Реклама Google — средство выживания форумов :)
В свое время Соединенные Штаты всеми правдами и неправдами пытались добиться, как минимум, прекращения выезда БЖРК на железнодорожную сеть Советского Союза, а затем и России. Несмотря на определенные внешние отличия от обычных составов – прежде всего, целых три тепловоза ДМ62 – железнодорожные комплексы оставались достаточно сложной целью для обнаружения и атаки. Все вагоны «Молодца», в том числе и пусковые установки, маскировались под «гражданские» пассажирские, товарные или рефрижераторные. Из-за этого надежное обнаружение БЖРК средствами спутниковой разведки было возможно только после выхода поезда на позицию для ракетной стрельбы, во время подготовки к запуску ракеты. В результате американцам удалось добиться сначала отмены выезда поездов с ракетами за пределы их баз, а затем и снятия комплексов с вооружения. Примечательно, что российское руководство тянуло со снятием комплексов 15П961 с вооружения до тех пор, пока не было налажено производство грунтовых мобильных комплексов «Тополь-М».
Учитывая зарубежную реакцию на старые ракетные комплексы железнодорожного базирования, нетрудно догадаться, как страны НАТО и прежде всего США отреагируют на новый подобный проект. Стоит ждать риторики разного толка, но одного и того же значения: Россию вновь будут обвинять в недобрых намерениях, снова поднимут тему «неоконченной» Холодной войны и так далее, и тому подобное. В целом, такая реакция будет более чем понятной. БЖРК представляют большую опасность для потенциального противника, а их мобильность способна сильно помешать противоракетным системам. Еще в восьмидесятых годах прошлого века американские инженеры рассчитали, что при ракетно-ядерном ударе полутора сотнями ракет типа Р-36М, направленном на уничтожение 25 железнодорожных комплексов, вероятность поражения последних составляет не более десяти процентов. Таким образом, железнодорожные ракетные комплексы становятся одной из самых неуловимых составляющих ядерных сил, наравне с подводными лодками.