тащторанга-01>>> Ничего дороже и сложнее атомного авианосца в истории вооружения не было...
pkl>> Обоснуете? Просто я вот, например, считаю, что РПКСН и системы ПРО по сложности кроют авианосцы.
Мел> Я могу легко обосновать.
Я не Вашего мнения спрашивал, а людей, более сведующих в вопросе.
Мел> Ракеты в шахтах обслуживать не надо ибо они одноразовые.
Вы чушь написали. Твердотопливным ракетам в шахтах требуется термостатирование. Т.е. требуется поддерживать температуру топливного заряда на уровне где-то 21 ± 1 градус. Непрерывно, иначе заряд может прийти в негодность. В смысле - начнутся нежелательные химические реакции либо растрескивание заряда. Что может привести к его взрыву при включении РДТТ.
Мел> А авианосец один не плавает
Чтобы РПКСН мог выполнять свою функцию - стратегическое сдерживание, их должно быть как минимум четыре. Чтобы хотя бы один постоянно находился в море. Кроме того, РПКСНы также порой ходят под прикрытием надводных и подводных кораблей, обеспечивающих их боевую устойчивость.
Мел> его сопровождает целый отряд тоже не маленьких разнотипных кораблей и ПЛ
Корабли и подлодки нам приходится строить в любом случае, вне зависимости от того, есть у нас авианосец или нет.
Мел> Самолёты на авианосце - не стандартные, малосерийные.
На самом деле можно обойтись палубными модификациями существующих и без всяких катапульт.
Мел> Квалификация лётчиков выше армейской, соответственно дороже и их подготовка.
На подлодки, насколько я знаю, давно перестали срочников брать. Даже рядовой состав - контрактники.
В довершение хочу сказать, что авианосцу не нужна замкнутая СЖО, его экипаж атмосферным воздухом дышит. И без реактора он сможет обойтись.