zaitcev> Это ты просто повторяешь официальную линию за Глушко. А в реальности у Зенита масса двигателя на 1-й ступени - 34%, тогда как у Фалькона - 16%. Совсем не ерунда, с учётом того, что из-за формулы Циолковского ступень получает больше dV когда топливо близко к израсходованию.
На моей стороне калькулятор.
Зенит (переросток)
Двигатель 10 тонн, ступень 28 тонн, голова (2 ступень + ПН + причиндалы) - 130 тонн.
К моменту отработки первой ступени доля двигателя в массе остатка = 10/158 = 6,3%
Ф-9
Двигатели 5 тонн, ступень 22,2 голова - 130.
Доля двигателей = 5/152,2 = 3,3%
На баках выигрыш даже побольше получается, так как там массу можно экономить более существенно.
Теперь ХС
Зенит-переросток с массой первой ступени как у Ф-9 и своей сухой массой. Или даже пусть сухая масса 30 тонн. Голова - 130 тонн
ХС = 3810-4151
Ф-9 Голова - 130 тонн
ХС = 3610-3981
Ф-9 проигрывает на 200 м/с ХС. При "супертяговооружённых" двигателях, дающих аж 3% экономии массы (по факту - меньше, конечно) на первой ступени.