[image]

Электрический двигатель для самолётов

реально? интересно? баян?
 
1 2 3 4 5 6 7 14
EE Татарин #19.05.2018 18:22  @Divergence#19.05.2018 16:31
+
+3
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Мощность резистивного электродвигателя на 100% определяется скоростью теплоотвода,
Divergence> Какие проблемы с теплоотводом могут быть у электродвигателя самолета?
Как обычно, огромные.

У ЭД крайне важна плотность тока в обмотках и поля. Из этого вытекает максимально плотная упаковка обмоток и минимальные зазоры везде, где только можно. Поэтому даже для стационарных больших электромашин задачи теплоотвода решаются запуском водорода в обмотки. Воздух очень плохой теплоноситель.

Было бы просто отводить тепло от ЭД, никто бы не делал такие здоровенные и тяжёлые моторы, тратя в разы и десятки раз больше стали и меди. Да, КПД бы упал, но с ростом омических потерь много где можно мириться с лёгкостью...
Только проблема теплоотвода всё равно не даёт.

Вон, как в моторах по ссылкам Ника: замечательно лёгкие моторчики, одной рукой удержать...
Два чемодана с радиаторами и редуктор в рюкзаке прилагаются.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
RU TEvg-2 #19.05.2018 18:33  @Татарин#19.05.2018 18:22
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Татарин> Вон, как в моторах по ссылкам Ника: замечательно лёгкие моторчики, одной рукой удержать...
Татарин> Два чемодана с радиаторами и редуктор в рюкзаке прилагаются.

Там предлагается охлаждать их сжиженным газом. Для авиамоделизма - самое-то
   59.059.0
+
+2
-
edit
 

Monya

опытный

Wyvern-2> .1 - одновременно драматически устарела классификация ЭД типа "постоянного/переменного тока", "асинхронные/синхронные переменного тока", "шаговые" и пр. Вентильные двигатели - которые на самом деле являются электромеханическими преобразователями с цифровым управлением по обратной связи - можно при определенной ловкости рук отнести влёгкую вообще к любой категории :mafia:
Пять копеек вставлю. Хоть и офф, наболело просто. Достали дауны с воплями "цифровизация", повбывав бы :machinegun: . Классификация устарела - однозначно. Но почему именно
с цифровым управлением по обратной связи
 
- тренд что-ли модный? Есть туча аналоговых микросхем для управления вентильными движками. С прохода, хотя б LB11880. Сам на ней паял, движки от хардов запускал.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
+
+1
-
edit
 

Monya

опытный

Divergence> Батарейки идут отдельной графой в общей массе первой ступени в 950 кг.
А без батареек сколько б это удовольствие весило? Вот и привет полному импульсу ДУ. ЖРД замкнутого цикла не от хорошей жизни строить начали, однако :( .
   66.0.3359.18166.0.3359.181

TEvg-2

мракобес

Monya>Но почему именно - тренд что-ли модный? Есть туча аналоговых микросхем для управления вентильными движками.

Это психологически проще.
   59.059.0
+
+1
-
edit
 

Monya

опытный

TEvg-2> Это психологически проще.
Гы-ы-ы... Кому :eek: ?
   66.0.3359.18166.0.3359.181

TEvg-2

мракобес

Monya> Гы-ы-ы... Кому :eek: ?

Тому кто мучает двигатель.

Я ваше возмущение в общем-то понимаю и разделяю. Но въезжать в аналог, тому кто ранее в него не вьехал, труднее и неочевиднее. Отсюда и этот тренд. Ну и мода тоже.
   59.059.0
+
+2
-
edit
 

Monya

опытный

TEvg-2> Я ваше возмущение в общем-то понимаю и разделяю. Но въезжать в аналог, тому кто ранее в него не вьехал, труднее и неочевиднее. Отсюда и этот тренд. Ну и мода тоже.
Мода -100%, более ничего.
Вот и говорю, уроды. Самая мякотка в том, что для обратной связи, будь то безсенсорный (особенно) или сенсорный бесколлекторник (датчик холла в принципе тоже аналоговая микросхема), любой частотник, даже цифровой, для получения нормированного сигнала обратной связи все равно использует аналоговые входные усилители.
Задрали в общем, эти "цифровые" неандертальцы (это, если че, камень в сторону цифрового человека :D )
   66.0.3359.18166.0.3359.181
GB Invar #19.05.2018 23:58  @Татарин#19.05.2018 18:22
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Татарин> Вон, как в моторах по ссылкам Ника: замечательно лёгкие моторчики, одной рукой удержать...
Татарин> Два чемодана с радиаторами и редуктор в рюкзаке прилагаются.


Необязательно. Вот сименс на 5+ киловатт/килограмм:

‘Record-breaking’ motor could make large electric aircraft a reality claims Siemens

A new type of electric motor designed specifically for use in aircraft could help make electric-powered passenger flight a reality its developer has claimed. Developed by researchers at Siemens in Germany the motor,  which weighs just 50kg, delivers a continuous output of about 260kW – five times more than comparable drive systems. The team claims […] //  www.theengineer.co.uk
 

50 килограмм и 260 киловатт. Вполне себе с ГТД сопоставимо.

Ждём только Маска шоб "Дюмона" для полётов в райцентр соорудил :D
   33
EE Татарин #20.05.2018 00:06  @Invar#19.05.2018 23:58
+
+2
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Invar> 50 килограмм и 260 киловатт. Вполне себе с ГТД сопоставимо.
Ну я ж и говорю: 5кВт/кг - это state of art engineering.

А несопоставимо оно всё одно пока никак. Ибо к этому электро ещё источник энергии и контроллер.

Скажем, те же СБ - это тоже единицы-первые десятки кг/кВт.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
GB Invar #20.05.2018 00:22  @Татарин#20.05.2018 00:06
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Invar>> 50 килограмм и 260 киловатт. Вполне себе с ГТД сопоставимо.
Татарин> Ну я ж и говорю: 5кВт/кг - это state of art engineering.
Татарин> А несопоставимо оно всё одно пока никак. Ибо к этому электро ещё источник энергии и контроллер.

По энергии будет где-то 1:10 керосин/АКБ литий по весу... плюс много лучший КПД у электродвигателя, особенно на частичной нагрузке. Вес электроники на фоне АКБ в расчет вообще можно не брать

И нам таки не сопоставлять, а в райцентр за колбасой лететь ;)

А эт уже сейчас вполне реально.
   33

Monya

опытный

Invar> И нам таки не сопоставлять, а в райцентр за колбасой лететь ;)
Invar> А эт уже сейчас вполне реально.
ИМХО, пока еще вряд-ли. Батарейки, сэр... И еще ресурс ихненский :(
   66.0.3359.18166.0.3359.181

Invar

аксакал
★☆
Invar>> И нам таки не сопоставлять, а в райцентр за колбасой лететь ;)
Invar>> А эт уже сейчас вполне реально.
Monya> ИМХО, пока еще вряд-ли. Батарейки, сэр... И еще ресурс ихненский :(



Стоимость колбасы, конечно, сильно негуманной выйдет, но тут дело принципа :D

E-Fan: Электровентиляторный самолет, пригодный для серьезного пилотажа, продемонстрирован на авиасалоне в Ле-Бурже

E-Fan - детище Дидье Эстейна, пилота и конструктора, разрабатывающего электрические самолеты. Три года назад Эстейн уже представил публике электрическую версию миниатюрного самолета Cri-Cri, созданную им по заказу концерна EADS - владельца компании Airbus. //  www.popmech.ru
 

Бум надеяться, что пока...
   33

Monya

опытный

Invar> Стоимость колбасы, конечно, сильно негуманной выйдет, но тут дело принципа :D
Ну если принципа... тогда вопросов нет ;)
Хотя, по идее, с приемистостью электродвигла, пилотаж на нем весьма приятно крутить будет, когда тяговооруженность до приемлемых величин доведут.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
+
-
edit
 
Monya> Хотя, по идее, с приемистостью электродвигла, пилотаж на нем весьма приятно крутить будет, когда тяговооруженность до приемлемых величин доведут.

Приемистисть, кмк, будет сильно зависеть от избытка тяги, а с ним не очень.
Это ж не ДВС, где сразу больше топлива в камеру, и сразу больше усилие на валу.
   33.0.0.033.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Monya

опытный

Bredonosec> Приемистисть, кмк, будет сильно зависеть от избытка тяги, а с ним не очень.
Bredonosec> Это ж не ДВС, где сразу больше топлива в камеру, и сразу больше усилие на валу.
Да ну? Если тяговооруженность нормальная (собссно это и есть избыток тяги, о котором говорим), то реакция электромотора на порядок выше, чем ДВС. Определяется только сопротивлением обмоток, батарей и проводов.
Это тебе, как авиамоделист со стажем говорю. Такой пилотаж, как на электровертолетах, на вертолетах с ДВС хрен покрутишь. Правда недолго :D
Да и пилотажка электрическая нехило так вытворяет. Но, увы, на весь комплекс ФАИ ее пока не хватает. Хотя там всего минут на 6 комплекс из примерно 2 десятков фигур. Но связки напряжные очень, электричка сдыхает, увы.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
EE Татарин #21.05.2018 00:53  @Bredonosec#20.05.2018 23:29
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Bredonosec> Приемистисть, кмк, будет сильно зависеть от избытка тяги, а с ним не очень.
Bredonosec> Это ж не ДВС, где сразу больше топлива в камеру, и сразу больше усилие на валу.
У ЭД с этим куда проще - сразу ток на ЭД и мощность на валу. Без посредников, мгновенно, и можно с 20-кратной перегрузкой в первые миллисекунды.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
+
-
edit
 
Monya> Да ну? Если тяговооруженность нормальная (собссно это и есть избыток тяги, о котором говорим),
эээ... ну, вообще-то
тяговооруженность - это Тяга/Вес
А избыток тяги - это (Тяга располагаемая - Тяга потребная)

>то реакция электромотора на порядок выше, чем ДВС. Определяется только сопротивлением обмоток, батарей и проводов.
Ну, наверно, тут имеет место еще и другой момент - соотношение мощности мотора к весу?
Что позволяет получать совершенно дикую тяговооруженность.
Или я неправ?

При условно одинаково мощных моторах (без превышений мощности, пусть и импульсно), и загрузке мотора винтом (не вхолостую) реакция электрического будет выше?
   26.026.0
LT Bredonosec #21.05.2018 01:06  @Татарин#21.05.2018 00:53
+
-
edit
 
Татарин> и можно с 20-кратной перегрузкой в первые миллисекунды.
хм.. мож в этом и весь цимес?
   26.026.0

tramp_

дёгтевозик
★★

Invar>> Стоимость колбасы, конечно, сильно негуманной выйдет, но тут дело принципа :D
Monya> Ну если принципа... тогда вопросов нет ;)
Monya> Хотя, по идее, с приемистостью электродвигла, пилотаж на нем весьма приятно крутить будет, когда тяговооруженность до приемлемых величин доведут.
В апреле 2017 года Airbus отменил производство E-Fan, предпочитая сосредоточиться на предлагаемом гибридно-электрическом, региональном реактивном самолете, с начальной датой обслуживания 2030 года
 
отказались также и от создания более крупной версии электроплана - Airbus E-FAN 4.0, решим задаться целью достаточного крупного самолета-гибрида, планы у ряда компаний на подобные аппараты, размером от бизнес-джета до полноценного пакса...
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Monya> Пять копеек вставлю. Хоть и офф, наболело просто. Достали дауны с воплями "цифровизация", повбывав бы :machinegun: . Классификация устарела - однозначно. Но почему именно ["ЦИФРОВЫЕ"] - тренд что-ли модный? Есть туча аналоговых микросхем для управления вентильными движками.

Не претендуя на высокое звание дауна :F все же отвечу: в этом определении аффторы (кривовато, кто ж спорит? ;) )попытались указать на конкретный способ управления током в обмотках -а именно "вентильный", через MOSFIT IGBT. Ибо БЕЗ них эти двигатели стали бы мало реальными... А какие именно ЭВМ применяются в системе управления - цифровые или аналоговые - дело уже третье. Как то так, да-с...
   59.059.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Divergence>> Батарейки идут отдельной графой в общей массе первой ступени в 950 кг.
Monya> А без батареек сколько б это удовольствие весило? Вот и привет полному импульсу ДУ. ЖРД замкнутого цикла не от хорошей жизни строить начали, однако :( .

А, как было подсчитано, весило все это примерно столько же, сколько топливо для открытой схемы ;) А если импульс теряется так и так - то зачем усложнять турбоагрегатом? ;)
   59.059.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Тема электродвижения нонче огромна и обширна... Думаю, что есть объекты, гораздо более подходящие для внедрения ЭД - в основном те, в которых трансмиссия представляет собой тихий ужоснах...

Например [показать]
   59.059.0
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Wyvern-2>а именно "вентильный", через MOSFIT IGBT. Ибо БЕЗ них эти двигатели стали бы мало реальными...

А что такое MOSFIT IGBT? MOSFET знаю. IGBT знаю. MOSFIT IGBT не знаю.
   59.059.0
RU spam_test #21.05.2018 11:03  @Wyvern-2#21.05.2018 10:28
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Wyvern-2> Думаю, что есть объекты, гораздо более подходящие для внедрения ЭД
Мало ли что ты думаешь, куча народу считают, что твой рисунок, это посконно наше, без единого гвоздя. И никаких интернетов в машине быть не должно. См тему к примеру, по Платформе-О
   55
1 2 3 4 5 6 7 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru