J.F.> Кроме того, в мире полно фрегатов в 3000-4000 т водоизмещения, которые несут два ангарных вертолета среднего или тяжелого класса. Так что соединения 22160 им не конкуренты...
Я как-то посчитал соединение 22160 по сравнению с Мистралем в роли вертолетоносцев-десантников - как сравнение концептов "большой корабль против москитного флота в той же роли".
Один "Мистраль" по цене это где-то 4 22160 (600 млн долларов против 133 млн зеленых).
Мощность ГЭУ - 12000 против 20000.
Экипаж 200 против 160 т.е. сравнимая стоимость эксплуатации.
Сравним возможности.
Количество вертолетов - 4 против 30
Количество десанта - 120 против 450
Количество катеров для высадки 4 против 4, но размеры мистралевских втрое больше.
Конечно, у соединения 22160 боевая устойчивость повыше будет, "мистраля" без охраны не отправишь но все равно получается нерационально.
т.е. да, если делать соединения "москитов" как конкурент одиночных больших и дорогих кораблей, нужно делать корабли "пустые" но побольше размером. Хотя бы на два вертолета.
Стоимость при этом возрастет незначительно, а возможности сразу вдвое, и, учитывая большую боевую устойчивость и бОльшую универсальность соединения по сравнению с одним кораблем получим примерный эквивалент.
Итого - и вы и англичане правы, для такого концепта оптимальное водоизмещение должно быть около 3000 тонн при двух вертолетах. Т.е, получаем 20386 в "пустом" варианте.
Но, я думаю, в таком концепте вой насчет отсутствия оружия на таком большом корабле был бы еще больше, чем у 22160
И движков пока нету...