски-подходит)
Скажу только,что характеристики даже не считал, взял за основу БРДК-2 от Рокки, сделал и пульнул. Прогары полностью отсутствуют, можно даже было бы перезалить движок, но лучше таким не шутить.
Ну, ракета ждет нового движка, надо только топлива заготовить и скорость горения померять для расчета трассера.
Считаю первую цель в своем списке выполненой(достичь 100 м). Кстати, недавно просили, чтобы кто-нибудь пульнул ракету на 20 км и вернулась в руки. Ну, первого конечно не было, а вот на голову чуть не упала... Удивительная стабилизация...