mihail66> хотел бы услышать твое мнение, по поводу моего заявления в теме "Запуски...", возможно ты его пропустил.
mihail66>> Не знаю, поможет ли такое решение в борьбе с отрывом стабилизаторов.....
не пропустил, но стараюсь не натоптать ногами в чужой идее. Когда надо человек или сам найдёт ответ, или спросит. Могу тебя отослать к Ракетной Аэродинамике например Von Carman Inst. У меня есть скан. На пальцах попробую прокомментировать твой выбор в рамках изложенных концептов специалистов. Такие стабилизаторы, в плане имеющие форму вытянутой трапеции, аэродинамически оправданы, когда ракета (тактическая, баллистическая, зонд, небольших размеров) быстро меняет Cg. Это происходит на активном участке когда двигатель либо РДТТ большого удлинения, либо ЖРД или ГРД (самый краевой случай) быстро расходуют топливо. Другой формой чаще используемой в авиации, является duble delta. Так что, учитывая большое удлинение твоего двига, такой выбор оправдан. Конечно, уменьшение высоты пера уменьшит и нагрузки и выведет перо из опасного флаттерного диапазона частот. Я такие стабы применял на гибридных ракетах. Ну и в качестве эксперимента на ранних твёрдотопливных прототипах. На фото:
P.S. Выкладываю фотки из архива не для ПИАРа, а чтобы было понятнее. Грамотному инженеру достаточно одного взгляда на обьект, чтобы найти своё решение.
Это сообщение редактировалось 05.07.2017 в 21:47