[image]

Создание нового СУВВП для ВКС и ВМФ России

 
1 2 3 4 5 6 7 100
MD Serg Ivanov #30.08.2018 20:37
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Сообщение было перенесено из темы Авианосец для России.

Короткий разбег в новый век | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

Самолеты короткого взлета и вертикальной посадки привлекательны нетребовательностью к системе базирования, что делает их оружием высокой гибкости применения и «гарантированного ответа».Конец 60-х годов прошлого века был этапным периодом в мировой авиации. Создавались и принимались на вооружение качественно новые типы летательных аппаратов, большинство из которых концептуально определили развитие отрасли вплоть до настоящего времени. Одним из таких прорывных направлений стали самолеты вертикального взлета и посадки. //  vpk-news.ru
 
При предположении, что для отражения массированных ударов авиации противника нам необходимо будет ввести в сражение сопоставимое с атакующими силами число своих истребителей, потребность наших ВКС в СКВВП оценивается в 250–300 машин минимум. При таком их количестве можно рассчитывать на ввод в бой не менее 200 самолетов даже при условии поражения всех основных и запасных аэродромов с размещенной там техникой.

В ВМФ «вертикалки» позволят оперативно наращивать численность авианесущих кораблей. Для нашего ВМФ это особенно важно, поскольку новые авианосцы в составе флота появятся не скоро. Корабли, оснащенные СКВВП, незаменимы при решении задач сохранения благоприятной обстановки в оперативно важных районах, защиты коммуникаций, поддержки десантных соединений. В дальней морской и океанской зонах корабли, несущие СКВВП, повысят эффективность действий флота. Там они могут успешно решать задачи ПВО, наносить удары по соединениям флота противника. Как показывает опыт боевого применения американских УДК в агрессии против Югославии, авиагруппы эффективны и в ударах по наземным объектам.

Сегодня в составе нашего флота только один авианосец. Он не может своим крылом решить весь спектр задач, которые возлагаются на палубные самолеты. Для этого на каждом из наших флотов необходимо иметь минимум по два легких авианесущих корабля, необходимых для поддержания благоприятного оперативного режима в районах, прилегающих к российскому побережью. С принятием на вооружение СКВВП обзавестись необходимым составом кораблей гораздо проще.

Потребности ВМФ России в СКВВП можно оценить в 100 единиц как минимум. Суммарно Вооруженным Силам необходимо 350–400 таких самолетов. Но это только на первом этапе. В дальнейшем с получением положительного опыта применения доля СКВВП в ВКС и ВМФ РФ будет расти.

В заключение стоит привести некоторые оценки специалистов относительно времени развертывания серийного производства наших СКВВП. Если их разрабатывать, взяв за основу выпускаемые образцы, с момента принятия политического решения до первого полета пройдет около пяти лет. Еще два-три года потребуется на испытания и запуск в серию. Итого – семь-восемь лет. Однако надо торопиться: специалисты, разрабатывавшие Як-141, уже в возрасте, а из молодежи никто в этом направлении не сведущ, поскольку с советских времен не ставилось такой задачи. Вероятно, потребуется кооперация разных КБ: специалисты по СКВВП есть только в ОКБ им. А. С. Яковлева, а наиболее целесообразные прототипы с обычным взлетом созданы в ОКБ им. Сухого.
 
   68.0.3440.10668.0.3440.106
Это сообщение редактировалось 30.08.2018 в 20:42
UA Divergence #30.08.2018 20:46  @Serg Ivanov#30.08.2018 20:37
+
-4
-
edit
 

Divergence

опытный
☆★★★
S.I.> Короткий разбег в новый век | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
"Беременный пингвин" а-ля рус!
А как же супер-мапупер серийно-стелсовый Су-57?
   68.0.3440.9168.0.3440.91
MD Serg Ivanov #30.08.2018 20:47  @Divergence#30.08.2018 20:46
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Divergence> А как же супер-мапупер серийно-стелсовый Су-57?
А их заказано немного.

Россия не выпустит в массовое производство новый Су-57

Россия объявила, что серийное производство нового истребителя-бомбардировщика пятого поколения Су-57 «не имеет смысла». Самолет продемонстрировал прекрасные качества, в том числе в Сирии. Однако заказов на него практически нет, а производство сопряжено с многочисленными проблемами. Отдельные трудности связаны с двигателем самолета — так называемым «Изделием 30». //  inosmi.ru
 
Несколько месяцев назад Кремль объявил о первом заказе на новые истребители Су-57: в феврале все тот же Борисов рассказал, что Москва оформила заказ на первые 12 экземпляров из опытного производства российского конкурента американских истребителей пятого поколения.
 

В России объяснили «потерю аппетита» к Су-57

Истребители Су-34 и Су-35, которые «активно поставляются в войска», а также Су-30СМ «решают поставленные задачи», но будущее все равно за Су-57, заявил глава ОАК Юрий Слюсарь. По его словам, у российского самолета пятого поколения «принципиально другие возможности по малозаметности». //  lenta.ru
 
   68.0.3440.10668.0.3440.106
RU liv444.1 #30.08.2018 21:53  @Divergence#30.08.2018 20:12
+
+3
-
edit
 

liv444.1

опытный

t.b.>> для особо образованных повторюсь еще раз .... Там нет весовой сводки самолета
Divergence> Да ты шо?!

Мне сильно кажется, что Вы сильно НЕ разобрались. Извините, пожалуйста.
Я, безусловно, в Авиации, как Ванесса Мэй наоборот, но ...

12 лет в качестве "внимательного читателя" Очень приличных авиафорумов ...
Создают у меня впечатление, что Вы несколько ... путаетесь.

Дело в том, что "Вес пустого самолета", это важнейшая характеристика, которая пишется в Формуляр, каждого конкретного самолета. Это индивидуальная хар-ка для каждого самолета в типе.
Для конкретного типа самолета указывается - среднестатистический "вес пустого самолета".

А вот дальше пустой самолет начинает снаряжаться разными жидкостями (охлаждающими, омывающими и прочими) и смазками (всех систем и двигателя).
И это уже совсем другой "вес".
Потом самолет заправляют топливом, ставят баллоны с ВВД и кислородом.
И это уже тоже совсем другой "вес".
Потом подвешивают АСП и в самолет садится "среднестатистический" пилот в "скафандре" и с "планшетом".

И вот только тут у нас получается искомый "Взлетный вес".

Т.е. отняв из "взлетного веса" только "топливо" ... Вы никак НЕ можете получить "Вес пустого".

Вот ... "Честное, пионерское!"
   33
FI Shoehanger #30.08.2018 22:00  @Полл#27.08.2018 08:13
+
+1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Полл> https://vpk.name/file/img/yak-141-pered-vyvozom-v-lii-2605-20170524093808.jpg

В рувебах уже понесли мою догадку (Соколов и ВО - читают друг-друга?) — двух недель с поручения ВГК не прошло, а уже самолёт выкатили. Вот это оперативность! Дело пойдёт!
   68.0.3440.10668.0.3440.106
RU Eagle_rost #30.08.2018 22:12  @Прихильник змії#30.08.2018 22:00
+
-
edit
 

Eagle_rost

опытный


Полл>> https://vpk.name/file/img/yak-141-pered-vyvozom-v-lii-2605-20170524093808.jpg
Shoehanger> В рувебах уже понесли мою догадку (Соколов и ВО - читают друг-друга?) — двух недель с поручения ВГК не прошло, а уже самолёт выкатили. Вот это оперативность! Дело пойдёт!
дата снимка 2006 год не смущает?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
FI Shoehanger #30.08.2018 22:32  @Eagle_rost#30.08.2018 22:12
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

E.r.> дата снимка 2006 год не смущает?

Кого? В смысле, меня, Соколова, ВО или рувэб?
   68.0.3440.10668.0.3440.106
RU Вованыч #30.08.2018 22:57
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★☆
Сообщение было перенесено из темы Авианосец для России.
Кто подскажет - когда фото (см. аттач) сделано?
Прикреплённые файлы:
141.jpg (скачать) [960x720, 104 кБ]
 
 
   68.0.3440.10668.0.3440.106
UA Divergence #31.08.2018 00:28  @liv444.1#30.08.2018 21:53
+
-1
-
edit
 

Divergence

опытный
☆★★★
liv444.1> Вот ... "Честное, пионерское!"
Пионер-пенсионер?
   68.0.3440.9168.0.3440.91
+
+2
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
t.> Для многоцелевого вертолетоносца гораздо реальнее
Управление ЛА на скоростях, нарисованных на этих картинках (60 узлов), потребует газоструйных рулей.
Плюс я бы хотел увидеть расчет "прыжкового шасси", способного подкинуть самолет на взлете, как это у них нарисовано.
Ну и последнее: даже при реализации этой концепции, на палубе придется выделять взлетную и посадочную зоны. Что потребует организации полетной палубы по принципу авианосца, а не вертолетоносца.
   61.061.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
t.>> Для многоцелевого вертолетоносца гораздо реальнее
Полл> Управление ЛА на скоростях, нарисованных на этих картинках (60 узлов), потребует газоструйных рулей.
Возможно и УВТ с аэродинамическими плоскостями хватит, но в целом выносные камеры не проблема, ятд.
Полл> Плюс я бы хотел увидеть расчет "прыжкового шасси", способного подкинуть самолет на взлете, как это у них нарисовано.
При наличии трамплина без такого шасси можно и обойтись, ну а по поводу шасси замечу что для посадок на авианосцы его нужно усиливать в сравнении с сухопутными машинами, т.е. решение вопроса с шасси комплексно упростит удовлетворение всех требований, привод шасси можно осуществить за счет одноразовых гидроаккумуляторов в гидросистеме.
Полл> Ну и последнее: даже при реализации этой концепции, на палубе придется выделять взлетную и посадочную зоны. Что потребует организации полетной палубы по принципу авианосца, а не вертолетоносца.
Для интенсивных полетов организовывать движения по взлетной палубе все равно придется, это повышение эффективности ее использования, не вижу проблемы, тем более при чисто вертолетной группировке могут использоваться площадки, которые были заняты самолетами.
Модифицировать энерговооруженный истребитель для трамплинного взлета реальнее, ИМХО, создавать новый СВВП, помнится лет 10 назад обсуждались перспективы однодвигательных истребителей, в т.ч. на экспорт, вот если бы тогда чем-то подобным реально занялись, возможно и выгорело..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
t.> Возможно и УВТ с аэродинамическими плоскостями хватит, но в целом выносные камеры не проблема, ятд.
УВТ двигателей слишком медленные для этого управления, да и не хватает всего двух точек приложения тяги для управления по всем осям.
На аэродинамические поверхности сверхзвукового самолета при таких скоростях внимание можно не обращать.

t.> При наличии трамплина без такого шасси можно и обойтись, ну а по поводу шасси замечу что для посадок на авианосцы его нужно усиливать в сравнении с сухопутными машинами, т.е. решение вопроса с шасси комплексно упростит удовлетворение всех требований, привод шасси можно осуществить за счет одноразовых гидроаккумуляторов в гидросистеме.
При наличии трамплина эта система становится не нужна.
Для СВВП, садящегося вертикально, усиленное шасси для посадки на палубу не нужно.

t.> Модифицировать энерговооруженный истребитель для трамплинного взлета реальнее, ИМХО, создавать новый СВВП, помнится лет 10 назад обсуждались перспективы однодвигательных истребителей, в т.ч. на экспорт, вот если бы тогда чем-то подобным реально занялись, возможно и выгорело..
Для трамплинного взлета нужно решить проблему посадки. После чего разместить зоны посадки и взлета на полетной палубе.
Желательно так, чтобы он не перекрывали друг друга.
   61.061.0
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
Полл> УВТ двигателей слишком медленные для этого управления, да и не хватает всего двух точек приложения тяги для управления по всем осям.
Зависит от конструкции УВТ, тем более крутить кобры УВТ почему-то не мешало, сделать нескольких форсунок с подачей воздуха от турбины, будут еще точки приложения сил для управления положением самолета, можно вспомнить американский HiMAT с изучением комбинаций работы двигателя и аэродинамических плоскостей для обеспечения сверхманеренности и повышения живучести.
Полл> При наличии трамплина эта система становится не нужна.
Был задан вопрос, поэтому изложил свою т.з. на проблему с шасси
Полл> Для СВВП, садящегося вертикально, усиленное шасси для посадки на палубу не нужно.
Это только так кажется, перегрузки есть там, плюс вопрос возвращаемого боезапаса
Полл> Для трамплинного взлета нужно решить проблему посадки. После чего разместить зоны посадки и взлета на полетной палубе.
Ну и как, проблема нерешаема? А что же тогда на испанце трамплин сделали?
   68.0.3440.9168.0.3440.91
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
t.> Зависит от конструкции УВТ, тем более крутить кобры УВТ почему-то не мешало,
Потому что кобры не крутят с требованием обеспечить точность в единицы метров на выводе из этой фигуры пилотажа.

t.> сделать нескольких форсунок с подачей воздуха от турбины, будут еще точки приложения сил для управления положением самолета, можно вспомнить американский HiMAT с изучением комбинаций работы двигателя и аэродинамических плоскостей для обеспечения сверхманеренности и повышения живучести.
Да, есть много различных схем исполнения газоструйных рулей.

Полл>> Для СВВП, садящегося вертикально, усиленное шасси для посадки на палубу не нужно.
t.> Это только так кажется, перегрузки есть там, плюс вопрос возвращаемого боезапаса
Нет, это опыт конструирования СВВП.

Полл>> Для трамплинного взлета нужно решить проблему посадки. После чего разместить зоны посадки и взлета на полетной палубе.
t.> Ну и как, проблема нерешаема? А что же тогда на испанце трамплин сделали?
Проблема строительства легкого АВ решаема. Только результатом ее становится легкий АВ, уступающий вертолетоносцу того же водоизмещения по количеству взлетно-посадочных площадок, по массе запасов авиагруппы, по количеству ЛА в авиагруппе.
   61.061.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
t.>> Зависит от конструкции УВТ, тем более крутить кобры УВТ почему-то не мешало,
Полл> Потому что кобры не крутят с требованием обеспечить точность в единицы метров на выводе из этой фигуры пилотажа.
Это потому что изначально такой задачи не ставилось, а будь задание на формирование облика ЛА с точным позиционированием в пространстве с учетом внешних факторов и расчетом на облегчение взлета и посадки, было бы совсем иначе
Видно, что, выполнив маневр Хербста, Х-31 в конце виража оказывается выше F-18. Скорость его при этом также выше. Это опровергает известный тезис противников сверхманевренности, что выход на закритические режимы ведет к потере скорости. Не всегда. Если самолет изначально предназначен для полетов и маневрирования на больших углах атаки, он вполне может сохранять необходимую кинетическую энергию в процессе маневра.
...
Опустим системы GPS-навигации, нашлемной индикации, которые также отрабатывались на Х-31, и сразу перейдем к программе Vectoring Extremely Short Take-Off and Landing Control Tailless Operation Research (VECTOR), в ходе которой изучалась возможность автоматического короткого взлета и посадки с использованием УВТ на больших углах атаки. Существовавшие до того системы работали только при умеренных углах атаки.

Для проведения испытаний Х-31 был модернизирован. Компания Boeing отвечала за разработку специализированных электронных систем привода, так как основным заказчиком выступали ВМС США, a DASA занималось разработкой общего программного обеспечения, модернизацией крыла и газовых рулей. Первый вылет в интересах программы VECTOR состоялся в 2000 г., а завершился 29 апреля 2003 г., когда Х-31 продемонстрировал полностью автоматизированную посадку с углом атаки в 24° , на скорости на 30% меньше, чем у обычных ЛА (рис. 26). Сегодня материалы этой программы используются при создании многоразовых БПЛА, построенных по схеме «бесхвостка», без вертикального оперения, в том числе палубного базирования.
 

Полл> Нет, это опыт конструирования СВВП.
Реально там нужно шасси не сильно отличное от обычного, учитывая возможность посадки с пробегом.
Полл> легкий АВ, уступающий вертолетоносцу того же водоизмещения по количеству взлетно-посадочных площадок, по массе запасов авиагруппы, по количеству ЛА в авиагруппе.
А вот это совсем непонятно откуда взято, неужели все трамплин виноват?
   68.0.3440.9168.0.3440.91
UA Divergence #31.08.2018 11:29  @Полл#31.08.2018 10:48
+
+1
-
edit
 

Divergence

опытный
☆★★★
Полл> Проблема строительства легкого АВ решаема. Только результатом ее становится легкий АВ,
Легкий Авианосей, носитель Як-130, который впоследствии становится носителем БПЛА близкой размерности различных типов и назначений.
   68.0.3440.9168.0.3440.91
UA Divergence #31.08.2018 11:31  @Divergence#31.08.2018 11:29
+
+1
-
edit
 

Divergence

опытный
☆★★★
Полл>> Проблема строительства легкого АВ решаема. Только результатом ее становится легкий АВ,
Divergence> Легкий Авианосей, носитель Як-130, который впоследствии становится носителем БПЛА близкой размерности различных типов и назначений.
С использованием современных материалов и экзотических аэродинамических схем на палубу такого АВ вполне возможно посадить самолет ДРЛО весом до 20 тонн.
   68.0.3440.9168.0.3440.91
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
t.> Это потому что изначально такой задачи не ставилось, а будь задание на формирование облика ЛА с точным позиционированием в пространстве с учетом внешних факторов и расчетом на облегчение взлета и посадки, было бы совсем иначе
Да.
В том числе совсем другой была бы ДУ.

t.> Реально там нужно шасси не сильно отличное от обычного, учитывая возможность посадки с пробегом.
В этой теме выше я описал, почему так НЕ делается.

t.> А вот это совсем непонятно откуда взято, неужели все трамплин виноват?
И трамплин, и место под трассу на него, и место для посадочной полосы, и организация рулежек к ним, и организация технических позиций для ЛА с учетом их.
   61.061.0
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
t.> Это потому что изначально такой задачи не ставилось, а будь задание на формирование облика ЛА с точным позиционированием в пространстве с учетом внешних факторов и расчетом на облегчение взлета и посадки, было бы совсем иначе
Программа Vector с 2002 по 2003 годы X-31 отрабатывал приборные методы экстремально коротких взлетов и посадок. Для начала он это все делал на виртуальной полосе на высоте 5000 футов над землей, чтобы убедиться, что инерциальная навигационная система совместно с GPS позволяют самолету делать это с точностью до сантиметров, необходимой для нормальной посадки на землю. Кульминацией программы была первая в мире автономная, супер короткая посадка высокоманевренного самолета на большом угле атаки (24 градуса).
 
   68.0.3440.9168.0.3440.91
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
Полл> И трамплин, и место под трассу на него, и место для посадочной полосы, и организация рулежек к ним, и организация технических позиций для ЛА с учетом их.
С верой спорить не буду
   68.0.3440.9168.0.3440.91
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

pkl

опытный

t.>> Поэтому и есть смысл делать АВ для обычных самолетов,
Полл> Мы не сможем в обозримом будущем делать АВ для самолетов горизонтального взлета-посадки.
Если мы не сможем в обозримом будущем делать авианосцы, то СВВП не сможем тем более. Тогда надо основные усилия сосредотачивать на подлодках, вооружённых крылатыми ракетами и БПЛА.
   55
UA tank_bd #31.08.2018 13:50  @Divergence#30.08.2018 20:12
+
+2
-
edit
 

tank_bd

опытный

t.b.>> для особо образованных повторюсь еще раз .... Там нет весовой сводки самолета
Divergence> Да ты шо?!

Сравнение характеристик ЛА [101#22.09.07 01:20]

Это вот грубая весовая сводка для лайнера.// Сравнения авиатехники
 


там есть пример того что должно быть в весовой сводке ...

з.ы. тебя конкретно за этот вопрос (незнание матчасти и путаница в терминах) били по голове в Космическом , сколько раз тебе надо получить по голове чтоб начать думать и гуглить ?
   61.061.0
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
pkl> Если мы не сможем в обозримом будущем делать авианосцы, то СВВП не сможем тем более.
Нет такой взаимосвязи.
   61.061.0
UA Divergence #31.08.2018 15:49  @tank_bd#31.08.2018 13:50
+
-3
-
edit
 

Divergence

опытный
☆★★★
t.b.> Сравнение характеристик ЛА [101#22.09.07 01:20]
t.b.> там есть пример того что должно быть в весовой сводке ...
Найдешь стюардов и багаж в весовой сводке Як-141 тогда и поговорим, Хе-хе!
   68.0.3440.9168.0.3440.91
UA tank_bd #31.08.2018 15:52  @Divergence#31.08.2018 15:49
+
+6
-
edit
 

tank_bd

опытный

t.b.>> Сравнение характеристик ЛА [101#22.09.07 01:20]
t.b.>> там есть пример того что должно быть в весовой сводке ...
Divergence> Найдешь стюардов и багаж в весовой сводке Як-141 тогда и поговорим, Хе-хе!


ну если у тебя окончательно мозги на скакательный сустав заместились то говорить с тобой не о чем ...
   61.061.0
1 2 3 4 5 6 7 100

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru