[image]

Конструкция ракет XI

 
1 182 183 184 185 186 204
RU Massaraksh #25.06.2017 00:33  @Mihail66#24.06.2017 22:40
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
mihail66> Так и знал!
mihail66> Я там брал за 550р. (1,5кг) плюс доставка 540р.
Видимо, я раньше тебя брал. Кроме того, сразу 15 кг.
   54.054.0
RU mihail66 #25.06.2017 14:17  @Massaraksh#25.06.2017 00:33
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Massaraksh> Видимо, я раньше тебя брал. Кроме того, сразу 15 кг.
Серьезный подход!, я пока стеклопластик не мотаю.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
+
-
edit
 

fortekom

втянувшийся
Подскажите, если ракету вставить и закрепить в трубу равной длине ракеты.
И запустить её в таком состоянии, как поведет себя ракета?
Труба в полете будет замещать оперения и работать как стабилизатор?
Просто в таком виде проще запустить из шахты, трубы ... не надо делать складные стабилизаторы ...
Не учитывая дополнительный вес.
Или даже без обтекателя, просто крепим движок в трубе, с возможностью прохождения воздуха через всю трубу.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU mihail66 #01.07.2017 19:17  @fortekom#01.07.2017 14:59
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

fortekom> Труба в полете будет замещать оперения и работать как стабилизатор?
Будет работать как стабилизатор, и даже полетит, если с устойчивостью будет все в порядке.
   58.0.3029.11058.0.3029.110

EG54

опытный

fortekom> Подскажите, если ракету вставить и закрепить в трубу равной длине ракеты.


какой вариант имеешь в виду?

   44

fortekom

втянувшийся
EG54> какой вариант имеешь в виду?
Я хотел попробовать 2 вариант только длина чуть больше, чтобы скрыло обтекатель.
Хотя оба варианта интересны.
Про какой момент идет речь?
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU mihail66 #01.07.2017 22:51  @fortekom#01.07.2017 22:32
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

EG54>> какой вариант имеешь в виду?
fortekom> Я хотел попробовать 2 вариант ....
Есть еще вариант 3, когда мотор с обтекателем вверху трубы, он как раз самый устойчивый в полете.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
+
-
edit
 

fortekom

втянувшийся
Почему то не могу такие модели найти на просторе интернета ...
Находил только хвостовое кольцевое оперение, а чтоб найти один из трех вариантов как то ни как ...
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU Лонгфелло #02.07.2017 01:19  @fortekom#01.07.2017 22:58
+
+1
-
edit
 

Лонгфелло

новичок

fortekom> Почему то не могу такие модели найти на просторе интернета ...
fortekom> Находил только хвостовое кольцевое оперение, а чтоб найти один из трех вариантов как то ни как ...
может это видео Mach 2 RC Rocket Glider from Dynasoarrocketry.com - YouTube поможет сформировать представление о будущей модели ......
   47.0.2526.8047.0.2526.80
RU fortekom #02.07.2017 08:03  @Лонгфелло#02.07.2017 01:19
+
-
edit
 

fortekom

втянувшийся
Лонгфелло> представление о будущей модели ......

Супер !!!
Даже инструкция есть - Mach 2 instructions

Но тут есть крылья, интересно как она поведет себя без крыльев?
   59.0.3071.11559.0.3071.115
Это сообщение редактировалось 02.07.2017 в 08:14

EG54

опытный

fortekom> Про какой момент идет речь?

В выдержке написано "стабилизирующий момент"
   44

EG54

опытный

mihail66> Есть еще вариант 3, когда мотор с обтекателем вверху трубы, он как раз самый устойчивый в полете.

Двигатель, сопло в верху, ракета(труба внизу). Такую схему отец американской космонавтики так и не смог запустить.
   44

mihail66

аксакал

mihail66>> Есть еще вариант 3, когда мотор с обтекателем вверху трубы, он как раз самый устойчивый в полете.
EG54> Двигатель, сопло в верху, ракета(труба внизу). Такую схему отец американской космонавтики так и не смог запустить.
Ну я не знаю в какую сторону (вверх или вниз) этот "отец" запускал.
Но ты мне сам про Бернулли сказал, и эжекция активно используется например в "Яхонтах" и "Ониксах", где у ракеты в носовой части имеется воздухозаборник (пусть у них электроника, а не мотор в головной части). А расположение тяжелого двигателя в носовой части положительно скажется на стабилизации ракеты в полете. Иллюстрированный пример ижекции в книге "Ключ на старт".
(Единственная оговорка, такую конструкцию придется запускать не из шахты, иначе Бернулли не поможет).
   59.0.3071.11559.0.3071.115

EG54

опытный

EG54>> Двигатель, сопло в верху, ракета(труба внизу). Такую схему отец американской космонавтики так и не смог запустить.
mihail66> Но ты мне сам про Бернулли сказал,

Вокруг ракеты толкутся много дядек физиков со своими законами. И кто из них протолкнет свой закон вперед одной вселенной ведомо.Поэтому наверное нужно явления вокруг необычной модели рассматривать в их диалектическом взаимодействии. Одному Бернулли может не хватить сил.
   44

mihail66

аксакал

EG54>>> Двигатель, сопло в верху, ракета(труба внизу). Такую схему отец американской космонавтики так и не смог запустить.
mihail66>> Но ты мне сам про Бернулли сказал,
EG54> Вокруг ракеты толкутся много дядек физиков со своими законами...

Хорошо, оставим Бернулли в покое.
Ты мне лучше расскажи почему у американского отца не получилось с такой компоновкой?
Может я не понял чего....?
   59.0.3071.11559.0.3071.115
AR a_centaurus #05.07.2017 17:08  @Mihail66#05.07.2017 00:04
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

mihail66> Из фоток все понятно, но вопросы есть.

Калибр ракеты - 82 мм. двигатель - ЖРД (NOx+Ethylic alchool + parrafine). Масса стабилизатора соотносится с необходимой прочностью узла, технологией, тягой двигателя и задачами эксперимента. Кстати, технологический прототип стаба был изготовлен из картона+депрон 5 мм. Прочность его была вполне достаточна. Вообще композитные панели с ячеистыми/пористыми заполнителями обладают многими преимуществами против полимерных ламинатов и даже тканевых композитов, поэтому смело можешь использовать их в своих разработках. На трубах из PVC я использовал технику вклейки стабов с шипами в пропилы на поверхности трубы. Достаточно трёх шипов+три пропила. Есть специальный клей для PVC, но я испольую цианакрил для фиксации по швам и пасты PVA для внешней блокировки в виде приливов. Также удовлетворительно работает термоклей в этой же операции. Пропилы делаются абразивным диском на Dremel. Не зная деталей конструкции твоего двигателя смею усомниться в эффективности и надёжности установки его по плотной посадке. Ведь PVC - термопласт, который хорошо абсорбирует тепловой поток в ИК области, производимый корпусом д. Всегда есть опасность деформации фюза, например при медленном выходе на режим по одной из причин. Лучше иметь запас по стенкам с организацией вентиляции через стенки и бобышку. Тогда и крепление стабов будет надёжнее и прочнее. Как ты уже убедился, в ракетной технике нет деталей, от которых можно отмахнуться (first Murphy 's Law: "If anything can go wrong, it will. So do not leave anything for chance".)
Толщина стеклотекстолита - 0.3-0.4 mm. Заполнитель - depron - 5 мм. Связующее - 3M Sckotch Epoxy resin. Кстати, использование эпокси компаундов для склейки PVC, не рекомендовано из-за плохой адгезии. Можно только заливать швы и стыки. На фото конструкция двигательного отсека учебно-тренировочных ракет Castor/Polux и Agena_2. Фюз из PVC труб калибра 51-63 мм. Стабы из стеклотекстолита 1.2 мм. Заменил ими такие же но из PVC по причине недостаточной жёсткости.
Прикреплённые файлы:
Agena_2motbloka.jpg (скачать) [942x594, 32 кБ]
 
Ca_Po_acoplemotor1.jpg (скачать) [901x604, 34 кБ]
 
Fin_tech_10.jpg (скачать) [1469x1102, 103 кБ]
 
 
   59.0.3071.11559.0.3071.115
Это сообщение редактировалось 05.07.2017 в 17:14
RU mihail66 #05.07.2017 17:42  @a_centaurus#05.07.2017 17:08
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

a.c.> .....Есть специальный клей для PVC, но я испольую цианакрил для фиксации по швам и пасты PVA для внешней блокировки в виде приливов.

Это ровно то, чем пользуюсь я.
Были сомнения в совместимости PVC корпуса и эпоксидным клеем. Ты подтвердил мои мысли о плохой адгезии.

a.c.> .....Фюз из PVC труб калибра 51-63 мм. Стабы из стеклотекстолита 1.2 мм. Заменил ими такие же но из PVC по причине недостаточной жёсткости.

Возник аналогичный вопрос о совместимости стеклотекстолитовой поверхности стабилизатора и PVC-фюза, при использовании PVC и PVA гелей в качестве приливов.

Самый тонкий СТЛ который мне удалось найти 0,5мм, depron от 3 до 5мм.
Как одна из идей наклеить СТЛ на каркас из PVC.

То что мотор установлен вплотную к стенкам корпуса мне и самому не нравится, но было решено пожертвовать двигательным отсеком и использовать максимум пространства для большей тяги.
Но упавший "в Землю" отсек с двигателем абсолютно не пострадал (кроме стабилизаторов).

Спасибо за информационную поддержку.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
AR a_centaurus #05.07.2017 19:33  @Mihail66#05.07.2017 17:42
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

mihail66> Возник аналогичный вопрос о совместимости стеклотекстолитовой поверхности стабилизатора и PVC-фюза, при использовании PVC и PVA гелей в качестве приливов.

mihail66> Спасибо за информационную поддержку.

Приливы - это аэродинамический конструктив, а не механический. Стабилизатор зажат в механическом лабиринтном шиповом замке (см. выше по тексту) и закреплён циакрилом. В отсутствии флаттерных частот такое соединение достаточно, чтобы противостоять радиальным стартовым нагрузкам (20-30 g). В этом случае адгезии акриловых паст и термоклея достаточно. При конструировании такого узла нужно всегда применять трансверсальные элементы в виде шпилек, болтов, пазов, упоров и т.д. Повторуюсь, что перо стаба, с центральным лонжероном хоть из сосновой рейки с хвостовиком, заглубленным в стенку фюза, обеспечит достаточную радиальную прочность узла и добавит толщины аэродинамическому профилю пера. То есть: две симметричные половинки пера наклеиваются на поверхность вставки -ядра из депрона 5 мм, в который ранее установлен лонжерон. Для надёжности, конечно можно его сделать из угольной рейки или отрезка стеклотекстолита. Также следует добавит ещё пару пинов-шпилек по краям. Тогда прочность узла будет обеспечена механическим замыканием по твёрдым материалам, а не клеевым ненадёжным соединением. Спрашивай, всегда поделюсь тем что знаю и имею в виде опыта.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU mihail66 #05.07.2017 20:28  @a_centaurus#05.07.2017 19:33
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

a.c.> Приливы - это аэродинамический конструктив, а не механический. Стабилизатор зажат в механическом лабиринтном шиповом замке ..... Спрашивай, всегда поделюсь тем что знаю и имею в виде опыта.

В моем случае стабилизатор именно на приливах и держался, и приливы себя оправдывали.
Возьму крепление в паз на вооружение.
Еще раз спасибо за техподдержку.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU mihail66 #05.07.2017 20:42  @a_centaurus#05.07.2017 19:33
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

a.c.>> .....
Поскольку работы над новым корпусом начались раньше нашего с тобой диалога, то
хотел бы услышать твое мнение, по поводу моего заявления в теме "Запуски...", возможно ты его пропустил.

mihail66> Уже начал делать новый корпус.
mihail66> Пока материал стабов тот же ПВХ, но решил сделать их короче в размахе и длиннее.
mihail66> Площадь стабов осталась без изменений, угол верхней кромки сделал более стреловидной.
mihail66> Несколько переместился вверх центр давления, но не критично, есть запас устойчивости.
mihail66> Не знаю, поможет ли такое решение в борьбе с отрывом стабилизаторов.....
   59.0.3071.11559.0.3071.115
AR a_centaurus #05.07.2017 21:38  @Mihail66#05.07.2017 20:42
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

mihail66> хотел бы услышать твое мнение, по поводу моего заявления в теме "Запуски...", возможно ты его пропустил.
mihail66>> Не знаю, поможет ли такое решение в борьбе с отрывом стабилизаторов.....

не пропустил, но стараюсь не натоптать ногами в чужой идее. Когда надо человек или сам найдёт ответ, или спросит. Могу тебя отослать к Ракетной Аэродинамике например Von Carman Inst. У меня есть скан. На пальцах попробую прокомментировать твой выбор в рамках изложенных концептов специалистов. Такие стабилизаторы, в плане имеющие форму вытянутой трапеции, аэродинамически оправданы, когда ракета (тактическая, баллистическая, зонд, небольших размеров) быстро меняет Cg. Это происходит на активном участке когда двигатель либо РДТТ большого удлинения, либо ЖРД или ГРД (самый краевой случай) быстро расходуют топливо. Другой формой чаще используемой в авиации, является duble delta. Так что, учитывая большое удлинение твоего двига, такой выбор оправдан. Конечно, уменьшение высоты пера уменьшит и нагрузки и выведет перо из опасного флаттерного диапазона частот. Я такие стабы применял на гибридных ракетах. Ну и в качестве эксперимента на ранних твёрдотопливных прототипах. На фото:
P.S. Выкладываю фотки из архива не для ПИАРа, а чтобы было понятнее. Грамотному инженеру достаточно одного взгляда на обьект, чтобы найти своё решение.
Прикреплённые файлы:
S_H1S_MM.jpg (скачать) [2271x891, 306 кБ]
 
S_3H_fins_mont_04.jpg (скачать) [1024x768, 96 кБ]
 
S_3H_fins_mont_03.jpg (скачать) [1024x768, 76 кБ]
 
Solaris_H_1S_01.jpg (скачать) [925x694, 49 кБ]
 
 
   59.0.3071.11559.0.3071.115
Это сообщение редактировалось 05.07.2017 в 21:47
RU mihail66 #05.07.2017 21:47  @a_centaurus#05.07.2017 21:38
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

a.c.> не пропустил...
Увидел в твоем ответе подтверждение правильности моей идеи.
a.c.> P.S. Выкладываю фотки из архива ....
Очень похоже на то, к чему я пришел сейчас.

С благодарностью!
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU mihail66 #05.07.2017 21:51  @a_centaurus#05.07.2017 21:38
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

a.c.> не пропустил....

Еще вопрос!
На всех твоих фото со стабами я вижу одну характерную деталь.
Стабилизаторы заканчиваются выше среза фюза.
В чем тайный смысл?
   59.0.3071.11559.0.3071.115
AR a_centaurus #05.07.2017 22:00  @Mihail66#05.07.2017 21:47
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a.c.>> не пропустил...
mihail66> Увидел в твоем ответе подтверждение правильности моей идеи.
a.c.>> P.S. Выкладываю фотки из архива ....
mihail66> Очень похоже на то, к чему я пришел сейчас.
mihail66> С благодарностью!

De nada, señor!

Вот видео одного из тестовых полётов гибридной ракеты Solaris H_1S (на последней фотке). Можешь посмотреть и другие видео на канале.

Solaris_H_1S_ft_29.03.12_operator__view.mpg
Video from operator view of launch&flight at 29.03.12 of the Solaris_H_1S experimental hybrid rocket. The rocket was riched at 260 m.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
Это сообщение редактировалось 05.07.2017 в 22:07
AR a_centaurus #05.07.2017 22:07  @Mihail66#05.07.2017 21:51
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a.c.>> не пропустил....
mihail66> Еще вопрос!
mihail66> На всех твоих фото со стабами я вижу одну характерную деталь.
mihail66> Стабилизаторы заканчиваются выше среза фюза.
mihail66> В чем тайный смысл?

Из-за большого удлинения ракеты и бака с жидким окислителем (GRD). Нужно, чтобы ракета не переходила в состояние сверустойчивости (Cg-Cp > 4-5 calibres) Поэтому статический расчёт планера выполнялся с учётом полёта на пассивном участке, когда Cg уходит вверх, a Cp находится не сильно внизу.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
1 182 183 184 185 186 204

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru