[image]

Электрический двигатель для самолётов

реально? интересно? баян?
 
1 4 5 6 7 8 14
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>>а именно "вентильный", через MOSFIT IGBT. Ибо БЕЗ них эти двигатели стали бы мало реальными...
TEvg-2> А что такое MOSFIT IGBT? MOSFET знаю. IGBT знаю. MOSFIT IGBT не знаю.

Букву "и" знаешь? так вот я ее пропустил :F
   59.059.0
IL digger #21.05.2018 14:46  @Татарин#19.05.2018 18:22
+
-
edit
 

digger

аксакал

Татарин> Как обычно, огромные.
Татарин> У ЭД крайне важна плотность тока в обмотках и поля. Из этого вытекает максимально плотная упаковка обмоток и минимальные зазоры везде, где только можно.

Никогда не задумывался, электродвигатель - это та же муха с вертикальным взлетом. Т.е. он не масштабируется вверх из-за того самого теплоотвода. Предел для электродвигателя самолета без ухищренного принудительного охлаждения на одном обдуве воздухом - порядка 10-100 квт.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
UA Divergence #21.05.2018 16:22  @digger#21.05.2018 14:46
+
-
edit
 

Divergence

опытный
☆★★★
digger> Предел для электродвигателя самолета без ухищренного принудительного охлаждения на одном обдуве воздухом - порядка 10-100 квт.
На медне постили ссыль на реальный авиационный ЭД от Сименс в 260 кВт.
А у тебя оказывается предел 100 кВт... Прикольно!
PS чиркани что ли письмецо на Сименс, раскажи им "шопочём", Хе-Хе.
   66.0.3359.15866.0.3359.158
LT Bredonosec #21.05.2018 17:30  @Divergence#21.05.2018 16:22
+
+1
-
edit
 
Divergence> На медне
На какой еще медне? У вас что-то покрывают медью?

>постили ссыль на реальный авиационный ЭД от Сименс в 260 кВт.
Именно реальный? Или таки заявление, что якобы смогли придумать, и в конце 15 года-де оно должно пойти на испытания? То есть, через полгода после написания статьи и около 3 лет назад.
И я таки что-то не слышал о проектах самолетов на основе данного двигла.

Divergence> PS чиркани что ли письмецо на Сименс, раскажи им "шопочём", Хе-Хе.
Только после того, как вы расскажете, где же этот "реальный" продаётся.
   65.0.3325.8765.0.3325.87
IL digger #21.05.2018 18:35  @Divergence#21.05.2018 16:22
+
-
edit
 

digger

аксакал

Divergence> На медне постили ссыль на реальный авиационный ЭД от Сименс в 260 кВт.

Непринципиально, все равно малая авиация, и крутейшие и потому дорогие и не намеренные дешеветь технологии.Электрический самолет потому мог бы конкурировать только в малом классе, но тут есть движки почти автомобильные и на обычном бензине, потому недорогие.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
EE Татарин #22.05.2018 10:02  @TEvg-2#19.05.2018 23:00
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Monya>> Гы-ы-ы... Кому :eek: ?
TEvg-2> Тому кто мучает двигатель.
TEvg-2> Я ваше возмущение в общем-то понимаю и разделяю. Но въезжать в аналог, тому кто ранее в него не вьехал, труднее и неочевиднее. Отсюда и этот тренд. Ну и мода тоже.
Возмущение непонятно, на самом деле. Всё равно эта техника цифровая в своей основе: транзисторы работают в ключевом режиме. Пусть даже ШИМ формируется не процессором, а аналоговой схемой, это цифра.
   66.0.3359.13966.0.3359.139
EE Татарин #22.05.2018 10:06  @digger#21.05.2018 14:46
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
digger> Никогда не задумывался, электродвигатель - это та же муха с вертикальным взлетом. Т.е. он не масштабируется вверх из-за того самого теплоотвода. Предел для электродвигателя самолета без ухищренного принудительного охлаждения на одном обдуве воздухом - порядка 10-100 квт.
Не думаю, что всё так плохо, в конце-то концов, это лишь вопрос отношения мощности к массе.

Кстати, в 40-х было несколько проектов самолётов с электротрансмиссией (то есть, ДВС+генератор+двигатель, 2х масса). Не взлетело, прошу прощения за каламбур.... но могло, по массе сходилось.
   66.0.3359.13966.0.3359.139
+
-1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
digger> Никогда не задумывался, электродвигатель - это та же муха с вертикальным взлетом. Т.е. он не масштабируется вверх из-за того самого теплоотвода. Предел для электродвигателя самолета без ухищренного принудительного охлаждения на одном обдуве воздухом - порядка 10-100 квт.

Интересно...вот как двигатели истребителей ВМВ сбрасывали В ВОЗДУХ по 4-6МВт? И не с меди (в виде провода), а с чугуна и алюминия? В то время как ЭД мощностью в 1МВт надо сбросить только лишь 50-100кВт? Не понимаю... :ne_nau:

Ну, спорол ты, ну, с кем не бывает... :F
   59.059.0
RU spam_test #22.05.2018 10:55  @Wyvern-2#22.05.2018 10:34
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Wyvern-2> Интересно...вот как двигатели истребителей ВМВ сбрасывали В ВОЗДУХ по 4-6МВт?
Площадь охлаждаемой поверхности?
   55
MD Wyvern-2 #22.05.2018 10:59  @spam_test#22.05.2018 10:55
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Интересно...вот как двигатели истребителей ВМВ сбрасывали В ВОЗДУХ по 4-6МВт?
s.t.> Площадь охлаждаемой поверхности?

Она у ЭД настолько меньше? ЖР В конце концов есть жидкостное охлаждение. Если истребитель ВМВ тащил (и неплохо при этом летал!) радиаторы на 4-5МВт, то почему нельзя поставить на ЭД радиатор на десятки-максимум сотни кВт? :per:


Чо вообще за проблема?
   59.059.0
+
-
edit
 

digger

аксакал

Wyvern-2> Она у ЭД настолько меньше? ЖР В конце концов есть жидкостное охлаждение. Если истребитель ВМВ тащил (и неплохо при этом летал!) радиаторы на 4-5МВт, то почему нельзя поставить на ЭД радиатор на десятки-максимум сотни кВт? :per:
Wyvern-2> Чо вообще за проблема?


У воздушника температура около 300 градусов, провода сгорят или как минимум им будет плохо, потому температура электродвигателя должна быть намного меньше и для того же теплоотвода надо больше воздуха. Намного легче отводить тепло от цилиндра через его же алюминиевые ребра, чем из клубка изолированных проводов.Кроме того, у воздушника был маслорадиатор.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
UA Divergence #22.05.2018 12:14  @digger#22.05.2018 12:05
+
-
edit
 

Divergence

опытный
☆★★★
digger> Намного легче отводить тепло от цилиндра через его же алюминиевые ребра, чем из клубка изолированных проводов.
Существуют диэлектрические жидкости, специально созданые для охлаждения электронных компонентов.
В неё можно полностью погрузить работающий электродвигатель,- охлаждай как хочешь.
   66.0.3359.15866.0.3359.158
+
-1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Чо вообще за проблема?
digger>....Кроме того, у воздушника был маслорадиатор.

Который отводил мощность гораздо большую, чем требуется отводить от равномощного ЭД. Т.е. можно согласится, что особо мощные ЭД должны быть с жидкостным охлаждением.
   59.059.0
MD Wyvern-2 #22.05.2018 12:19  @Divergence#22.05.2018 12:14
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
digger>> Намного легче отводить тепло от цилиндра через его же алюминиевые ребра, чем из клубка изолированных проводов.
Divergence> Существуют диэлектрические жидкости, специально созданые для охлаждения электронных компонентов.
Divergence> В неё можно полностью погрузить работающий электродвигатель,- охлаждай как хочешь.

Обычное трансформаторное масло. Как и говорится - ~= масляному радиатору ДВС.
А жидкости, да, есть. Но они, видимо, просто избыточны...
   59.059.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

digger> Намного легче отводить тепло от цилиндра через его же алюминиевые ребра, чем из клубка изолированных проводов.
Если якорь РЗМ, то это решаемо.
   55
MD Wyvern-2 #22.05.2018 12:29  @spam_test#22.05.2018 12:22
+
-1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
digger>> Намного легче отводить тепло от цилиндра через его же алюминиевые ребра, чем из клубка изолированных проводов.
s.t.> Если якорь РЗМ, то это решаемо.

Мы целую страницу обсуждаем высосанную из пальца проблему, которая если бы и существовала - то была бы чисто инженерной, а не принципиальной ЖР
   59.059.0
+
-
edit
 

digger

аксакал

s.t.>> Если якорь РЗМ, то это решаемо.
Wyvern-2> Мы целую страницу обсуждаем высосанную из пальца проблему, которая если бы и существовала - то была бы чисто инженерной, а не принципиальной ЖР

Обмотка и проблема ее охлаждения все равно есть.Как выше заметил Татарин, проблема решается увеличением массогабаритов двигателя, и она есть, если мы захотим очень мощный и легкий.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
+
-1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
s.t.>>> Если якорь РЗМ, то это решаемо.
Wyvern-2>> Мы целую страницу обсуждаем высосанную из пальца проблему, которая если бы и существовала - то была бы чисто инженерной, а не принципиальной ЖР
digger> Обмотка и проблема ее охлаждения все равно есть.Как выше заметил Татарин, проблема решается увеличением массогабаритов двигателя, и она есть, если мы захотим очень мощный и легкий.

Дык, и у ДВС она есть -причем на порядок более сложная. Что будет легче: ДВС на 1000кВт с радиатором на 4000кВт минимум, или ЭД на 1000кВт с радиатором на 100кВт максимум?
А если хочется удельной мощи как у ТРД, то переходите на сжиженный газ и будет вам 50кВт/кг. И фсё...
   59.059.0

hsm

опытный

Wyvern-2> ...как двигатели истребителей ВМВ сбрасывали В ВОЗДУХ по 4-6МВт?...

Существенную часть - в виде горячих выхлопных газов.
   16.016.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> ...как двигатели истребителей ВМВ сбрасывали В ВОЗДУХ по 4-6МВт?...
hsm> Существенную часть - в виде горячих выхлопных газов.

Да, но меньше 50%
   59.059.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Не про самолеты, а про вертолеты - но очень подробно и можно делать выводы:

Возможность создания такого вертолёта появится при достижении удельной массой электрических компонентов следующих величин:
электроприводы 0,1 кг/кВт,
генераторы 0,08 кг/кВт,
преобразователи 0,1 кг/кВт,
аккумуляторы 1 кг/(кВт*ч),
топливные элементы 0,7 кг/кВт.
 
   59.059.0
EE Татарин #22.05.2018 16:14  @Divergence#22.05.2018 12:14
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Divergence> В неё можно полностью погрузить работающий электродвигатель,- охлаждай как хочешь.
Проблема в роторе.
Потери на вязкое трение будут такие, что мама не горюй.
   66.0.3359.13966.0.3359.139
LT Bredonosec #22.05.2018 17:17  @Wyvern-2#22.05.2018 10:59
+
-
edit
 
Wyvern-2> Она у ЭД настолько меньше? ЖР В конце концов есть жидкостное охлаждение.
Ну засунь жидкостные радиаторы в обмотки.
И постарайся, чтоб у тебя лак не выгорел при этом.
Почему думать стало немодно?
   33.0.0.033.0.0.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Wyvern-2> Интересно...вот как двигатели истребителей ВМВ сбрасывали В ВОЗДУХ по 4-6МВт?

...лять, они сбрасывали его на 95% в виде выхлопных газов!!!
ЧТО является холодильником (в смысле Карно) у ДВС?

Это ровно тот же вопрос, что и о нагреве автоматного ствола.
   51.051.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Интересно...вот как двигатели истребителей ВМВ сбрасывали В ВОЗДУХ по 4-6МВт?
Fakir> ...лять, они сбрасывали его на 95% в виде выхлопных газов!!!
Fakir> ЧТО является холодильником (в смысле Карно) у ДВС?
Fakir>

Встретишь Карно - не трогай!

Яндекс.Картинки

Результаты поиска по запросу "тепловые потери двс выхлопные" в Яндекс.Картинках //  yandex.ru
 
   60.060.0
1 4 5 6 7 8 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru