Wyvern-2> Не претендуя на высокое звание дауна все же отвечу: в этом определении аффторы (кривовато, кто ж спорит? )попытались указать на конкретный способ управления током в обмотках -а именно "вентильный", через MOSFIT IGBT. Ибо БЕЗ них эти двигатели стали бы мало реальными... А какие именно ЭВМ применяются в системе управления - цифровые или аналоговые - дело уже третье. Как то так, да-с...
Да ладно, к частностям придираться не буду (во-первых не MOSFIT, а MOSFET, во-вторых или MOSFET или IGBT - где-то как трусы и кретик
- весчь то разная, в общем, хоть и транзистор
), но в общем согласен - принцип - управление обмотками. Термин - вентильный - х.з. к чему отнести - то-ли к принципу управления, то-ли к принципу построения двигателя. Мне больше нравится такое определение: "это разновидность электродвигателя постоянного тока, у которого щеточно-коллекторный узел (ЩКУ) заменен полупроводниковым коммутатором, управляемым датчиком положения ротора". От чего там датчик положения работает - или от Холлов дополнительных, или от напруг возбуждения с обмоток (sensor/sensorless bldc) - не суть важно. В принципе - там и ЭВМ для управления не нужна. Достаточно схемы на операционных усилителях - я ж микруху приводил - глянь pdf на нее.Там цифрой и не пахнет (ну если компараторы не считать цифровым устройством/преобразователем) Самое интересно, что большинство интегральных контроллеров бесколлекторников на специализированных аналоговых микрухах и построено (причем даже достаточно мощных - ватт до 300). Там цифрой и не пахнет (ну если компараторы не считать цифровым устройством/преобразователем)