[image]

Вопросы по БЖРК

Теги:армия, вхбт
 
1 71 72 73 74 75 93
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> Ну и мне повторяться через каждый десяток страниц смысла нет. Коротко - пытались отслеживать. На ближайшей станции теряли. Путали с другими поездами.
S.I.>> http://newslab.ru/images/2017/July/07/3455.jpg
ttt> Все таки ты дал бы мне ссылку. Хочется почитать - что отслеживали, как, когда.
Поищи сам. В 90-х во времена всеобщей дружбы жаловались на трудности именно с БЖРК.

У нас снова будут ракетные поезда?

В мае 2005 года прекратилось дежурство боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК) 15П961 «Молодец», вооруженных межконтинентальными ракетами РТ-23 УТТХ. Причиной этого стали некоторые //  topwar.ru
 
В свое время Соединенные Штаты всеми правдами и неправдами пытались добиться, как минимум, прекращения выезда БЖРК на железнодорожную сеть Советского Союза, а затем и России. Несмотря на определенные внешние отличия от обычных составов – прежде всего, целых три тепловоза ДМ62 – железнодорожные комплексы оставались достаточно сложной целью для обнаружения и атаки. Все вагоны «Молодца», в том числе и пусковые установки, маскировались под «гражданские» пассажирские, товарные или рефрижераторные. Из-за этого надежное обнаружение БЖРК средствами спутниковой разведки было возможно только после выхода поезда на позицию для ракетной стрельбы, во время подготовки к запуску ракеты. В результате американцам удалось добиться сначала отмены выезда поездов с ракетами за пределы их баз, а затем и снятия комплексов с вооружения. Примечательно, что российское руководство тянуло со снятием комплексов 15П961 с вооружения до тех пор, пока не было налажено производство грунтовых мобильных комплексов «Тополь-М».
Учитывая зарубежную реакцию на старые ракетные комплексы железнодорожного базирования, нетрудно догадаться, как страны НАТО и прежде всего США отреагируют на новый подобный проект. Стоит ждать риторики разного толка, но одного и того же значения: Россию вновь будут обвинять в недобрых намерениях, снова поднимут тему «неоконченной» Холодной войны и так далее, и тому подобное. В целом, такая реакция будет более чем понятной. БЖРК представляют большую опасность для потенциального противника, а их мобильность способна сильно помешать противоракетным системам. Еще в восьмидесятых годах прошлого века американские инженеры рассчитали, что при ракетно-ядерном ударе полутора сотнями ракет типа Р-36М, направленном на уничтожение 25 железнодорожных комплексов, вероятность поражения последних составляет не более десяти процентов. Таким образом, железнодорожные ракетные комплексы становятся одной из самых неуловимых составляющих ядерных сил, наравне с подводными лодками.
 
   60.0.3112.11360.0.3112.113
+
+1
-
edit
 

ttt

аксакал

S.I.> Поищи сам. В 90-х во времена всеобщей дружбы жаловались на трудности именно с БЖРК.
S.I.> У нас снова будут ракетные поезда? » Военное обозрение

Времени нет сортировать кучу информации среди которой крохи стоящего.

Но то что еще в 1991 вероятные друзья заставили запереть комплексы в базах аргумент серьезный, согласен.

Да и разработка на стандартном (по нагрузке) шасси со стандартной ракетой не особо дорогая должна выйти. Нехай будет. ;)
   55.055.0
+
+2
-
edit
 

Amoralez

аксакал

ttt> Времени нет сортировать кучу информации среди которой крохи стоящего.
ttt> Но то что еще в 1991 вероятные друзья заставили запереть комплексы в базах аргумент серьезный, согласен.
ttt> Да и разработка на стандартном (по нагрузке) шасси со стандартной ракетой не особо дорогая должна выйти. Нехай будет. ;)

Спрятать БЖРК на сети ж/д - можно.Если только подойти к этому вопросу продуманно. Агентурная разведка и попытки отслеживать его путём просеивания гиганских объёмов информации, очень эффективными - не будут.
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU Полл #11.09.2017 19:38  @Amoralez#11.09.2017 19:20
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

Amoralez> Спрятать БЖРК на сети ж/д - можно.
Женя Тевг недавно всех удивил, постаравшись разобраться в сути вопроса.
Презентация на тему: "Основы информационной безопасности. Вводный курс по специальности «Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем»". Скачать бесплатно и без регистрации. - презентация по теме ИБ. В ней есть основные термины и концепции, хоть и поданы, как у нас сейчас водится, противоречиво (нужно сказать "А", но нельзя говорить "Б", и обязательно требуется уточнить, что...) - но для того, чтобы понимать, в какую сторону копать, хватит.
   55.055.0
LV Amoralez #11.09.2017 19:44  @Полл#11.09.2017 19:38
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Полл> Женя Тевг недавно всех удивил, постаравшись разобраться в сути вопроса.


Спасибо, почитаю на неделе !
   60.0.3112.11360.0.3112.113

pkl

аксакал

pkl>> Локомотив сзади, например. БЖРК, на мой взгляд, должен иметь возможность двигаться в обеих направлениях без перецепки локомотивов.
V.Stepan> 1) Нафуа? Зачем это ему? Можно как-то пояснить?
Чтобы затруднить отслеживание. Допустим, заезжаем в тоннель, останавливаемся, ждём. Потом трогаемся назад.

V.Stepan> 2) Что мешает к поезду, который мы хотим выдать за БЖРК, прикрепить точно так же сзади локомотив?
Да в принципе, ничего. Мало того, в ряде случаев /допустим, если надо преодолевать подъёмы/ так и делают:

3TE 10U - smoking
Six Russian diesel locos hauling freight train from tunnel. Downloaded from http://trainsim.ru/

БЖРК ;)
   44
+
-
edit
 

pkl

аксакал

AndreySe>> вот именно тебе кажется.Для начала ты должен организовать группу
Divergence> Тю... Тоже мне нашел проблему.
Divergence> Потери на Украине перевышают 15 тыс чл,- мотивированых ненавистью хватит за глаза. Очень много людей, богатых и бедных лишились собственности в Крыму.
Угу-угу, они даже в Крыму ничего замутить не могут - их там время от времени ловят за задницу. Да что там говорить, уж диаспоры всякие куда сплочённее и отмороженней! Ан нет, даже у тех почти ничего не получается.
   44

pkl

аксакал

Amoralez> Зачем второй локомотив, если имеющийся позволяет двигаться назад (без разницы из какой кабины им управлять),
А смотреть как сквозь состав?
   44

pkl

аксакал

101> Т.е. вы предлагаете демаскировать состав тянитолкаем?
Смотря где он будет ходить. Если на БАМе /см. ролик выше/, то демаскировки не будет - там все так ходят.
   44
+
+2
-
edit
 

Amoralez

аксакал

pkl> А смотреть как сквозь состав?

Очень просто:
1) помошник отправляется к хвосту поезда и вися на подножке хвостового вагона, по рации подсказывает машинисту о начале осаживания/торможения/свободности пути и т.д (если состав большой);
2) машинист высунувшись из кабины самостоятельно наблюдает за осаживанием группы вагонов.
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU Полл #12.09.2017 07:55  @Amoralez#12.09.2017 07:28
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

Amoralez> 1) помошник отправляется к хвосту поезда и вися на подножке хвостового вагона, по рации подсказывает машинисту
Почти сарказм: шнуровой сигнализацией подает условные сигналы!
   55.055.0
LV Amoralez #12.09.2017 09:32  @Полл#12.09.2017 07:55
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Полл> Почти сарказм: шнуровой сигнализацией подает условные сигналы!

А причём здесь - "Шнур", я - не понимаю ? :eek:
З.Ы. Сейчас локомотивной бригаде (в обязательном порядке) перед поездкой выдают комплект из 2=х носимых радиостанций.
   11.011.0
LV Amoralez #12.09.2017 09:33  @Полл#12.09.2017 07:55
+
-
edit
 
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Amoralez>> 1) помошник отправляется к хвосту поезда и вися на подножке хвостового вагона, по рации подсказывает машинисту
Полл> Почти сарказм: шнуровой сигнализацией подает условные сигналы!

На локомотивах пишут: машинист работает в одно лицо. И никто не падает обморок.
А вообще-то на хвост состава можно и пару камер 4К привесить, а в кабине - пару мониторов.
   33
RU Полл #12.09.2017 10:56  @Amoralez#12.09.2017 09:32
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

Полл>> Почти сарказм: шнуровой сигнализацией подает условные сигналы!
Amoralez> А причём здесь - "Шнур", я - не понимаю ? :eek:
Служба Сигнализации и Связи обозначается на железной дороге как "Служба Ш" потому что изначально это была служба "Шнуровой Сигнализации". Шнур пропущен через вагон на специальных блочках в растяжку, не знаю, как осуществлялась связь с следующим вагоном - но она была. И по колокольчику, привязанному к этому шнуру в купе проводников и у машиниста. Можно было дергая шнурок подавать сигналы через весь поезд - машинисту паровоза или любому купе проводников.

Amoralez> З.Ы. Сейчас локомотивной бригаде (в обязательном порядке) перед поездкой выдают комплект из 2=х носимых радиостанций.
Я согласен с мнением Жени в данном случае, на сегодня подобное решение архаика. Особенно, если мы говорим про специальный поезд.
   55.055.0
LV Amoralez #12.09.2017 11:12  @Полл#12.09.2017 10:56
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Полл> Шнур пропущен через вагон на специальных блочках в растяжку, не знаю, как осуществлялась связь с следующим вагоном - но она была. И по колокольчику, привязанному к этому шнуру в купе проводников и у машиниста. Можно было дергая шнурок подавать сигналы через весь поезд - машинисту паровоза или любому купе проводников.


Вообще-то, там было немного иначе: машинист подавал сигналы "начать торможение" и "отпустить тормоза" суровым дядькам (кондукторам) сидящим на продуваемых всеми ветрами торможных площадках. Шнуром они не пользовались - совсем. (Честно говоря, уже подзабыл как служба связи "("Ш") расшифровывалась, но литеры служб не всегда совпадали с её названием (например "Л" - пассажирщики....)


Полл> Я согласен с мнением Жени в данном случае, на сегодня подобное решение архаика. Особенно, если мы говорим про специальный поезд.

В случае с БЖРК, радиостанций будет гораздо больше двух.
   11.011.0
RU Полл #12.09.2017 11:31  @Amoralez#12.09.2017 11:12
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

Amoralez> Шнуром они не пользовались - совсем.
Я тебе пересказал официальную историю "службы Ш" РЖД. Шнуровая сигнализация вышла из употребления еще в начале 20-го века. Использовалась она для передачи аварийных сообщений, в основном.
Таблица условных сигналов на два десятка позиций, как помню.
Надо будет попросить разрешения сфотографировать саму статью из музея.

Amoralez> В случае с БЖРК, радиостанций будет гораздо больше двух.
В случае БЖРК, о котором говорит Сержио, радиостанций должно быть ровно столько, сколько их есть у обычных поездов, проходящих через данный участок дороги.
В случае БЖРК, который считаю нужным я, радиостанций потребуется много, в том числе минимум одна коротковолновая (и еще одна резервная, обязательно) для дальней связи.
   55.055.0
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Amoralez> В случае с БЖРК, радиостанций будет гораздо больше двух.

Нет, нельзя. Демаскирует. Только оптика, только хардкор.
Я бы заставил и с нагрузкой на ось уложиться в стандарт, хотя бы в 96 тонн на вагон.

Потому шта рельсы обклеиваются тензодатчиками (шпионами) и шпионы таким образом срисовывают все аномальные вагоны.
   33
+
+2
-
edit
 

Amoralez

аксакал

TEvg-2> Я бы заставил и с нагрузкой на ось уложиться в стандарт, хотя бы в 96 тонн на вагон.

А если больше ? Моделей крытых вагонов с разной грузоподъёмностью и весом тары - море. Например: грузоподъёмность - 68 т, вес тары вагона - 27 т в сумме 95 т. И что это будут считаться "БЖРК" и/или - платформа с контейнерами ?

TEvg-2> Потому шта рельсы обклеиваются тензодатчиками (шпионами) и шпионы таким образом срисовывают все аномальные вагоны.

Пусть рисуют. Я бы их (шпионов) подобной работой загрузил так, чтобы им не только "на поесть", но и "на по***ть" времени не оставалось бы. А "выхлоп" будет - нулевым.
   11.011.0
MD Serg Ivanov #12.09.2017 19:54  @TEvg-2#12.09.2017 13:24
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Amoralez>> В случае с БЖРК, радиостанций будет гораздо больше двух.
TEvg-2> Нет, нельзя. Демаскирует. Только оптика, только хардкор.
Да! Волоконная.
   60.0.3112.11360.0.3112.113
LV Amoralez #12.09.2017 20:15  @Serg Ivanov#12.09.2017 19:54
+
+2
-
edit
 

Amoralez

аксакал

TEvg-2>> Нет, нельзя. Демаскирует. Только оптика, только хардкор.
S.I.> Да! Волоконная.

Даже обычная радиосвязь мало что даст "вероятным друзьям" России.
Причин несколько:
- дальность действия - 1-1,5 км (в идеале);
- команды: начать движение, тише, остановка...
Прослушивание команд помошника (с хвоста поезда), машинисту ничего не даст, т.к. не называется № поезда, Ф.И.О. машиниста, не будет упоминаться пресловутый БЖРК. Для постороннего наблюдателя, это - маневровая работа на станции, сборный, рабочий поезд, или - вывозной локомотив И остаётся только предполагать что это было.
Делайте ставки, господа !
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU Zybrilka #12.09.2017 21:58  @Полл#12.09.2017 11:31
+
+2
-
edit
 

Zybrilka

аксакал
★☆
Полл> В случае БЖРК, о котором говорит Сержио, радиостанций должно быть ровно столько, сколько их есть у обычных поездов, проходящих через данный участок дороги.

Все дружно взяли под козырёк и побежали исполнять дурацкое требование...
"Уоки-токи" до такой степени привычная фитюлинка, что их наличие у локомотивной бригады БЖРК в количестве большем, чем у "обычной" (а сколько их положено по штату, кстати?) бригады, ни разу не демаскирует БЖРК.

"Для слишком умных: рация на бронетранспортёре!" ©

Умиляют представления некоторых участников дискуссии о работе ж/д.
То одним для движения в обратную сторону необходим второй локомотив в хвосте, то другие путают маневровые локомотивы, действительно с одним машинистом в кабине, с экипажем линейного локомотива...
   60.0.3112.11360.0.3112.113

pkl

аксакал

101> Но в итоге оказывается проще, в некотором смысле, забить на поиск всех этих пусковых, а просто сосредоточить свои усилия на обнаружение не пуска, как такового, а ракеты на участке разгона.
Что и требовалось доказать! Собственно, именно это и есть основная цель создания мобильных комплексов: чтобы их было невозможно обнаружить и уничтожить, когда ракеты ещё на Земле. А обнаружение пусков - это тема для другого разговора.
   44
+
+1
-
edit
 

ttt

аксакал

Еще один аспект, о котором не говорили.

Если БЖРК примут на вооружение и они будут курсировать по общей сети РЖД, надо будет разобраться с районами патрулирования.

Их ни под каким видом нельзя будет пускать западнее Волги. То есть подставлять под возможный превентивный (даже ошибочный) удар наиболее населенные области. Урал, Сибирь. Перегоны длинные, населения меньше.

Я к тому что обсуждая методы маскировки и возможные бреши в скрытности вышесказанное надо учитывать.

Насколько часто там ходят реально охраняемые военные эшелоны и как не выбиться из фона.
   55.055.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Iva

аксакал


ttt> Их ни под каким видом нельзя будет пускать западнее Волги. То есть подставлять под возможный превентивный (даже ошибочный) удар наиболее населенные области. Урал, Сибирь. Перегоны длинные, населения меньше.

там, за Уралом, они более вычисляемы. По причине, что сеть жд не развитая.
   60.0.3112.10160.0.3112.101
1 71 72 73 74 75 93

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru