Реклама Google — средство выживания форумов :)
Аналитики из России рассказали изданию National Interest, что, хотя Москва действительно строит огромную новую верь на Дальнем Востоке, этот проект не имеет военного назначения. Это скорее коммерческое предприятие, в которое Южная Корея сделала существенный финансовый вклад, что может стать препятствием для строительства там военного судна.
Более того, даже если существует физическая инфраструктура для строительства авианосца, это вовсе не значит, что у Москвы есть все необходимые технологии для создания военного судна водоизмещением в 115 тысяч тонн. Россия никогда прежде не строила военные корабли такого размера и уровня сложности.
В советскую эпоху она строила авианосцы класса «Кузнецов», но они были гораздо меньшего размера — водоизмещением в 55 тысяч тонн. Даже атомный авианосец «Ульяновск», строительство которого так и не было завершено и который был разобран в 1992 году, должен был обладать водоизмещением в 85 тысяч тонн. То есть Москве придется заново осваивать все те технологии, которые необходимы для строительства такого судна.
В любом случае Россия — это сухопутная держава, занимающая значительную часть Евразии. Поэтому в действительности Москва не слишком сильно нуждается в очень большом и очень дорогостоящем авианосце. Гораздо более правдоподобной выглядит вероятность того, что Кремль вложит средства в создание десантного вертолетоносца, который можно будет использовать, чтобы проецировать влияние непосредственно у границ России.
Поэтому если мы действительно хотим мира, то должны
в соответствии с вечной, как мир, формулой готовиться, в
первую очередь, к войне, а потом уже – к парадам и выставкам.
Тогда станет ясно, что сегодня, а тем более завтра
перспективный универсальный морской истребитель
принципиально не может не быть истребителем КВВП,
имеющим унифицированные с фронтовым истребителем
планер и СУ, самолетные системы, комплекс бортового
оборудования и вооружение.
Такой истребитель обеспечит эффективную реализацию
всего диапазона боевых задач, аналогичных МИ
ОВП (МИ ОВП берегового базирования и КИ трамплинного/катапультного
взлета и аэрофинишерной посадки),
стоящих на вооружении истребительной авиации ВВС,
истребительной авиации ВМФ берегового и корабельного
базирования при меньшей стоимости жизненного
цикла, и способен заменить все эти истребители во всем
диапазоне их применения. И, если тактическая авиация
ВМФ ведущих стран мира уже развивается по этому пути,
то, судя по всему, для российского Военно-морского флота
тем более иной разумной альтернативы нет и в ближайшем
будущем не предвидится.