Преимущества гидропривода перед электродвижением:
1. Отсутствие соединительных медных кабелей. На ток 1000А требуется кабель с площадью сечения 500мм2 (и это кабель со специальной пропиткой и в свинцовой оболочке). Навскидку, на метр такого кабеля требуется 4.5кг меди. А кабеля этого там не одна сотня метров будет, на большом-то корабле.
2. Отсутствие высоковольтных трансформаторов и коммутационного оборудования. Это еще очень много меди, поскольку сечение обмотки трансформатора сопоставимо с сечением подводящих кабелей, плюс трансформаторное железо, что перегружает корабль избыточным весом. Обмотки моторов и генераторов также сделаны из меди.
3. Отсутствие тепловых потерь на удельном сопротивлении меди. Оно равно 0.018 ом*мм2/м на холодном проводе (на горячем - еще больше). Каждый метр кабеля выделяет 36 Вт тепла при токе 1000А. Это не очень много, но и метров соединительных кабелей тоже много (плюс обмотки трансформаторов). А при нагреве провода сопротивление его возрастает, возрастают и тепловые потери, которые в свою очередь дополнительно разогревают провод. Плюс обмотка мотора как правило делается из более тонкого провода - там тепловые потери будут больше. Все это приводит к приличному снижению КПД.
4. Отсутствие очень дорогостоящей силовой электроники, формирующей напряжение питания моторов. Кроме дороговизны, эта электроника обладает еще и не особо высокой надежностью, а для ремонта требует специалиста достаточно высокой квалификации.
5. Хорошая перегрузочная характеристика. Если перегрузить электромотор и не заметить этого - он остановится и быстро сгорит, поскольку его индуктивность резко упадет и весь ток обмотки перейдет в тепло. Если перегрузить гидропривод - он просто остановится, если давление масла в цилиндре не сможет создать достаточное выталкивающее усилие на поршень.
6. Электрический ток мгновенно разорвать невозможно. В точке разрыва возникает дуга между расходящимися контактами. Чем больше индуктивность нагрузки (а обмотка мотора как раз обладает очень большой индуктивностью), тем труднее ток разорвать - дуга будет тянуться за
контактами, выжигая их как плазморезка. Поэтому коммутация мощных моторов всегда вызывает большие затруднения, а коммутационная аппаратура сильно изнашивается ждя этого используют вакуумные выключатели -помещают контакты в вакуумную камеру. Поскольку дуга - это плазма, образующаяся при ионизации воздуха, то раз нет воздуха, то нет и дуги. Но здесь возникают другие проблемы - например, в момент разрыва цепи напряжение между контактами может скачком увеличиться в сотни раз - это может привести к пробою изоляции мотора, и срабатыванию защиты источника питания.