EvgenyVB> потому как ни у одного, ни у другого нет в помине всякой интегральности и прочей дребедени, нафиг не нужной на фронтовом бомбардировщике
та понимаю, что интегральности ни на грош, но ведь это фактически глубокая модификация 25 гастронома. А в те годы интегральностью не страдали. Ну и задача для разработки 31 ставилась (согласно любой литературе, что попадалась) именно перехваты, а не ФБ.
EvgenyVB> ограничения наверху ну совсем не то, что внизу
да, наверху больше по нагреву или стабильности.
EvgenyVB> и я не слышал ни одного случая разрушения фонаря у МиГ-31EvgenyVB> на большом Махе EvgenyVB> может ссылочкой кинешь, мне сейчас просто некогда подымать статистику авиапроишествий с МиГ-31?
ну, первое, что гугланулось,
Добрый вечер. Подскажите, этот борт БС или Изд.01? У Казахстана смесь между Изд.01+Б или БС+Б?
// forums.airforce.ru
По информации Центра безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (войсковая часть 75360-Ц), за 1987-2000 годы произошло 90 случаев разрушения остекления кабин самолетов типа МиГ-31, в том числе за 1995-2000 годы было учтено 34 инцидента (все СИ, см. табл. 1).
Установлено, что основной причиной разрушения остекления козырька кабины является недостаточная прочность стекол типа СО-200 в условиях неравномерного охлаждения их внешнего и внутреннего слоев после выполнения полета самолета «на разгон».
В прошлый четверг в Государственной думе прошло уникальное для последних лет мероприятие. Отдельные парламентские слушания, организованные Комитетом по обороне, касались всего одного вида во
// topwar.ru
Яркий признак устаревания самолетов МиГ-31 – проблемы с фонарем кабины. Генерал-лейтенант Бондарев подтвердил циркулировавшую в околоавиационных кругах информацию о разрушении остекления при полетах на больших скоростях. В связи с этой проблемой строевые МиГ-31 уже не могут разгоняться до максимально возможных 2900-3000 километров в час. Пилотам рекомендуется летать не быстрее 1500-1600 км/ч, поскольку остекление фонарей самолета нагревается неравномерно и может растрескаться, а затем и разрушиться. Трудно говорить об этом с уверенностью, но есть все основания предполагать, что имеющиеся у военно-воздушных сил перехватчики не лишены и других проблем, связанных с возрастом техники.
~ ЭТО могут представить себе б.\м. отчётливо лишь летуны-спортсмены и легкомоторные "тихоходы"
) Боевые "ястребки" таковые сведения имеют в основном из строк Инструкций, содержащих подобные "теоретичекие" рекомендации на случай срыва/сброса фонаря, боевого повреждения и т.п... ... но и из них…
// garnaev.livejournal.com
×ÀÑÒÜ ÂÒÎÐÀß
Àíòóàí ÑÅÍÒ-ÝÊÇÞÏÅÐÈ
Âîò çäåñü áóäåò äîñëîâíî ïðèâåäåíà ìîÿ ïåðâàÿ ïîïûòêà íà÷àëà ýòîé Èñïîâåäè. Ïåðâàÿ è íåóäà÷íàÿ - â òîò ìîìåíò íå õâàòèëî äóõà ïðîäîëæèòü. Ïðîäèêòîâàíà îíà áûëà ýêñòðàîðäèíàðíûìè îáñòîÿòåëüñòâàìè, íî òî èçëîæåíèå êàæåòñÿ ñåé÷àñ íàèâíûì, íåäîñòàòî÷íî îñìûñëåííûì. Âïðî÷åì, íàâåðíîå, è âñå îñòàëüíûå ìîè çàïèñè êîãäà-òî ñòàíóò êàçàòüñÿ íàèâíûìè... Èòàê:
ÏÎ×ÅÌÓ ß ÐÅØÈË ÂÅÑÒÈ ÄÍÅÂÍÈÊ?
À ìîæåò òî÷íåå ïîñòàâèòü âîïðîñ: "Ïî÷åìó ÿ íå íà÷àë äåëàòü ýòî ðàíüøå?"  ñàìîì äåëå, áûëî ìíîãî àðãóìåíòîâ â ïîëüçó ïîâñåäíåâíûõ çàïèñåé, ïåðåæèâàåìûõ ñîáûòèé è âïå÷àòëåíèé â ë¸òíîì ó÷èëèùå, â áîåâîì ïîëêó, â Øêîëå ë¸ò÷èêîâ-èñïûòàòåëåé.
// Дальше — testpilots.ru
EvgenyVB> ну вообще-то на большой Мах.EvgenyVB> по-крайней мере для МиГ-29 и Су-27 это такEvgenyVB> допускаю, что для МиГ-31 может быть и выше, но если честно сомневаюсь.EvgenyVB> ибо ограничения по напору вполне себе позволяют 31 и там сделать максималку.
А по чему ограничение тогда?
По скоростному нагреву влияет только мах, высота тут не должна влиять.
Ну, разве что, если есть какая-то система охлаждения, которая не справляется с мощностью теплового потока в более плотных слоях, но я никогда не слышал о такой на миге.
EvgenyVB> кстати, 2.35 - это у чистого МиГ-31EvgenyVB> цифры сверхзвукового радиуса в 720км я видел для скорости М 2.1
ээ.. хм. Вот и верь после этого источникам )) Я так понимал, что 2.35 - как раз выбрана с учетом вооружения, а оказалось - даже это не так ))
EvgenyVB> я очень сильно подозреваю, что свой потолок в 20600 МиГ-31 может выдать отнюдь не на М2.35EvgenyVB> а на более приличном Махе
Если иметь его параметры по Су макс, можно прикинуть, сколько ему там надо - благо, плотность по высотам вычисляется. Я помню только, когда-то по дрозду прикидывал, что его 3,6М на 25 км было одновременно и максимальной и минимальной скоростью, и требовало какого-то достаточно большого угла атаки - толь 5, толь аж 8 градусов. В какой-то теме с еще участием вуду было.
EvgenyVB> по массе.EvgenyVB> при этом когда всего 50% стали - не надо говорит про то, что самолет стальнойEvgenyVB> стальной - это МиГ-25
по массе, да. Но тут важно то, что конструкция сварная. А она не очень любит качания. Заклепки со своими круглыми дырами разгружают напряжения лучше.
EvgenyVB> с чего бы это вдруг?EvgenyVB> это когда у нас на высоте 10-12км вдруг перестал быть погода?EvgenyVB> может там и термиков нет?EvgenyVB> ну мне так, чисто поржать©
ну, если в период осенних пассатов над Андами и где-то ээ.. скалистыми чтоль?, то можно найти "термики" и на 15 км )))
(правда честнее их называть адвективными потоками, или как еще, бо к термикам оно не имеет отношения)
а так - про термики в тропопаузе - это на поржать уже мне
А если ты про джетстримы и сопровождающий их с наружней стороны теплой ВМ САТ, то это штука достаточно редкая, узкая по вертикальной и поперечной протяженности, и метео её достаточно точно предсказывает.
EvgenyVB> потому как сразу лезет на ум недавняя череда авиапроишествий с такой турбулентностью, что пассажиры по салону как мухи в стакане летали.
А это и есть САТ, в которую влетали, плюнув на карту джетстримов.
лень гуглить, если у тебя под рукой какая-нить внятная мурзилка по метео есть, найдешь там, что по высоте какая-нибудь жалкая сотня-полторы метров, по толщине сотни 2-3, обозначает границу теплой и холодной воздушных масс у границы тропопаузы. В теплой массе при приближении к границе нарастает скорость в одну сторону, за границей - сразу ветер обратный, на границе - логично образующийся турбулентный погранслой, или САТ.
И кстати, летающие по салону предметы и пассажиры - это перегрузки до минус 1, к 5Ж они имеют очень отдаленное отношение
EvgenyVB> а теперь идем и вспоминаем, какая рабочая высота у МиГ-31 при работе по КРEvgenyVB> и больше такую фигню не пишем
емнис, что-то 5 км. По карйней мере, в попадавшихся описаниях учений по перехвату группы низколетящих целей летел он на именно 5 км. Лететь на высоте самой КР ему как-бы логики нет
Горизонт сужается, способности к обнаружению тоже.
EvgenyVB> а причем здесь стреловидность сама по себе?
не сама по себе. А как параметр, уменьшающий эффективное удлиннение крыла и эффективную площадь.
EvgenyVB> а профиль крыла уже не в кассу стал?
А как профиль на площадь влияет? Профиль при данной площади может только сдвигать характерные скорости влево-вправо. При большой площади тонкий профиль сильно тебе уменьшит тряску?
EvgenyVB> может хватит писать ....фигню
давай сначала придем к консенсусу, что есть фигня, а что нет, а там уж и будем делать выводы?
EvgenyVB> то, что я написал, что МиГ-31 при потребности на ПМВ может выйти на приличный сверхзвук - ну так это понятно что на форсажеEvgenyVB> и скорость там у 31 буде приличная
дык о чем я и.
низковысотный рывок на свзв (то, под что чемодан ака су-24 создавали) обязательно потребует.
EvgenyVB> но ведь это не повод думать, что на ПМВ 31 будет всегда летать на форсаже
конечно не всегда. Речь шла об именно рывке как задаче для ударника.
EvgenyVB> не 18EvgenyVB> 16.8 , емнис.
может быть, я по памяти встречал 9,1тонн взлетной на Д30ф6
EvgenyVB> прицепить к нему ту же КАБ-500С/250С - и он с того же кабрирования с ПМВ ее запросто зашвырнет километров так на 20-25EvgenyVB> если не более
Ну а толку нам от такого бомбометания? Мы ж не пугать домохозяек собрались, а поражать цели. А у бомбометания с кабрирования точность аховая. Уровня "примерно вон в ту сторону". Для ядренбатона по городу нормально, для фаба по цели - нет.
EvgenyVB> понятно, что в нынешней ситуации именно специализированный ударник на базе 31 - мягко говоря не нуженEvgenyVB> ну или абсурд - если тебе так проще станет
угу.
EvgenyVB> при этом надо понимать, что планер 31-го приспособлен для работы на ПМВ гораздо более, чем утконос.
положим, концепт утенка мне вообще сомнителен - бо вроде как дорогая машина, фронтовой бомбер, предназначен для бомбежки издалека-свысока, но при этом броневанна, защищающая от стрелковки при штурмовке с пмв... Но хотя бы 12 узлов подвески и 12 тонн нагрузки, легко входящие в нормальную взлетную, оставляя еще 5 тонн на топливо. В отличие от 4 узлов (на интегральные подфюзеляжные я не видел, чтоб кто-то вешал что-то помимо Р-33), пригодных на 500-ки.