Британская авиация блокировала аэродромы противника, днем и ночью атаковала его на суше и в океане, поддерживала действия морской пехоты, при этом показала полное превосходство над неприятелем в выучке и тактике. Например, летчики «Си Харриеров» выработали и успешно применяли новый прием — заметив нагоняющий их аргентинский истребитель или приближающуюся с хвоста ракету, они изменяли вектор тяги силовой установки, их самолет как бы подскакивал или тормозился, уклоняясь от ракеты и пропуская вперед противника. После этого оставалось только занять выгодное для атаки положение. В боях над Фолклендскими островами только «Си Харриеры» записали на свой счет 23 аргентинских самолета.
Английский легкий авианосец типа «Инвинсибл»:
Водоизмещение стандартное — 16000 т, полное — 19500 т, скорость — 28 узлов, вооружение: 8—9 самолетов «Си Харриер», до 14 вертолетов «Си Кинг», два спаренных ЗРК «Си Дарт», две 6-ствольные 20-мм артустановки «Вулкан-Фапанкс», три 30-мм артсистемы «Голкипер», две 20-мм зенитные пушки «Эрликон», мощность силовой установки — 11 2000 л.с., дальность плавания — 5000 миль, длина — 206,6 м (по ватерлинии 192,8 м), ширина — 31,9 м (27,5 м), осадка — 6,4— 8 м, высота борта — 21,5м. Экипаж — 666 моряков и 402 человека летно-технического состава
38. Основными задачами военно-морской деятельности по предотвращению военных конфликтов и стратегическому сдерживанию являются:
д) выполнение межтеатровых маневров, а также регулярных подледных плаваний атомных подводных лодок Военно-Морского Флота;
ж) обеспечение постоянного военно-морского присутствия Российской Федерации в Средиземном море и других стратегически важных районах Мирового океана, в том числе в районах прохождения основных морских транспортных коммуникаций;
ГАРАНТ.РУ: Указ Президента РФ от 20 июля 2017 г. № 327 “Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2030 года”
В разгар разработки палубного вертикального Як-41 в 1980 году начали работу по Як-43. Размещать его планировали на сухопутных аэродромах. По плану его разбег должен составлять не более чем 120 метров, а взлет и посадка должны быть укороченными. Данная воздушная машина довольно-таки сильно отличалась от палубной базовой версии. Основу силовой установки должен был составлять один двигатель НК-32 с поворотным соплом и максимальной тягой в 25 000 кгс. Точно такой же используется на бомбардировщике стратегического класса Ту-160.
По заданию планировали увеличить дальность и радиус применения самолета, что в свою очередь повлечет за собой увеличение площади крыла и количества топлива. Конструкция фюзеляжа абсолютно новая, она представлена одним целым с крылом. Поскольку самолет должен использоваться на дальних рубежах, на него дополнительно планировали установить элементы технологий снижения заметности аппарата.
Истребить рассчитывался на одного пилота. Эффективная скорость и маневренность должны были обеспечиваться двигателем НК-32, который является двухконтурным турбореактивным с форсажной камерой и наличием управления векторов тяги.
Хоть проект и был очень перспективным, но в связи с развалом СССР и тяжелым экономическим положением разработку Як-43 прекратили в начале 90-х годов.
Подробнее на: Яковлев Як-43. Фото и видео. История и характеристики.
КУБИНКА /Московская область/, 24 августа. /ТАСС/. Военно-морской флот России уже прорабатывает вопрос по созданию ядерной энергетической установки для авианосца нового поколения и работает над созданием проекта такого корабля. Об этом сообщил в пятницу в эфире телеканала "Звезда" начальник управления кораблестроения ВМФ России контр-адмирал Владимир Тряпичников.
Федеральное агентство новостей предлагает перевод статьи The Iskander Ballistic Missile May Be Russia's Newest Ship-Killer («Баллистическая ракета «Искандер» может быть новейшим российским убийцей кораблей»), опубликованной на портале The National Interest.
Сначала Китай разработал баллистические ракеты дальнего радиуса действия для борьбы с авианосцами. Теперь и российская система баллистических ракет «Искандер», возможно, сможет выполнять ту же функцию.
Как сообщают российские СМИ, в конце июля — начале августа Россия провела два смоделированных «электронных пуска» комплекса 9К720 «Искандер-М» против кораблей в Черном море.
Здесь же возникает вопрос: если Россия может запускать с пусковых установок баллистических ракет крылатые противокорабельные ракеты малой дальности, то почему бы ей не запускать баллистические ракеты большой дальности, как это делает Китай? Вероятно, проблема состоит в том, что эти противокорабельные ракеты большой дальности могут нести ядерное оружие, и тем самым нарушать российско-американские договоры о контроле над вооружениями. Тем не менее, было бы неудивительно узнать в будущем, что Россия разработала свои собственные баллистические ракеты для борьбы с авианосцами.